МААМ-картинки

Методическая разработка «Что мы знаем о космосе?»

Валентина Падур
Методическая разработка «Что мы знаем о космосе?»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка "Что мы знаем о космосе?"

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» (Формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

ТЕХНОЛОГИИ: Здоровесберегающая, игровая, развивающего обучения,

ИКТ (мультимедийная).

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация (Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи); Социализация (развитие игровой деятельности, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми); Чтение художественной литературы (приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса).

Публикация «Методическая разработка „Что мы знаем о космосе?“» размещена в разделах

Задачи:

Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) :

-Закреплять знание детей о космосе, планетах нашей солнечной системы;

Через игровые упражнения на развитие координации речи с движением «По порядку все планеты назовет любой из нас…», «Роботы», «Взлет ракеты» - развивать речевую и общую моторику, умение запомнить перечисленные планеты, совершенствовать выразительность движений, жестов, мимики;

-Воспитывать умение выслушивать ответы других детей;

Коммуникация (развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи) :

- Развивать умение поддерживать беседу; поощрять попытку детей высказывать свою точку зрения;

Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением

- Продолжать помогать детям, правильно согласовывать слова в предложении;

- Совершенствовать звуковую культуру речи, отчетливое и правильное произношение слов с поставленными звуками, слоговую структуру слов и фонетическое восприятие.

Социализация: (развитие игровой деятельности; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми) :

- Совершенствовать личностные качества детей для самореализации раскованного, общительного ребенка (эмоционально – волевую сферу, познавательную активность, ответственность);

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к сверстнику, как партнеру по игре;

Чтение художественной литературы: (приобщение к художественному слову; развитие художественного восприятия и эстетического вкуса).

- Введение детей в тему стихотворения «Неизвестная планета» путем просмотра видеоролика;

- Воспитывать навык совместного слушания и просмотра, соотносить картинки с текстом.

- Совершенствовать умение детей принимать участие в чтении стихотворного текста в игровой форме;

Материалы и оборудование:

Набор открыток с изображением планет, бусы, ракета, игрушки - самоделки, экран, видеоролик.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, что вы себе представляете, когда слышите слово «Космос»?

Ожидаемые ответы детей: Звезды, планеты, космонавты, ракета, солнечная система, космический корабль, космодром, метеориты, кометы, орбитальная станция, Солнце, Луна, Земля, инопланетяне и т. д.

Воспитатель: А какой праздник мы отмечаем 12апреля?

Ожидаемые ответы детей: День космонавтики.

Почему этот день так называется?

Ожидаемые ответы детей: Потому что слово космонавтики, образовано от слова космонавт, то есть, человек, летающий в космос. А первым человеком, покорившим космос, был космонавт нашей страны Ю. А. Гагарин. Потому, что в этот день наш космонавт Юрий Алексеевич Гагарин впервые в мировой истории совершил полёт в космос, (это праздник не только космонавтов, но и тех, кто участвует в разработке, строительстве и испытании космических ракет, спутников, всей космической техники).

Игровое упр-е «Что лишнее?»

На ковролине в ряд выставляются планеты и ракета.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинки и скажите, какая картинка лишняя?

Ожидаемые ответы детей: Лишняя ракета, потому, что на всех остальных картинках изображены планеты нашей солнечной системы, а ракета – это космический транспорт; летательный аппарат.

Воспитатель: Давайте посчитаем эти планеты. А какой планеты нет в этом ряду? И какая по счету она должна быть?

Ожидаемые ответы детей: Нет планеты Земля, она третья по счету. Картинку с изображением планеты Земля дети ставят третьей по счету.

Воспитатель: Правильно, и мы с вами сейчас назовем все планеты по - порядку

Игровое упр-е: «По порядку все планеты назовет любой из нас…» (пальчиковая гимнастика).

По порядку все планеты

Назовё т любой из нас:

Раз … Меркурий,

Два … Венера,

Три … Земля,

Четыре … Марс.

Пять … Юпитер,

Шесть … Сатурн,

Семь … Уран,

За ним … Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Воспитатель: Порядок с планетами мы навели.

Планеты у нас есть на картинках, а я предлагаю вам нарисовать всем вместе картинку «Какой он – космос. Рисовать мы будем с помощью бус. Эта техника вам хорошо знакома.

Давайте решим кто, что будет рисовать?

Ожидаемые ответы детей: Луну, кратеры, звезды, ракету, комету.

Каждый ребенок выбирает себе бусы по цвету, раскладывают бусы на полу и выкладывают свой узор.

Игровое упр-е «Какой он – космос (рисование бусами)

Цель: совершенствовать умение создавать силуэты различных фигур, используя нетрадиционную технику исполнения работы – бусографию. Совершенствовать артикуляционную и мелкую ручную моторику пальцев. Развивать ориентировку в пространстве. Воспитывать любознательность, ответственность.

Оборудование: бусы, нанизанные на ниточку.

Техника упр-я : растягивание указательными пальцами – это узкая дорожка; растягивание вверх и вниз указательным и большим пальцами – это широкая дорожка; ладошка кладется на узкую дорожку из бусин и выполняются закручивающие движения – это улитка; найти середину на узкой дорожке из бусин и указательным пальцем подвинуть середину вниз – это птичка и т. д.

Дети садятся перед экраном.

Воспитатель: Представления о космосе у вас замечательные.

Ребята, почему – то космос лучше всего подходит для фантастики и поэтому писатели и режиссеры пишут и снимают мультфильмы и кино, воплощая свои фантастические представления о космосе.

Я написала стихотворение о неизвестной планете и представила его в картинках. Давайте посмотрим.

Презентация стихотворения «Неизвестная планета».

Есть далекая планета -

Там пустынно и темно.

Так, как солнечного света

На планете нет давно.

Солнца нет и жизни нет –

Так уж длится много лет

Но однажды над планетой

Вихрем пронеслась комета,

Вспышкой яркою своей

Изменила все на ней.

В небе звезды появились,

Ярко – ярко засветились.

А с рассветом солнце встало,

Над планетой засияло.

И конечно лучик света

Обогрел планету эту.

Камни цвет свой поменяли,

Разноцветными вмиг стали.

Ой – ой – ой! Вот это да -

Ах, какая красота!

Вся природа расцвела

И планета ожила.

Неизвестная планета

От Земли так далека…

И, поэтому, наверное

Не изучена пока.

Автор Падур В. П.

Воспитатель: Ребята, почему планета называется «неизвестная»?

Ожидаемые ответы: Потому, что про нее еще никто не знает.

Воспитатель: Чтобы планета стала известной ее надо изучать, исследовать.

Есть такая наука - Астрономия. Астрономия занимается изучением всех планет, объектов в космическом пространстве.

Как вы думаете можно на эту «Неизвестную планету» отправить космический корабль? Он полетит стремительно, быстро к далекой планете.

Воспитатель: Только полететь туда могут не космонавты, а роботы, т. е. наши игрушки – самоделки, которых мы заранее сделали.

Берите своих роботов и покажем, как роботы любят тренироваться.

Игровое упр-е «Вышли роботы гулять» (Речь с движениями).

Вышли роботы гулять, 1,2,3,4,5.

Не сгибая ножки, ручки,

Мы дотянемся до тучки.

Руки в стороны и вниз,

На стопу всю опустись.

Вправо, влево повернулись

И вперед чуть – чуть нагнулись.

Выпрямились, ножки вместе,

А теперь прыжки на месте.

Встали прямо (ровно) и опять,

Роботы идут гулять.

Автор Падур В. П.

Давайте посадим их в кресла и пристегнем, чтобы в полете с ними ни чего не случилось. Ракета стоит на старте, им пора лететь.

Игровое упр-е «Ракета».

Раз, два – стоит ракета,

Три, четыре – скоро взлет.

Ведь лететь до той планеты

Нужно будет ровно год.

Но в полете им не страшно,

Каждый ведь из них атлет.

Пролетая над Землею,

Роботы передают привет.

(частичное изменение стихотворного текста выполнено Падур В. П.)

Воспитатель: Роботы благополучно улетели на Неизвестную планету. Ребята, что вам запомнилось больше всего на нашем занятии?

Спасибо всем за работу, давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Диагностика. Образовательная область «Познание».Диагностика. Образовательная область «Познание». Уважаемые коллеги, наверное многие испытывают затруднения с проведением диагностики в этом году, в связи с введением новых ФГТ. Хочу с вами.

Дидактическая игра «Перфокарты»Дидактическая игра «Перфокарты» Автор: Багандова Рашидат Гаджиевна- воспитатель МБДОУ ДС «Сказка» Дидактическая игра перфокарты. Перфокарта представляет собой лист формата.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методическая разработка «Что мы знаем о космосе?»
Опубликовано: 25 октября 2014 в 12:03
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «Что мы знаем о космосе?»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Падур (УИ 181774) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД