Методическая разработка дидактической игры «Звуковой аквариум»

Розалия Лутфуллина
Методическая разработка дидактической игры «Звуковой аквариум»

«Звуковой аквариум»

Направленность: познание окружающего мира, развитие игровой деятельности, развитие всех компонентов устной речи, развитие внимания и укрепление зрительной памяти, развитие фонематического слуха детей.

Предпосылки: обогащение материально-технической базы и развивающей среды группы.

Вид: учебно-методическое пособие.

Предназначение: для индивидуальной и подгрупповой форм работ с детьми.

Актуальность: Важным условием становления личности ребенка является хорошая речь. Богатство и правильность речи позволяют детям лучше доносить свои мысли до взрослых, познавать окружающую обстановку, вести общение с ровесниками и развиваться в психическом плане. Не являясь врожденной функцией, речь формируется постепенно, по мере накопления жизненного опыта и дальнейшего взросления. Поскольку в дошкольном возрасте именно игры являются основным способом познания мира, дидактические игры по развитию речи помогут ребенку раскрыть свой потенциал. Игровой метод позволяет заинтересовать детей, создавая непринужденную обстановку и побуждая их к получению новых знаний. Усвоение навыков таким способом проходит очень быстро, а мышление действует активней.

Цель: развитие всех компонентов речи.

Задачи:

• Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Отрабатывать дикцию: учить детей внятно и отчетливо произносить слова.

• Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком, определять место звука в слове.

• Учить выделять последовательность звуков в простых словах.

Активизация словаря: учить определять понятия звук, буква, согласные и гласные.

Описание пособия: прозрачный контейнер (аквариум, удочка с магнитиком, рыбки с буквами и загадками, два ведерка (синий и красный).

Ожидаемый результат: пособие поможет развивать внимания и укрепление зрительной памяти, улучшит творческое мышление, воображение и фантазию, что в будущем пригодится во время школьного обучения, развивает слуховую память, внимание, способности к общению, и прямо влияют на связную речь.

Возраст Цель игры Материал Описание игры

Подгото-вительная группа Дифференциация понятий «звук», «буква», «слово», «гласные», «согласные» Для игры используются «аквариум», рыбки, удочка, два ведерка. В аквариуме находятся «рыбки», к которым прикреплены буквы. С помощью удочки с магнитиком дети вытаскиваем «рыбку». На оборотней стороне прикреплена буква. На данный звук ребенок подбирает слова. Правильно его произносит, делит слово на слоги, образовывает множественное число, в конце, с помощью воспитателя, определяет, в какую ведерку положить рыбку. В синее (согласные) или красное (гласные) ведерко, и почему.

Основные достоинства:

- многофункциональность;

- дает возможность использовать пособие в различных видах игр, методах и формах игры при работе с детьми;

- участие одного ребенка, подгруппы, всей группы детей.

Публикации по теме:

Развитие звуковой культуры речи детей 4–5 лет посредством дидактической игры Дошкольное образование - первый, самый ответственный уровень в системе общего образования. Овладение родным языком является одним из важных.

Методическая разработка деловой игры для педагогов ДОУ «Развиваем речь детей» Пояснительная записка Номинация - «Речевое развитие». Цель игры: повышение интереса педагогов к расширению своих знаний о развитии речи.

Консультация для воспитателей «Формируем представление о дружбе» Пояснительная записка Интерес к проблеме воспитания духовно-нравственному качеств, ее острота не ослабевает никогда. В нравственном воспитании.

Методическая разработка «Общение детей дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры» Предисловие. Уважаемые педагоги дошкольных образовательных учреждений! Дошкольное детство – большой отрезок жизни ребёнка. Условия жизни.

Методическая разработка «Сюжетно-ролевые игры в жизни старших дошкольников»Методическая разработка «Сюжетно-ролевые игры в жизни старших дошкольников» Особое значение ДОУ придается предметно-игровой среде,т. к. основным видом деятельности ребенка является игра. Большое разнообразие игр детей.

Методическая разработка танца-игры «Веселые самолетики» Негосударственное образовательное учреждение дошкольного и полного среднего образования культурологическая школа индивидуального развития.

Методическая разработка «Воспитание мультфильмами» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 1. Развитие логического мышления – для того, чтобы создать свой мультфильм, нужно продумать его сюжет, выбрать декорации,.

Методическая разработка «Ориентация в пространстве» Введение Пространство – философская категория; протяженность предметов и расстояние между ними. Пространство – всеобщее свойство материальных.

Проект по благоустройству территории детского сада №2. (методическая разработка) Участок это место для игры, отдыха, спорта. Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Анжеро-Судженский педагогический колледж» Проект.

Разработка дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Придумай, на что похоже?»Разработка дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Придумай, на что похоже?» Разроботка дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста "Придумай, на что похоже"Бессонова Екатерина г. Санкт - ПетербургЦель:развивать.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Методическая разработка дидактической игры «Звуковой аквариум»
Опубликовано: 21 марта 2016 в 07:45
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и...
Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников. Предлагаю вашему вниманию...
Фотоотчёт о развлечении в старшей группе «Старый Новый Год»
Цель: передать детям традиции этого праздника, создать праздничное настроение Задачи: развивающие - развивать память, внимание, воображение. Обучающие:...
Стихи о зимних видах спорта
20 января отмечается всемирный день снега или международный день зимних видов спорта. Предлагаю вашему вниманию стихи для детей старшего дошкольного...
Сценарий выпускного бала в детском саду для детей подготовительной группы по мотивам...
Ведущая: дравствуйте, дорогие гости! Мы собрались сегодня здесь, чтобы проводить наших любимых ребятишек в школу! Как один день промелькнули годы и...
Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют...
Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? ( ответы и предположения детей ) Лесник -...