Папки-передвижки

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Что такое хорошо и что такое плохо»

Юлия Манахова
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель:

Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе светских норм поведения.

Задачи:

1. В игровой форме уточнить и закрепить у детей понятия добра и зла. 2. Вызвать желание совершать хорошие поступки. 3. Формировать умение правильно оценивать свои и чужие поступки. 4. Познакомить с первыми христианскими правила жизни: послушание –трудолюбие – любовь (забота, милосердие). 5. Закреплять знания о положительных и отрицательных качествах человека. 6. Развивать связную речь, совершенствовать речь как средство общения. 7. Идти дорогую добра.

Вид деятельности:

Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Что такое хорошо и что такое плохо“» размещена в разделах

Игровая, социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, музыкальная.

Используемый материал.

Учебно-методический комплект «Православная культура для малышей» Автор: Шевченко Л. Л

1. Методическое пособие с. 7-12; с. 58-64; с. 92-97. 2. Хрестоматия «Добрый мир» книга 1 «Прогулки по дням творения»; книга 2 «Хорошо-плохо» (с. 3-8.) Диск к программе. 3. Наглядные материалы «Добрый мир»

Ход занятия:

Звучит музыка песни «Дорога добра»

В: Доброе утро, ребята. Сегодня у нас не простое занятие на тему : «Что такое хорошо и что такое плохо», у нас с вами занятие-путешествие. Мы поговорим о хороших и плохих поступках людей.

В: Послушаем стихотворение В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

Вопросы:

В: Кому отец рассказывал о плохом и хорошем?

Д: Сыну.

В: Какие примеры поведения отец назвал плохими?

Д: Ходить грязным, драться, ломать игрушки и рвать книги, всего бояться и быть трусом.

В: Какие примеры хорошими?

Д: Следить за чистотой тела и вещей, защищать, любить труд, помогать

В: Хорошими считаются поступки, которые идут на пользу, на благо человека.

А плохими, которые вредят человеку, нарушают его здоровье и права.

В: Ребята, список хорошего и плохого можно ещё продолжать и продолжать, и вы ещё узнаете больше таких моментов.

В: В стихотворении мальчику, отец помогает понять, что такое хорошо, что плохо, отец.

В: А откуда взрослые узнали ответы? (Этому научил людей Бог)

Беседа:

-Бог любит каждого человека. Он хочет, чтобы все люди были добрыми. И чтобы научить человека добру, Бог дал ему правила для доброй жизни: быть послушными, трудиться и любить друг друга. Если человек выполнял эти правила- он поступал хорошо, если нарушал – поступал плохо. Плохой поступок называется грехом. А для того, чтобы человек не ошибся в том, что хорошо, что плохо, внутри его Бог поместил доброго помощника- совесть. Совесть приносит человеку весточку: хорошо он поступает или плохо. Например, ты обижаешь свою маленькую сестренку, не слушаешься старших, говоришь плохие слова. Следует прислушаться, что подсказывает тебе совесть и постараться не делать плохого, а делать только хорошее. Надо бороться против самых главных врагов. 1- Не хочу! 2- Сделаю попозже! 3 – А почему это должен делать я! Если мы не обращаем внимания на голос своей совести, огонек в душе гаснет и наступает темнота. (показать, как гаснет фонарик). И тогда человек не отличает хорошее от плохого.

В: Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Передай доброту другу». Дети встают в круг, берутся за руки и «передают» друг другу свою доброту. Начиная с воспитателя, поочередно сжимают руку рядом стоящего соседа. «Доброта» должна вернуться обратно к воспитателю.

В: Продолжим игру.

Словесная игра «Скажи наоборот».

Вы грустные ребята? (Мы весёлые ребята).

Вы плохие ребята? (Мы вежливые ребята).

Вы ленивые ребята? (Мы трудолюбивые ребята). Вы недружные ребята? (Мы дружные ребята). Вы злые ребята? (Мы добрые ребята). Вы грубые ребята? (Мы вежливые ребята). Вы жадные ребята? (Мы щедрые ребята).

В: Скажите, ребята, а вы какие хорошие поступки совершаете?

Д: Кормлю птичек, слушаюсь родителей, помогаю маме, подметал пол, поливал цветы, помогал делать салат.

В: Какие чувства вы испытывали, когда совершали хороший поступок?

Д: Радость.

В: А бывало ли так, что вы поступали плохо?

Д: Я не слушался маму, я отнимал игрушку, я не ел кашу.

В: Мы должны стараться совершать больше хороших поступков. Потому что хорошие поступки радуют. От хороших поступков мир становится добрее и лучше. А плохие – поступки огорчают. Мы с вами должны отличать Хорошее от Плохого.

В: Как следует вести себя добрым детям?

Д: Не обижать никого, не мешать другим, на злые слова не отвечать, не ссорься, приноси добро.

В: А сейчас приготовьте яблоки, вырезанные из бумаги. Хороший поступок-красный цвет, плохой поступок – черный цвет. Я буду показывать вам сюжетную картинку, если на ней хороший поступок, то надо показать красное яблоко, если плохой, то черное. Тот, кто ошибся, комментирует свое решение.

В: Ребята, вы правильно ответили на вопросы. А сейчас мы эти яблоки поместим на дерево. На одной стороне дерева – спелые яблоки – это добрые качества души. Черные (гнилые) яблоки – это плохие, злые качества.

В: Посмотрите, дети, какое дерево у нас получилось! На одной стороне добрые качества, на другой злые качества, с которыми нам надо бороться. Слушай свою совесть.

В: О чём мы сегодня вели с вами беседу?

Д: О добрых делах и злых делах.

В: Каких больше поступков мы должны стараться делать? Почему?

Д: Мы должны делать больше добрых дел, чтобы не было стыдно.

В: Сейчас на дереве добра и зла, поступки которые мы с вами рассмотрели на картинках, я предлагаю вам на дереве разместить наши с вами поступки в течении дня. Вы согласны с моим предложением.

Д: Да.

В: Нам пора собираться на прогулку и там продолжим рассматривать «что такое хорошо, а что такое – плохо».

Прогулка.

В: Ребятки, какая сегодня погода, рассмотрите небо.

Д: Хмурая. Небо серое, солнышко нет.

В: Это плохо?

Д: Да.

В: Да, это плохо, но и на сером небе можно найти много интересного и радостного. Давайте вглядимся в облака и постараемся поднять себе настроение. (дети стали разглядывать облака, сравнивать их с разными животными, героями мультфильмов)

В: И в завершении нашего путешествия прошу вас нарисовать, то что вы считаете добром или то что вы считаете злом.

В: Посмотрите, дети, какая выставка у нас получилась!

Песня «Если добрый ты»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Программные задачи. Вспомнить с детьми стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Побуждать детей к использованию.

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Формировать у учащихся ценностную ориентацию. Задачи: 1. Обучающая – учить детей разбираться в нравственных ситуациях. 2. Развивающая.

Планирование мероприятий по теме «Что такое хорошо и что такое плохо» Что такое хорошо и что такое плохо Основне задачи: - развить коммуникативные навыки детей, научить играть дружно, делиться игрушками,.

Дидактическая игра по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо»Дидактическая игра по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Дидактическая игра по развитию речи «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО» Разработали воспитатели: Балакина Любовь Николаевна Масленникова.

Конспект занятия-игры с элементами ТРИЗ-технологии «Что такое хорошо и что такое плохо»Конспект занятия-игры с элементами ТРИЗ-технологии «Что такое хорошо и что такое плохо» Игра с элементами ОТСМ – ТРИЗ – РТВ – технологии «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Еременко Е. А., воспитатель ГБОУ СОШ №14 СПДС №18.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственному воспитанию «Что такое хорошо и что такое плохо»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственному воспитанию «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственному воспитанию «Что такое хорошо и что такое плохо» с использованием.

Конспект НОД по валеологии «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни Задачи: o уточнить представления детей о вредных привычках: вреде курения,.

Конспект занятия в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: 1. Формировать умение детей решать нравственные ситуации. 2. Учить.

Развлечение во второй младшей группе «Что такое хорошо, что такое плохо» МУ «Комитет по образованию г. Улан-Удэ» Муниципальное бюджетное дошкольное образование Учреждение детский сад № 47 «Ёлочка» Комбинированного.

Сюжетно-ролевая игра «Что такое хорошо и что такое плохо» во 2-ой младшей группе Сюжетно – ролевая игра «Что такое хорошо и что такое плохо» во 2-ой младшей группе Цель: Познакомить детей с понятиями «что такое хорошо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Что такое хорошо и что такое плохо»
Опубликовано: 12 декабря 2015 в 21:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД