Приложение МААМ

Сценарий мероприятия «Фольклор — путь к народному творчеству»

Радченко Татьяна
Сценарий мероприятия «Фольклор — путь к народному творчеству»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий мероприятия

«Фольклор – путь к народному искусству»

Данное мероприятие предназначено для детей разного возраста. В нем приняли участие не только воспитанники реабилитационного Центра, но и творческие коллективы Дома Культуры Азовского района Ростовской области.

Цели:

образовательная:

Публикация «Сценарий мероприятия „Фольклор — путь к народному творчеству“» размещена в разделах

- расширить круг знаний ребят о фольклоре, его жанрах, пробудить интерес к творчеству народов России;

развивающая:

- помочь проявить свои творческие способности, смекалку;

воспитательная:

- воспитывать чувство патриотизма, любви к своей великой Родине – России.

Ход мероприятия

Ведущие – в русских народных костюмах. Участники сидят в зале вместе со зрителями, выходя на выступления.

1 ведущий:

Ай же вы, люди добрые,

Красны девицы, добры молодцы,

Люди умные да ученые,

Нам наставники вы почтенные!

Вы садитесь-ка понадежнее

Да послушайте, что мы скажем вам.

2 ведущий:

Мы сегодня вам рассказать хотим

Про поэзию про народную,

Ту, что сыздавна создавал народ,

Чтобы выразить свою душеньку.

1 ведущий:

Здравствуйте, дорогие наши зрители и друзья! Сегодня мы предлагаем вам обратиться к тем истокам, «откуда есть пошла литература русская» – мы поговорим о фольклоре, вспомним его жанры, послушаем песни, разгадаем загадки, вспомним пословицы и приметы.

2 ведущий:

Устное народное творчество – это детство литературы, поэтому и сегодняшнюю встречу с ним мы начнем с детского фольклора. Ребенок рос под песни мамы – колыбельные песни. В них отражался характер русского человека – неторопливый, спокойный, величественный. Русские колыбельные показывают, как тесно был связан русич с окружающей его природой. В них постоянно упоминаются птицы, животные: голубок, котик, лебедушка.

Исполнение ансамблем колыбельной (руководитель Гунько И. А.)

1 ведущий:

Но детский фольклор – это не только колыбельные. (Обращается ко 2 ведущему) :

У Егора

Спина гола.

2 ведущий:

Ты чего дразнишься?

1ведущий:

Потому что это тоже устное народное творчество

Дети не могли в своих играх обойтись без считалок, встречали календарные праздники обрядовыми песнями, дразнили друг друга

Три участника исполняют считалки, дразнилки, обрядовые заклинания:

1-й ребенок

– Сорока – сорока кашу варила,

На порог скакала, деток созывала.

Этому дала кашки, этому, этому,

А этот каши не получил:

- Ты, болван, воду не носил,

Дров не рубил, печь не топил,

Кашу не варил.

2-й ребенок:

– Ах ты, радуга-дуга,

Не давай дождя,

Давай солнышко - колоколнышко.

1-й ребенок

– Коля – Коля – Николай кинул шапку на сарай.

Шапка вертится, Коля сердится.

2 ведущий:

Особой популярностью у народов Руси отличались обрядовые песни.

Группа ребят исполняют обрядовые песни (ансамбль (младшая группа) под руководством Гунько И. А.)

1 ведущий:

Рос ребенок, становился взрослым, изменялись и произведения устного творчества, которые сопровождали его быт. Жизнь крестьянина была тесно связана с природой, и от нее часто зависело благополучие, а то и жизнь семьи. Вот человек и старался примечать изменения в природе, чтобы знать, к чему готовиться. Так появились приметы, проверенные многими поколениями.

По очереди два человека называют приметы:

3-й ребенок

- Если зимой частые туманы и иней – к урожаю хлеба.

4-й ребенок

- Осень ненастная – к урожаю.

3-й ребенок

- Гром на дерево без листьев – к неурожаю.

4-й ребенок:

- Птицы вьют гнезда на солнечной стороне – к холодному лету.

3-й ребенок:

- Осенью гуси летят высоко – весной будет много воды.

4-й ребенок:

- Поздний листопад – к суровой зиме.

3-й ребенок:

- Весной много паутины – лето будет жаркое.

4-й ребенок:

- Много сока у березы – к дождливому лету.

2 ведущий:

Внимание к природе отточило и внимание к людям. Ах, как умеет русский человек подметить и тонко высмеять лень, жадность, глупость, неумелость! И над собой умеет он посмеяться. И все это – в наших изумительных русских пословицах.

Мальчик и девочка по очереди называют пословицы:

2-й ребенок

- Ты меня, работушка, не бойся: я тебя не трону.

1-й ребенок

- Дочки шьют да смеются, а мать распарывает да плачет.

2-й ребенок

- Сработал на рубль, а хвалится на сотню.

1-й ребенок:

Видно Меланью, что блины пекла: и ворота в тесте.

2-й ребенок:

- Лень, открой дверь! – Дай кочергу, я с печи открою.

1 ведущий:

Но пословицы отмечали и хорошее: верность слову, трудолюбие, дружбу, любовь к родине, к матери, силу совместной работы, пользу учебы. И сейчас мы проверим, как вы знаете русские пословицы.

Социальный педагог читает начала пословиц, зрители должны закончить их; ведущие дают награду правильно ответившим – конфету.

- Что посеешь… (то и пожнешь)

- Мал золотник… (да дорог)

- Дело мастера… (боится)

- Труд кормит… (а лень портит)

- Лето собирает… (а зима поедает)

- С миру по нитке… (голому рубаха)

- Старый друг… (лучше новых двух)

- Семь раз примерь… (один раз отрежь)

- Жить… (Родине служить)

- Терпение и труд… (все перетрут)

2 ведущий:

А любимой забавой на зимних посиделках, на вечёрках были загадки. А вы их любите? Вот сейчас мы и проверим, как вы умеете их разгадывать. Социальный педагог загадывает загадки, отгадавший получает приз – конфету, ее вручает один из ведущих.

Загадки про животных и птиц

Маленький,

Беленький,

По лесочку

Прыг-прыг!

По снежочку

Тык-тык! (Заяц)

В одежде богатой,

Да сам слеповатый,

Живёт без оконца,

Не видывал солнца. (Крот)

Ползун ползёт,

Иголки везёт. (Ёж)

Днём спит, а ночью летает,

Прохожих пугает. (Сова)

Без рук, без топорёнка

Построена избёнка. (Гнездо)

В воде купался,

А сух остался. (Гусь)

Не ездок,

А со шпорами;

Не сторож,

А всех будит. (Петух)

Живё т в доме хозяин:

Шубка атласная,

Лапки бархатные,

Ушки чуткие.

Днём спит

Или сказки говорит,

Ночью бродит,

На охоту ходит. (Кот)

1ведущий:

И, конечно, через всю жизнь сопровождали человека песни. Они были разные: грустные, веселые, озорные; их пели на посиделках, в хороводах, их разыгрывали как сценки. Предлагаем вашему вниманию несколько народных песен в исполнении участниц ансамбля «Живая вода».

2 ведущий:

Мы с вами живем на Дону, а казаки всегда отличались особой любовью к песням. Послушайте одну из казачьих песен. Кстати, казаки песни не пели, они их играли. В этом вы сами сейчас убедитесь.

1 ведущий:

Особый песенный жанр – частушки. Ох уж эти частушки! В них и лукавство, и лиричность, и умение увидеть смешное.

Группа девочек исполняет частушки:

И на ручках, и на ножках

Очень звонкие ладошки.

Захочу - похлопаю,

Захочу - потопаю!

***

Я цветочки поливала

На балконе леечкой.

Почему-то стал вдруг мокрым

Дядя на скамеечке.

***

Вот как Петя хорошо

Поливает грядку!

Там теперь все лягушата

Делают зарядку.

***

Как по саду-огороду

Любит козочка гулять.

После этого похода

Урожая не собрать!

***

Я под краном руки мыла,

А лицо умыть забыла,

Увидал меня Трезор

Гавкнул он: «Какой позор!»

***

Летом скучно без частушек,

Без весёлых песен -

Без гармошки заводной

Мир неинтересен!

***

Я узнал, что очень скоро

Зубы будут выпадать,

И решил отдать их брату,

Чтоб добру не пропадать.

***

Письму внука дед учил,

А вышли-то каракули.

Внук двойку получил.

И оба горько плакали.

***

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы просим вас,

Чтобы нам похлопали

Социальный педагог

Ну и как же без русских народных танцев, ярких, искрометных и очень душевных.

Ансамбль исполняет танцы

Социальный педагог

И в заключение я хочу напомнить вам слова М. Горького: «Не зная фольклора, нельзя знать литературу». Мы надеемся, что наше сегодняшнее мероприятие поможет вам приобщиться к этому источнику, и вы будете часто обращаться к нашему великому народному наследию, помня о том, что:

Народный фольклор - душевность, свобода,

Народный фольклор - родная природа,

Народный фольклор - любовь и свиданья,

Народный фольклор - девичьи страданья,

Народный фольклор - гармоний начало,

Народный фольклор - стабильная мода,

Народный фольклор - характер народа.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Путь от зернышка до Каравая»Сценарий праздника «Путь от зернышка до Каравая» Сценарий праздника «Путь от зёрнышка до Каравая» Цель: 1. Расширить представления детей о хлебе и его изготовлении. 2. Учить детей беречь.

«В добрый путь, кораблик детства!» Сценарий выпуска в школу Звучат позывные «Капитан», в зал входит капитан и встаёт у штурвала Капитан: Наш чудесный корабль «Детство» к плаванью готов. Он отправляется.

Фольклор в познавательном развитии детей Одной из основных задач государства в сфере образования является обеспечение исторической преемственности поколений, сохранение, распространение.

Конспект внеклассного мероприятия к Дню космонавтики в 4 классе «Путь к звездам открыт!»Конспект внеклассного мероприятия к Дню космонавтики в 4 классе «Путь к звездам открыт!» Цель: познакомить детей с названием планет, первыми космонавтами; пробудить интерес к космическим исследованиям, истории космонавтики; расширять.

Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству»Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству» Вид проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный (с 25.02.2020 г. по 06.03. 2020г.) Актуальность: Актуальность заключается.

Сценарий досуга для детей 5–7 лет с ТНР по творчеству А. С. Пушкина «У Лукоморья…»Сценарий досуга для детей 5–7 лет с ТНР по творчеству А. С. Пушкина «У Лукоморья…» Досуг для детей 5-7 лет с ТНР. «У Лукоморья…» Цель: развитие интереса детей к творчеству А. С. Пушкина. Задачи: • воспитывать любовь к творчеству.

Сценарий фольклорного развлечения приуроченного к народному празднику «Алексей Тёплый»Сценарий фольклорного развлечения приуроченного к народному празднику «Алексей Тёплый» Зал украшен в соответствии с праздником, дети сидят на стульчиках. Ход развлечения Ведущий: -Если снег повсюду тает, День становится длинней,.

Сценарий литературного досуга в подготовительной группе по творчеству Елены Александровны БлагининойСценарий литературного досуга в подготовительной группе по творчеству Елены Александровны Благининой Цели: знакомство детей с творчеством Е. А. Благининой; формирование навыков выразительного чтения; привитие любви к чтению книг. Оборудование:.

«Приходи к нам, сказка». Сценарий литературного праздника, посвященного творчеству А. С. Пушкина Звучит музыка. Дети входят в зал и проходят к своим местам. Воспитатель предлагает детям сесть. - Ребята, сегодня у нас с вами праздник.

Сценарий развлечения по ПДД «Красный свет — стой и жди, желтый — приготовься, а зеленый — в путь иди!»Сценарий развлечения по ПДД «Красный свет — стой и жди, желтый — приготовься, а зеленый — в путь иди!» Цель: Закрепление правил дорожного движения на практике. Задачи: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «Фольклор — путь к народному творчеству»
Опубликовано: 14 июня 2022 в 08:47
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия «Фольклор — путь к народному творчеству»» (включая файлы) размещена пользователем Радченко Татьяна (УИ 2073395) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД