Юлия Зайцева
Игровая лаборатория «Лето, лето не скучай, с нами поиграй»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Предлагаем вашему вниманию методическую разработку учителя-логопеда Мулеровой С. А., музыкального руководителя Зайцевой Ю. А. "Игровая лаборатория: Лето, лето не скучай, с нами поиграй!" (развлечение для детей 4-5 лет). Может использоваться в практике воспитателей, учителей - логопедов, музыкальных руководителей в ДОУ компенсирующего и общеразвивающего видов.
Цели: знакомство детей с новыми музыкально-подвижными играми, играми на развитие воздушной струи и речевого дыхания посредством русского народного музыкально - игрового фольклора, авторских песен, дидактических игр.
Публикация «Игровая лаборатория „Лето, лето не скучай, с нами поиграй“» размещена в разделах
- Лето
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты в летний период
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2023
Задачи: воспитывать умение делать правильно глубокий полноценный вдох;
воспитывать свободный, плавный, удлиненный выдох;
развивать умение направлять выдох;
закрепить в речи сонорные звуки Р, Л;
вырабатывать диафрагмально - реберное дыхание;
развивать умение ритмично подыгрывать на музыкальных инструментах; отбивать метрическую долю на пластиковых крышечках, кубиках, ладошками;
закрепить певческие навыки;
совершенствовать ориентировку в пространстве: умение ритмично ходить и бегать под музыку, умение двигаться «змейкой» по залу, выполнять элементарные танцевальные движения (выставление ноги на пятку с одновременными хлопками, двигаться по «спирали» в хороводе в прямом и обратном направлении, развивать ловкость и быстроту реакции, одновременно вырабатывать плавность движений;
формировать правильную осанку;
развивать творческое воображение; исполнять музыкально-игровые движения
в соответствии с характером и образом персонажей игр;
воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, отзывчивости, умения сопереживать, инициативности, активности, самостоятельности, бережного отношения к предметам, сделанным людьми;
воспитывать бережное отношение к природе;
воспитание интереса и уважительного отношения к русским народным играм, хороводам;
закреплять знания детей о полевых цветах, лесных ягодах, грибах, насекомых.
Оборудование: игрушки би-ба-бо «Утенок», пенёк, муляжи грибов, мяч, тазик с водой и бумажные кораблики, непрозрачные контейнеры с мылом, зубной пастой, корочкой лимона, кусочком яблока, чеснока, лука, индивидуальные трубочки для коктейля на каждого ребенка, индивидуальные бумажные трубочки на каждого ребенка. Маленькие пенопластовые шарики, стаканчики с водой по количеству детей, бумажные салфетки, крупные цветы, презентация, массажные коврики (6-8 шт., ребристая доска, колокольчики. Искусственные ёлочки, макет дерева березы. Сладкий сюрприз.
Ход занятия
Фонограмма «Весенняя полька»
[/b]Дети входят в зал и садятся на места[/b]
Ведущий- учитель-логопед: Дети, наступило жаркое лето, и вам всем хочется веселиться и играть. Сегодня мы познакомим вас с новыми играми и вспомним, возможно известные вам игры. Слышите?
Звуковой эффект «Мотор автобуса»
Ответы детей
Ведущий-учитель-логопед: Подъехал автобус, наше путешествие начинается!
(Презентация, кадр «Автобус»)
С песней ехать веселей.
Спойте песню поскорей.
Дети встают в круг, поют песню с движениями, соответственно тексту
Песня «Наш автобус голубой» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко
Дети садятся на места
Ведущий-учитель-логопед: Мы приехали на полянку, а там растет много цветов.
(Кадр «Полянка»)
Отгадайте загадку: Видела такой цветок- золотистый ободок.
Долго он в траве сидел, стал седым и улетел.
Сейчас вы все превратитесь в теплый летний ветерок и попробуете сдуть наши одуванчики. Посмотрите, как.
Ведущий-учитель-логопед показывает и объясняет: Делаем глубокий вдох носом, плечи не поднимаем, затем длительно и плавно дуем в бумажную трубочку, щеки не надуваем, стремясь сдуть наш одуванчик (маленький, белый, пенопластовый шарик) со стола. Детям раздают индивидуальные бумажные трубочки и парами они продолжают играть.
Ведущий-учитель-логопед: Споем песенку про одуванчик.
(Кадр «Одуванчик»)
Дети встают на полукруг лицом к зрителям
Распевка «Одуванчик» сл. И. Метельской, муз. Ю. А. Зайцевой
(Исполнение сопровождается игрой поочерёдно на колокольчиках, на пластиковых крышечках, на пластмассовых кубиках, на деревянных кубиках, на любых звучащих предметах-по наличию)
Дети остаются на полукруге
Ведущий-учитель-логопед: На поляне много цветов и все они имеют свой аромат. А вы сможете различить разные ароматы?
Дидактическая игра «Узнай по запаху»
(в пластиковых контейнерах лежат различные предметы: кусочек лука, чеснока, долька яблока, долька груши - дети по очереди, с закрытыми глазами делают глубокий, плавный вдох носом, угадывают запах, называют его).
По окончании садятся на места
Ведущий-учитель- логопед: На приятный запах, аромат цветов слетелись с округи жуки.
Дети встают в круг
Дыхательное упражнение «Жук»
(Дети стоят лицом в круг, скрестив руки на груди, опустив голову, затем разводят руки в стороны, поднимает голову - вдох, скрещивает руки на груди, опускает голову- выдох.
Ведущий-учитель- логопед: Жуу—у – сказал крылатый жук, посижу и пожужжу.
Музыкальная игра «Жуки» сл. и муз. М. Картушиной – с цветами
(Воспитатель раскладывает в центре круга крупные цветы: незабудку, ромашку, василёк, мак по 2-3 штуки каждого вида, музыкальный руководитель исполняет песню, дети выполняют движения в соответствии с текстом песни:
1 куплет. Дети, с согнутыми к плечам руками, имитируя движение крылышек бегают по кругу. На припев- останавливаются лицом в круг и поют «ЖЖЖЖ», выполняя ритмичные движения крылышками.
2 куплет. Стоят лицом в круг, выполняя ритмичные движения крылышками. На припев поют «ШШШ» останавливаются, потирают ладошка о ладошку.
3 куплет. Бегают между цветами. На припев - останавливаются между цветами и поют «ЖЖЖЖ», выполняя ритмичные движения крылышками.
4куплет. Присаживаются на корточки. Выполняют мелкие колебательные движения раскрытыми кистями рук. На припев - останавливаются между цветами и поют «ЖЖЖЖ», выполняя ритмичные движения крылышками.
В конце игры на слова «Вот утёнок выбегает, всех жуков сейчас поймает» - дети убегают от утенка (игрушка би-ба-ба «Утенок»)
Звуковой эффект «Голос овечки»
Ведущий-учитель-логопед: Ребята, вы узнали чей это голос?
Ответы детей
Ведущий-учитель-логопед: Нет совсем не человечки – это белые овечки.
(Кадр «Белые овечки»)
Пальчиковая игра «Овечки»
Муз. рук. : На лугу стоят овечки - указательными пальцами делаем «рожки» и
качаем головой
Шерсть закручена в колечки - руки перед грудью, соединяем пальцы в
колечки поочередно 2 руками
А играет для овечек, на свирели человечек - имитация игры на дудочке.
Ведущий: 333 барана шли на речку утром рано.
Шерсть у них в колечки свита,
Сострижешь- и свяжешь свитер.
Наши бараны дают много шерсти. Из шерсти сделаем нитку и смотаем ее в огромный, ровный клубок.
Игра «Клубок» (Дети берутся за руки, встают в круг, в центе круга воспитатель, который берет первого ребенка за руку и проговаривая, вместе с ведущим слова игры, медленно поворачивается вокруг себя, закручивая по спирали всю цепочку детей):
Муз. рук. поёт и аккомпанирует на фортепиано:
1. Я по горенке шла, клубок ниток нашла.
Клубок маленький, нитки аленькие.
Клубок катится, нитка тянется.
2. Клубок доле, доле, доле.
Нитка боле, боле, боле.
Нитка дольше всех, перевёртов шесть.
2 куплет повторяется – (Ведущий берёт за руку крайнего ребёнка и клубок раскручивается, а затем закручивается уже вокруг ведущего).
По окончании игры дети садятся на места
Ведущий: Лето, пора не только цветов, но и ягод, грибов. А какие лесные ягоды вы
знаете? Какие грибы вы знаете?
• У меня красны плоды, а на веточках шипы
Плоды летом собирают и сухими сохраняют.
Чтоб потом их заварить
И отвар целебный пить. (шиповник)
• Волнистый гриб волнуется,
Под деревом красуется,
Похожий на ракушку
Зовется он (волнушкой)
А ведь грибы и ягоды любят не только люди, но и кто - то ещё. Как вы думаете? Ответы детей
Звуковой эффект «Рев медведя»
(Кадр «Лес, грибы, ягоды»)
Ведущий-учитель-логопед: Поиграем с вами в игру «У медведя во бору».
(Взрослый и дети договариваются, где будет находиться бор, а где дом. Одного из детей выбирают медведем. Медведь рычит, переваливается с ноги на ногу, затем «засыпает» - сидя на пеньке. Остальные дети идут в бор, «собирают» там ягоды, грибы, при этом поют):
У медведя во бору
Грибы ягоды беру.
А медведь не спит,
Все на нас глядит.
А потом как зарычит
И за нами побежит.
(Медведь ворочается, потягивается, затем встает, рычит и бежит за детьми. Тех, кого медведь поймает, он отводит к себе в бор. Игра продолжается до тех пор, пока пойманных детей не станет больше половины).
Дети встают на белую полосу
Ведущий: Убежали мы от медведя и пошли по мостику (ребристая доска, перепрыгнули ручей (кубики, не замочив ноги, прошли по болотным кочкам (массажные коврики).
Дети садятся на свои места
Ведущий: Мы дошли до озера.
(Кадр «Озеро»)
А чтобы вода в озере была чистой, водолазы следят за состоянием дна.
(Кадр «Водолазы»)
Сейчас мы с вами превратимся в водолазов и будем учиться выдыхать через узкую трубочку вот так. (Ведущий показывает)
Дидактическая игра «Водолазы»
(Дети подходят к столику со стаканчиками с налитой на 1/3 водой. Каждый ребёнок берёт индивидуальную соломинку для коктейля. И по команде «Погружение!» начинает дуть через соломинку, так чтобы за один выдох получилось долгое булькание, вдох - носом, выдох в трубочку «буль-буль-буль»).
Ведущий-учитель-логопед: Водолазы убедились, что вода в озере чистая
настолько, что они увидели большую щуку.
Игра «Щука» (Выбирается Водящий- Щука. Дети встают в круг, а водящий
входит внутрь круга. Музыкальный руководитель читает стихотворение Г.
Миловидовой, а дети выполняют следующие действия по показу Ведущего):
Муз. рук. : Мимо леса (игроки перекидывают друг другу мяч через круг мимо Щуки)
Мимо дач (слова произносятся спокойно, плавно)
Плыл по речке красный мяч.
Увидала щука …. (мяч перекатывается щуке)
Щука: что это за штука? (Щука разглядывает мяч и говорит слова):
Хвать, хвать. (Щука ударяет мячом об пол)
Не поймать. (слова произносятся ритмично, в более быстром темпе)
Мячик вынырнул опять,
Он пустился дальше плыть (Щука перекидывает мячик детям)
Игроки: Выходи (игроки перекидывают друг другу мяч через круг мимо Щуки)
Тебе водить! (ребенок, который поймал мяч на слове «водить», становится новым водящим и занимает место Щуки в центре круга.)
Дети садятся на места
Дыхательное упражнение «Ветерок»
Ведущий-учитель-логопед: Погода стала портиться, подул ветерок. Сейчас мы с вами тоже превратимся в ветерок, который дует на кораблики.
(На столике стоит тазик с водой и лежат бумажные кораблики. Ведущий показывает, как дуть на кораблики, дети повторяют, дуют на кораблики. Корабли вернулись в свои гавани и мы возвращаемся домой.
Звуковой эффект «Гудок автобуса»
Вот уже подъехал наш автобус. Но прежде чем вы вернётесь в детский сад, мы вам дарим сладкий сюрприз от Медведя и приглашаем сфотографироваться.
Общее фото
Фонограмма «Мы едем, едем, едем»
Дети уходят в свою группу