МААМ-картинки

Методическая разработка «Игры народов Крайнего Севера»

Альбина Култаева
Методическая разработка «Игры народов Крайнего Севера»
▼ Скачать + Заказать документы

Игры народов Крайнего Севера

Дидактические игры и упражнения по Северной тематике

(средний дошкольный возраст)

Составила воспитатель:

Култаева А. Б

Норильск 2017 г.

Дидактическая игра «Кто скорее соберет».

Цель. Учить детей группировать грибы, ягоды, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку (Модели — луг, тундра, горы, дисциплинированность).

Публикация «Методическая разработка „Игры народов Крайнего Севера“» размещена в разделах

Игровое правило. Собирать грибы и ягоды только в соответствии с пометкой — значком на корзине (на одной приклеена картинка «гриб», на другой — «ягода»). Выигрывает та команда, которая быстрее соберет все предметы в корзинку и при этом не ошибется.

Игровые действия. Поиск предметов, соревнование команд.

ОПИСАНИЕ. Обращаясь к детям, воспитатель напоминает о том, что они уже знают многие грибы и ягоды.

«А сейчас будем соревноваться — чья бригада скорее соберет урожай. Вот в эту корзинку (указывает на картинку "гриба" или модель "тундры") надо собрать грибы, а в эту (где нарисована ягода — модель "гор") овощи. Кто считает, что они собрали все, поднимет вот так корзинку. Все мы потом проверим, не забыли ли они что-нибудь в тундре или на горах».

Грибы и ягоды воспитатель вместе с детьми раскладывает на полу (или на участке).

Выбираются две бригады: грибников и ягодников (по два-три человека). По сигналу воспитателя (хлопок) дети собирают грибы и ягоды в соответствующие корзинки. Та бригада, которая первой поднимет корзинку, выигрывает (надо проверить, не ошиблись ли играющие, не попал ли в корзинку не тот гриб или ягода).

После этого объявляется команда-победительница. Игра продолжается с другими командами.

Дидактическая игра: "Веришь - не веришь".

Цель. Развитие речевого внимания, логического мышления.

ОПИСАНИЕ. Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают да или нет. - Верите ли вы, что зима наступит после осени?

- Верите ли вы, что пингвины живут на Севере?

- Верите ли вы, что красное море спелое?

- Верите ли вы, что у нас 6 океанов?

- Верите ли вы, что айсберги находятся в Северном Ледовитом океане?

- Верите ли вы, что бурые медведи живут на Севере?

- Верите ли вы, что белые медведи питаются мхом?

Дидактическая игра: "Спасатели".

Цель: развитие фантазии и воображения ребенка.

Проблемная ситуация: спасите северных животных. (Поместить животных в благоприятные условия: далекие холодные планеты, смена теплой шубы на более легкую, создание оазисов, аналогичных северным условиям, наделение северного животного особенностями животных жарких стран)

Игровое упражнение «Почтальон принес посылку».

Цель. Развивать умение описывать предметы и узнавать их по описанию.

Игровое действие. Составление загадок о цветах, ягодах и грибах.

Материал. Воспитатель вкладывает картинки с изображением цветов, ягод, грибов по одному в бумажные пакеты, а затем помещает их в коробку.

ОПИСАНИЕ. Воспитатель приносит в группу коробку и говорит, что почтальон принес посылку. В посылке разные цветы, ягоды и грибы. Дети достают пакеты из коробки, заглядывают в них и описывают то, что им принес почтальон. Остальные дети отгадывают.

Игровое упражнение «Закончи предложение»

(речевое упражнение с использованием предметных картинок).

Цель. Закрепление знаний детей об условиях жизни животных Севера.

ОПИСАНИЕ. — Чьи рога показались над холмом? (Оленьи.)

— Это идет большой. (олень). За ним идет мама. (олениха) с маленьким. (олененком).

— В море плывет. (морж) с мамой. (моржихой) и маленьким. (моржонком).

— На нас смотрит огромный. (тюлень). Рядом с ним — мама. (тюлениха) с маленьким. (тюлененком).

Дидактическая игра «Бывает ли это на Севере?»

Цель. Развитие речевого внимания, логического мышления.

ОПИСАНИЕ. Дети стоят полукругом. Воспитатель задает вопрос и бросает ребенку мяч. Ребенок ловит мяч и, отвечая «да» или «нет», бросает назад воспитателю.

Вопросы:

На Севере шумят леса? (Нет.)

На Севере лежат снега? (Да.)

Ночь бывает полгода? (Да.)

День бывает полгода? (Да.)

Белки живут на Севере? (Нет.)

На Севере летом тает снег? (Нет.)

Летом на Севере много птиц? (Да.)

На Севере живут пингвины? (Нет.)

Летом люди на Севере купаются в океане? (Нет.)

Киты приплывают на Север растить детенышей? (Да.)

Белые медведи живут в берлоге? (Нет.)

Дидактическая игра «Четвертый — лишний».

Цель: закрепление знаний детей о названии животных Севера.

ОПИСАНИЕ. Детям предлагаются несколько наборов картинок с изображениями животных (например, песец, белый медведь, пингвин, тюлень) и предлагается исключить «лишнее» животное. Обоснование для исключения может быть различным.

• I вариант: лишний — пингвин. Он живет в Антарктиде, а не на Севере.

• II вариант: лишний — песец. Он не умеет плавать.

Другие наборы: чайка, морж, дятел, полярная сова; кит, морж, тюлень, акула.

Дидактическая игра «Кто знает — пусть продолжает».

Цель. Закрепление знаний детей об условиях жизни животных Севера и их питании.

ОПИСАНИЕ. Воспитатель начинает предложение, например: «Белый медведь питается…», а ребенок продолжает: «Рыбой». И т. п. с животными Севера.

Дидактическая игра «Путаница».

Цель: закрепление знаний детей об условиях жизни животных Севера.

ОПИСАНИЕ. Перед детьми — два ланландшафтных макета: «Север» и «Саванна и тропический лес». Злой волшебник сделал так, чтобы животные, родина которых — Север, оказались в саванне, а животные, которые должны жить в жарких странах, попали на Север. Нужно помочь зверюшкам вернуться к себе домой.

Когда дети справятся с заданием, им можно задать такие вопросы:

— Если белый медведь захочет поселиться в жаркой стране, сможет ли он там выжить? Почему не сможет? (Он перегреется — у него слишком теплая шкура и большой слой подкожного жира. Он не сможет охотиться — его отовсюду будет видно. Кроме того, в саванне нет животных, на которых он обычно охотится. И т. п.)

— Если льву захочется поселиться на Севере, сможет ли он там выжить? (Он замерзнет — его шкура не приспособлена к морозам. Лев не сможет охотиться — он заметен на белом снегу. И т. п.)

А зебра? А слон?

Публикации по теме:

«Животный мир крайнего севера». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Цели: 1. познакомить детей с особенностями природы крайнего севера; 2. расширить представления детей о внешнем виде, жизни, повадках животных.

Конспект занятия для детей средней группы «Знакомство с жителями Крайнего Севера — саами» Конспект занятия для детей средней группы «Знакомство с жителями крайнего севера - саами». Цель: Познакомить детей с саамами, с их бытом.

Конспект занятия в старшей группе «Животные и птицы Крайнего Севера». Цели: Обобщать знания детей о животных и птицах Крайнего Севера; Развивать у детей познавательный интерес к жизни.

Методическая разработка «Зимние игры и забавы»Методическая разработка «Зимние игры и забавы» Сегодня я хочу предоставить вашему вниманию методическую разработку по теме " Зимние игры и забавы". Данный материал составлен для работы.

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Путешествие на корабле» Сюжетно ролевая игра в средней группе «Путешествие на корабле» Развитие и активизация сюжетно ролевой игры «Путешествие на корабле» в.

Наблюдение на февраль месяц для детей в средней группе, проживающих в районах Крайнего Севера Февраль - последний месяц зимы. Метели и вьюги намели высокие сугробы, а порывистые ветры гонят по земле снежную поземку. В старину февраль.

Проект в старшей группе детского сада «Жизнь народов Крайнего Севера» Пояснительная записка В проекте представлены материалы по организации совместной деятельности педагога и детей по воспитанию и образованию.

Развлечение в первой младшей группе «Подвижные игры народов Севера»Развлечение в первой младшей группе «Подвижные игры народов Севера» Наташа Захарова ЯНАО г. Ноябрьск МБДОУ "Снегурочка" воспитатель: Захарова Наташа Вячеславовна Развлечение в первой младшей группе "Подвижные.

Экологический проект «Животные Крайнего севера» МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 18 Экологический проект «Животные крайнего севера» (для детей старшего возраста) Воспитатель первой.

Занятия по знакомству детей с животными и птицами Крайнего Севера.Занятия по знакомству детей с животными и птицами Крайнего Севера. Занятия по знакомству детей с животными и птицами Крайнего Севера. Средняя гр. "Подсолнухи". Воспитатель: Филиппова Ирина Николаевна Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Игры народов Крайнего Севера»
Опубликовано: 22 мая 2017 в 18:26
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «Игры народов Крайнего Севера»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Култаева (УИ 1189834) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД