Методические рекомендации по использованию игр по автоматизации звука [с]

Светлана Гусева
Методические рекомендации по использованию игр по автоматизации звука [с]

Автоматизация звука С в словах с использованием многофункционального дидактического пособия

Цель: уточнить правильное произнесение звука С в словах.

Задачи:

- автоматизировать звук С;

-упражнять в определении места звука в слове;

-упражнять в правильном употреблении падежных окончаний; согласовании имен существительных и числительных, образовании слов при помощи суффиксов, употребление род. падежа имён существительных;

- развивать навыки фонематического анализа;

- развивать мелкую моторику, память,

Оборудование: полифункциональное дидактического пособие «Чудо-книжка» с наполнением.

Закрепление правильного произношения звука С. Игра «Насос», «Накачаем колесо»

Используя дорожки и круги, уточняем правильную артикуляцию звука С. Ребёнок проводит пальчиком по шнурку, произносит звук С-С-С.

Данное упражнение не только закрепляет правильное произношение звука С, но и развивает межполушарное взаимодействие. (см. картинку)

Методические рекомендации по использованию игр по автоматизации звука [с]

Автоматизация С в словах.

«Чудесная ромашка» Ребёнок выбирает картинки с заданным звуком, чётко произносит слово, фиксирует картинку на магниты, расположенные в лепестках ромашки.

Игра «Повтори». Используя это же игровое поле, дополняем его кубиком для настольных игр и цифрами. Предлагаем ребёнку бросить кубик, посчитать количество точек на выпавшей грани, выбрать соответствующую цифру, прикрепить её в центре ромашки и повторить слово столько раз, сколько показывает цифра. Пример ответа:. «На лепеСтке нариСован Сок,Сок,Сок, Сок,Сок,Сок».

В конце игры, когда все лепестки ромашки уже заполнены, ребёнок бросает кубик, и повторяет все слова столько раз, сколько впало». Пример ответа : «На лепеСтках ромашки Сок,Сыр, Самолёт, Соака, Сундук, Сахар»

«Грамматические часики»

Внизу или вверху листа (в зависимости от ситуации, на магнитах крепятся картинки с отрабатываемым звуком, а напротив – пиктограммы игр, одна стрелочка указывает на картинку, другая – на игру.

Игры: «Жадина», «Один-много», «Посчитай», «Назови ласково», «Составь предложение», «Я вижу много…».

Используя данные игры мы автоматизируем звук, совершенствуем грамматический строй речи, развиваем умения строить предложения.

Использовать эту игру можно по-разному, либо мы работаем с одной картинкой, на которую указывает стрелочка, и совершенствуем грамматический строй, либо наоборот, работаем с какой-то одной категорией, например словообразование и автоматизируем звук, используя все картинки на полотне.

«Укажи место звука С в слове».

Вверху страницы расположены схемы, ребенок проговаривает слово, определяет место звука С и прикрепляет на магнит в соответствии с заданием. Пример ответа: «В Слове Собака звук С стоит вначале»

Это же поле используем для определения количества слогов в слове. Вверху меняются схемы. Распределяя картинки в зависимости от количества слогов, ребенок автоматизирует звук С.

Пример ответа: «В слове Собака три слога, значит слово трехсложное»

Игра «Все слова найди и фишку положи»

Данная игра не только развивает логическое мышление, но и совершенствует фонематические представления, развивает связную речь.

Пример: ребёнок находит слово со звуком С, выкладывает фишку, составляет предложение с этим словом.

Данное пособие можно дополнять, видоизменять, поддерживая интерес воспитанников к процессу и делая работу логопеда продуктивной.

Публикации по теме:

Занятие по автоматизации изолированного звука [л] Тема: Звук [л].Цель:автоматизировать изолированный звук [л].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Дидактическое пособие «Лэпбук» для автоматизации звука [р]Дидактическое пособие «Лэпбук» для автоматизации звука [р] Работая с детьми, каждый раз приходится искать новые подходы, формы и методы в своей педагогической деятельности. Постановка звука - это.

Игра «Логопедический магазин» для автоматизации звука [Ш]Игра «Логопедический магазин» для автоматизации звука [Ш] Игра на автоматизацию звука [Ш] вначале и в середине словаКоррекционно-образовательную работу с детьми я стараюсь строить с учетом индивидуальных,.

Конспект «Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш]» Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш. Составила: учитель – логопед Катина Светлана Викторовна Цель: формирование правильного произношения.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • ПДД
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Методические рекомендации по использованию игр по автоматизации звука [с]
Опубликовано: 5 декабря 2020 в 15:27
+260Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Конспект наблюдения за снегирём в старшей группе детского сада
Под окном моей квартиры растёт развесистое дерево, которое облюбовала стайка снегирей. Я решила поэкспериментировать и насыпала сырые семечки подсолнечника...
Оформление приёмной в ДОУ
Оформление приёмной в ДОУ в группе раннего возраста «Сказка». Детский сад – особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников и детей....
Праздник «Крещение». Традиции, обычаи, приметы
Крещение – является одним из главных христианских праздников. Он начинается вечером 18 января, в это время все православные отмечают Крещенский Сочельник ....