Ольга Белова
Методическая разработка «Игры с воздушными шарами»
▼ Скачать + Заказать документы
Планируемые результаты: умеет ходить прямо, в определенном направлении, удерживая в руках предмет, может выполнять действия по показу, словесному указанию; проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения, умеет обращаться к сверстнику по имени, знает своё имя;называет знакомые предметы, выделяя и называя признаки (цвет, форму, понимает речь взрослого,повторяет слова стихотворений за педагогом.
Игровой комплекс №1 «Вот такие шарики»
Публикация «Методическая разработка „Игры с воздушными шарами“» размещена в разделах
Задачи: 1. Привлечь внимание детей к шарикам, уточнить цвет, форму.
2. Вызвать желание поиграть с воздушными шарами; выполнять игровые упражнения
по показу взрослого, понимать словесные инструкции.
3. Развивать умения ориентироваться в пространстве.
Оборудование: желтые шары по количеству детей в группе, макет солнца и тучи.
Содержание.
I.Разминка «Солнышко и тучка».
Педагог обращает внимание детей на солнышко:
- Ребята, посмотрите какое у нас солнышко? (круглое, желтое).
- Солнышко зашло за тучку, стало холодно (дети сжимаются в «комочек»).
- Солнышко вышло из-за тучи – стало жарко (дети расправили плечи, выпрямились).
II. Игровые упражнения
Цель:развивать мышцы рук, ног, спины.
Педагог вносит в группу желтый воздушный шар.
-Ребята, посмотрите какой шарик к нам прилетел! Он – желтый, круглый, как солнышко. (Показывает макет солнышка, подносит к нему шарик).
-Давайте поиграем с солнечными шариками!
Помощник выносит желтые шары и раздает детям.
-Ребята, обнимитешарики руками и покажите какие они круглые (дети соединяют руки, показывая круг)
1. «Погуляем с шариком»
Ходьба по группе с шариком (30 сек.)
2. «Покажем шарик»
И. п. - стоя, руки с шариком опущены вниз, поднять и показать шарик (3-4 раза)
3. «Покачаем шарик»
И. п. - стоя, руки с шариком опущены вниз, поднять шарик вверх, наклоны вправо-влево
«покачаем шарик»,и. п. (3-4 раза).
4. «Спрятались за шарик»
И. п. - стоя, руки с шариком опущены вниз; присесть, спрятаться за шарик, и. п. (2-3 раза).
III. «Минуты шалости»(3-4 мин)
Дети бегают с шариками, по команде «солнышко» собираются в круг, медленно идут по кругу и садятся на коврик, шарики кладут рядом с собой, после игры дети бросают их в коробку.
IV. Релаксация «Солнечные зайчики» (1 мин.)
Цель: снятие эмоционального напряжения.
Дети сидят на коврике.
- Ребята, сегодня в гости к нам пришел «солнечный зайчик». Вот он заглянул тебе в глаза. Вот он побежал по твоему лицу, давай нежно погладим его ладонями: на лбу, на носу, на губах, на щеках. Погладим голову, шею, руки, ноги, животик. «Солнечный зайчик» любит тебя, а ты гладь его и дружи с ним».
По окончанию игры дети самостоятельно играют с шариками.
Рефлексия:
- С чем мы сегодня играли?
- Как мы играли?
- Какого цвета шарики, какой формы?
Игровой комплекс №2 «Непослушные шары»
Цель: 1. Создание положительного настроя детей на занятие.
2. Дать возможность каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания;
формировать представление о себе, проговаривать свое имя.
3. Упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях; развивать координацию движений
Оборудование: зеленые шарики в большой коробке по количеству детей.
Содержание.
I. Разминка «Давайте познакомимся» (1 мин.)
Взрослый предлагает детям поиграть в игру «ЭХО». Дети стоят на ковре свободно, каждый ребенок называет свое имя и прохлопывает его в ладоши. Если ребенок не может произнести, то взрослый называет его по имени, например «ТАНЯ», а все дружно повторяют. Таким образом, все по очереди называют свое имя. Затем взрослый поет песенку про то, как он рад их видеть: «Я очень рада, что у нас в группе есть Таня».
Помощник приносит в группу коробку, в которой лежат зеленые шары. Взрослый обращает внимание детей на них:
- Ребята, смотрите в коробке лежат шарики, они очень похожи на зеленую травку. Шарики не
хотят в коробке лежать, хотят с детками играть.
II. Игровые упражнения
Цель: развитие общей и мелкой моторики.
1. Ходьба, бег с шарами (30 сек.)
2.«Покачаем шарики»
И. п. стоя, руки с шариком опущены вниз, поднять шарик вверх, наклоны вправо-влево «покачаем шарик», и. п. (4-5 раз.)
3. «Подбрось – догони шарик» (2 мин)
Дети кладут шарики в коробку, взрослый бросает их на пол.
- Не хотят шарики лежать, хотят с детками играть! Ох, НЕПОСЛУШНЫЕ ШАРЫ!
Подвижная игра: «Непослушные шары»
Поднимаю шарики высоко-высоко,
Разлетелись шарики далеко-далеко.
Мои детки побегут и шары все соберут.
Устали шарики играть, хотят в коробку – отдыхать.
Игра проводится 2-3 раза
Ш. Релаксация (1 мин.)
Цель: снятие излишней двигательной активности; развитие речевого дыхания.
-Покажите, ребята, кулачок – это шарик, сейчас мы с вами надуем его.
Дидактическое упражнение «Надуем шарик».
Дети дуют в кулачок «надувают большой шар», разводят руки в стороны, потом медленно сводят руки «шар сдувается ш-ш-ш», шар лопнул! БАХ!»
Рефлексия.
Игровой комплекс №3 «Шарик на веревочке»
Задачи: 1. Учить обращаться друг другу по имени, запоминать имена сверстников.
2. Вызвать желание поиграть с воздушными шарами, выполнять игровые упражнения по показу взрослого; упражнять детей в подпрыгивании.
3. Развивать слуховое внимание.
Оборудование: зеленые и желтые шары в коробке, шарик, привязанныйк палочке.
Содержание.
I. Разминка. Упражнение – приветствие «Что там звенит?»(1 мин)
Педагог обращает внимание детей на звуки, которые раздаются в группе.
-Ребята,что это звенит? (колокольчик)
–Колокольчик очень хочет с вами познакомиться и пожелать вам доброго утра.
Взрослый подходит и звенит около ушка ребенка:
-Миша, доброе утро динь –ди-лень - поет веселый колокольчик.
Взрослый отдает колокольчик ребенку и он подходит к тому, чье имя хочет пропеть и поприветствовать его. Так дети всей группы приветствуют друг друга. (Если ребенок забыл имя кого-то из детей или не может его сам сказать, то взрослый ему помогает)
- Ребята, вчера мы встречались с веселыми шариками. Смотрите, вот они в коробке лежат.
Педагог обращает внимание на их цвет, форму и просит детей взять желтые и зеленые шары. - Надоело шарикам в коробке лежать, они хотят резвиться, играть, летать и радость детям доставлять! Давайте с ними поиграем.
II. Игровые упражнения.
Цель - укрепление мышц рук, ног, спины.
1.«Пронеси – не урони». Ходьба с шариками (30 сек.)
2. «Покачаем шарики»
И. п. стоя, руки с шариком опущены; поднять шарик передсобой, повороты вправо-влево,
и. п. (3-4 раза)
3. «Спрятались за шарик».
И. п. стоя, руки опущены, присесть, посмотреть на шарик; и. п. 3-4 раза.
«Минуты шалости».
Произвольные игры детей с шариками (2-3мин).
Помощник незаметно собирает и уносит шары.
- Ой! Ребята, улетели наши шарики.
- А это что? (воспитатель показывает детям шарик, привязанный ленточкой на палочку).
- Шарик на веревочке висит, словно елочная игрушка. Давайте с вами подпрыгнем иударим по шарику рукой.
Игра «Лови-лови».
Дети становятся в круг, в центре - взрослый сшариком. «Лови-лови» - говорит взрослый, подходя то к одному, то к другому ребенку.
Задача участников игры :подпрыгнуть и ударить по шарику рукой (дети тянут руки вверх, подпрыгивают).
Ш. Релаксация(1 мин.)
Цель: снятие эмоционального и мышечного напряжения.
Дети отдыхают, лежа на ковре.
- Ребята, к нам в гости снова прилетел наш друг зеленый, круглый шарик. Он хочет вас погладить.
Шарик «подлетает» к каждому ребенку, «садиться» на спинку, живот, ручки, ножки. Взрослый гладит в это время ребенка и приговаривает:
- Шарик, очень любит, тебя Таня, и хочет с тобой дружить.
Рефлексия.