Получи документы

Использование авторских рифмовок при организации режимных моментов с детьми дошкольного возраста (1 фото)

Изолина Чубукова
Использование авторских рифмовок при организации режимных моментов с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги! Каждый воспитатель использует в своей работе с детьми стихотворный материал.

Использование авторских рифмовок при организации режимных моментов с детьми дошкольного возраста

Это очень помогает настроить детей на нужный лад, формировать позитивный настрой, доброжелательное отношение детей друг к другу и к педагогу. Художественное слово оказывает благоприятное влияние на эмоциональное состояние детей: вызывает живой интерес и позитивные переживания, не утомляет при многократном повторении, формирует мотивацию к занятиям, способствует снятию эмоционального напряжения, содействует возрастанию общей и речевой активности.

Публикация «Использование авторских рифмовок при организации режимных моментов с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Каждый воспитатель подбирает художественное слово для своей работы сам. И в памяти у нас накопилось очень большое количество разного стихотворного материала, который, безусловно, помогает в организации образовательной работы.

Однако, начав работу с маленькими детьми, я поняла, что мне подчас не хватает для работы рифмовок - короткого рифмованного текста, который легко запоминается, надолго остается в памяти, служит руководством к действию детей. Такой текстовой материал любят дети, и к тому же он служит для тренировки произносительных навыков. Сначала я стала использовать тот материал, который помнила с детства. Например, когда набрали новую группу трех – четырехлетних детей, они никак не хотели идти строем на площадку, до которой метров сто. Попробуй организовать одномоментно тридцать малышей! Моим предшественницам приходилось приобщать нянечку в провожатые. А у няни забот полон рот при таком количестве детей! И тут пригодилась мне вот такая рифмовка из моего пионерского прошлого:

Раз - два! Три – четыре!

Мы шагаем по четыре!

Раз – два! Дружно в ногу!

Уступайте нам дорогу!

Под эту рифмовку я бодро выводила на прогулку свою многочисленную группу целых три года. Искала несколько раз замену пионерской рифмовке, чтобы разнообразить «репертуар», но как- то другие рифмовки не прижились.

Еще с одной проблемой столкнулась тогда же: дети не умеют размыливать мыло по рукам. Пришло в голову придумать рифмовку. Пользуюсь этой рифмовкой уже пятый год. Можно как песенку петь, можно проговаривать. Дети очень любят эту рифмовочку, дома руки моют - поют (родители видео присылали). Как –то пришлось работать неделю на средней группе (были в прошлом году нашими малышами, моем руки вместе, а девочки хором приговаривают:

-Ручка ручку моет, моет - намывает,

Чистые ладошки мыло уважает!

Для обучения детей вытиранию рук, использую другую рифмовку. Вытираю каждый пальчик, приговариваю:

- Вытру пальчик я большой, за ним – указательный,

Средний палец тоже сух будет обязательно.

Безымянный промокну и мизинец тоже

Вот теперь мой кулачок сухой и пригожий!

Сборы на прогулку в младшей группе - сложный режимный момент! Дети только учатся использовать схемы - алгоритмы одевания и раздевания. Ориентироваться в этом деле мне опять помогают рифмовки! Повторяю детям:

- Юбки, шортики снимаем и штанишки надеваем!

После прогулки дети тоже проговаривают вместе со мной:

- Штанишки снимаем – юбки шорты надеваем.

А вы знаете как повесить кофточку, рубашку, футболку в детском шкафу? У нас это знает каждый малыш!

- За воротничок – на крючок!

Очень трудно малышам научиться надевать носочки, чтобы им было интереснее это делать, использую рифмовку про норку. Причем, иногда заменяю слова «резинку в носочке» на слово «колготочки». Правда, ударение в слове «колготочки» приходится переносить на предпоследний слог.

- Пальчики – крючочки растягивают резинку в носочке.

Ножка пальцы выпрямляет и в норочку ныряет!

Часто малыши затрудняются с надеванием штанов: сразу две ноги в одну штанину засовывают. Для этого использую рифмовку такую :

У штанишек две дорожки:

Одна для правой ножки,

Одна для левой ножки.

Еда для малышей – это отдельная тема для рифмовок! Во время кормления малышей я использую разные пословицы, стихотворения. Но рифмовки выручают лучше всего!

1. Хлеб кусаю, супом заедаю.

2. Бери ложку – ешь картошку!

3. Булочку кусаю – кефиром запиваю.

4. Давай, давай! На кашу налегай!

Причем, слова в обеденных рифмовках легко меняются в соответствии с меню в детском саду.

И, наконец, рифмовка знакомая всем воспитателям! Знакомая - это потому, что такая рифма просится каждый раз, когда укладываются спать дети:

- Закрывайте глазки – вам приснятся сказки!

Использование рифмовок в работе с детьми помогает созданию теплой дружеской атмосферы в группе, проведению всех режимных моментов. Эти особые команды понятны детям, легко запоминаются. Впоследствии многие дети пользуются ими самостоятельно.

Применяя рифмовки мы развиваем у детей четкую координацию речи и движения, вносим эмоциональный фон, совершенствуем общую моторику, развиваем память, мышление, воображение, самостоятельность. Вот такие они рифмовочки! Коротенькие, а пользы приносят много! Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Организация режимных моментов в ДОУ». Консультация для педагогов ДОУ«Организация режимных моментов в ДОУ». Консультация для педагогов ДОУ Приводя малышей в детский сад, родители первым делом слышат слова «режим», «распорядок». Некоторых, особенно неопытных, пап и мам эти.

Планирование режимных моментов «Алгоритм дня» в старшей группеПланирование режимных моментов «Алгоритм дня» в старшей группе Цель: Создание благоприятного психологического климата в группе. Утро, прием детей, встреча с родителями. Индивидуальные беседы с каждым.

Конспект занятия на закрепление режимных моментов в первой младшей группе «В гостях у куклы Кати»Конспект занятия на закрепление режимных моментов в первой младшей группе «В гостях у куклы Кати» Достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: 1.

Консультация для воспитателей «Прогулка — один из важнейших режимных моментов в детском саду»Консультация для воспитателей «Прогулка — один из важнейших режимных моментов в детском саду» Прогулка – это один из важнейших режимных моментов в детском саду. В группе дети немного ограничены в движение. Только во время прогулки.

Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах». Часть 1 Эта консультация будет полезна молодым педагогам. Неумолимая статистика констатирует нам тот факт, что за последние годы педагогический.

Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах». Часть 2 1 слайд: Продолжаю тему особенностей организации режимных моментов в младших группах. Теперь хочу предложить рассмотреть модель организации.

Методические рекомендации «Использование потешек в режимных моментах с детьми от 3 до 6 лет»Методические рекомендации «Использование потешек в режимных моментах с детьми от 3 до 6 лет» Оглавление[/b] 1. Об авторе 2. Из истории потешек 3. Использование потешек в период адаптации. 4. Использование потешек в режимных.

Организация режимных моментов в детском саду во второй младшей группе Режимный момент, Время Приход детей в детский сад, самостоятельная деятельность, игры. (7.00-8.20) ЦЕЛЬ: Создать ребенку хорошее настроение.

План проведения режимных моментов на зимние каникулы (средняя группа) План проведения новогодних каникул в средней группе 25.12.2017 «Зимняя сказка» Задачи: создание эмоционально положительного настроения,.

Тематическое планирование режимных моментов (младшая возрастная группа) Тематическое планирование режимных моментов (младшая возрастная группа) 1. Тема: «Наша группа и наши игрушки» Цель: Формирование у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование авторских рифмовок при организации режимных моментов с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 16:12
+205Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование авторских рифмовок при организации режимных моментов с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Изолина Чубукова (УИ 517196) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 78.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД