Получи документы

Изучение основных цветов в первой младшей группе через раскрашивание. Конспект занятия «Мышка»

Валентина Чернова
Изучение основных цветов в первой младшей группе через раскрашивание. Конспект занятия «Мышка»
▼ Скачать + Заказать документы

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ ЦВЕТОВ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЧЕРЕЗ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО (РАСКРАШИВАНИЕ)»

Чернова Валентина

Рисование — самый популярный среди детей вид изобразительной деятельности, в ходе которого с помощью красящих материалов создаются изображения окружающей действительности. Оно знакомит детей с окружающим миром, формирует эстетический вкус, развивает креативность. Также рисование в первой младшей группе развивает зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику кистей и пальцев рук.

Публикация «Изучение основных цветов в первой младшей группе через раскрашивание, Конспект занятия „Мышка“» размещена в разделах

Обучение рисованию в первой младшей группе ДОУ сопровождается наглядно-игровой деятельностью. Сюжет будущего рисунка обыгрывается игрушками и предметами, озвучивается стихами, потешками, песнями. Такой подход заинтересовывает малышей, дольше удерживает их внимание, создает положительный настрой.

Перед педагогом второй младшей группы стоят следующие основные задачи : прививать детям интерес к рисованию, тренировать внимание, наблюдательность, воспитывать эстетическое отношение к действительности: следует учить их правильно сидеть за столом, правильно держать корпус и руки. Дети должны учиться пользоваться карандашом и кисточкой (правильно держать, свободно, без лишнего нажима проводить ими по бумаге, аккуратно набирать краску на кисточку (лишнюю отжимать о краешек посуды, вести кисточку только за ворсом,

промывать ее и осушать салфеткой. Педагог знакомит детей со свойствами красок, учит их рисовать красками разных цветов,учить различать,называть и использовать в работе -красный,желтый,синий и зеленый цвета.

Изучение с детьми цветов следует начинать с красного цвета. Затем идет желтый, и синий. Эти цвета не только являются основными в палитре, но и воспринимаются ребенком лучше других. Педагог должен пробудить у ребенка желание самостоятельно выбирать цвет и использовать цветовые пятна как основу выразительности рисунка. После 4-х (красный,желтый,синий,зеленый) цветов должны следовать оранжевый, черный и белый, а уже затем все остальные оттенки.

Не торопите ребенка и обязательно подскажите ему, если он совершил ошибку. Вводите в игру другие цвета постепенно. Не больше двух для начала. Не начинайте изучать новый цвет, пока малыши не запомнили предыдущий.

ЗАНЯТИЕ.

Цели:

• Развитие эстетического восприятия окружающих предметов,развивать интерес к рисованию.

• Формирование умения различать основные цвета (красный,желтый,синий, правильно называть их.

• Формирование правильной позы при раскрашивании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука придерживает лист бумаги, на котором рисует малыш).

• Формирование умения бережно относиться к материалам, правильно их использовать.

• Формирование умения пользоваться красками и кистью.

• Ознакомление с новым видом рисования – раскрашиванием контурных картинок, учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Кто-то ловко юркнул в норку,

Прихватив от хлеба корку

Знаешь ты ее малыш,

Это серенькая… (Мышь)

Она кошечку боится.

В полу дырка, там таится.

Прячется, для передышку.

Кого ловит кошка? (мышка)

Воспитатель:Ребята,к нам сегодня в гости пришла серенькая мышка. (Показывает мягкую игрушку -мышку)

Мышка :Здравствуйте,ребята! Я- мышка,пришла к вам в гости. У меня серая шубка,длинный хвостик. Я люблю есть сыр и корочки хлеба.

Воспитатель:Мышка,а кого ты боишься?

Мышка :Я очень боюсь кошки и прячусь от нее в дырочки и щелочки в полу.

Мышка :Ребята,а я пришла сегодня к вам не одна! Со мной пришли и другие мышки,мои подружки.

Воспитатель прикрепляет на фланелеграф мышку из картона серого цвета в красных штанишках и поет песенку:

Се-ре-нька-я мыш-ка,

В кра-снень-ких шта-ниш-ках!

Вот как!Вот как!

В кра-снень-ких шта-ниш-ках!

Воспитатель:Ребята,посмотрите!К нам пришла мышка в красненьких штанишках!Какого цвета штанишки у мышки?Правильно,штанишки красные.

Воспитатель прикрепляет на фланелеграф вторую мышку, но в желтых штанишках и поет песенку:

Се-рень-кая мыш-ка,

В жел-тень-ких шта-ниш-ках!

Вот как! Вот как!

В жел-тень-ких шта-ниш-ках!

Воспитатель:А вот и другая мышка пришла к нам в гости. Какого цвета у нее штанишки?Правильно,желтого. У мышки желтые штанишки.

Воспитатель прикрепляет на фланелеграф следующую мышку в синих штанишках. Еще одна мышка к нам пожаловала.

Воспитатель поет:

Се-рень-кая мыш-ка,

В си-нень-ких шта-ниш-ках!

Вот как! Вот как!

В си-нень-ких шта-ниш-ках!

Каког цвета штанишки у этой мышки?Синего цвета. У этой мышки синие штанишки. Молодцы!

Воспитатель показывает на фланелеграф. Посмотрите,ребята,сколько мышек к нам пришли сегодня в гости. Мышка в красных штанишках,мышка-у нее штанишки красного цвета,красные. В желтых штанишках-у нее штанишки желтого цвета,желтые. И мышка в синих штанишках-у нее штанишки синего цвета,синие.

Воспитатель показывает детям мышку-грушку. Почему же наша мышка грустит?

Плюшевая мышка говорит :

Ребята,у меня еще много мышек-подружек,но у них у всех белые штанишки. А им всем хочется красные,синие и желтые штанишки. Поможете нам?

Воспитатель раздает детям листки бумаги,на которых изображен контур мышки в штанишках.

Воспитатель:Поможем мышкам?

Дети:Да!

Воспитатель:А как?Мы возьмем краски и кисточки и раскрасим штанишки нашим мышкам!

Предлагает детям выбрать красную, желтую или синию краску для раскрашивания. Объясняет приемы закрашивания краской, не выходя за контур.

Итог.

Посмотрите,ребята,какие красивые у нас теперь мышки.

Воспитатель задает вопрос каждому ребенку:

А у твоей мышки какого цвета штанишки?

Теперь мышки очень рады,что у них такие яркие и нарядные штанишки!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Раскрашивание пасхальных яиц крупой в младшей группе»Фотоотчет «Раскрашивание пасхальных яиц крупой в младшей группе» Праздник Светлого Христова Воскресения, Пасха, – главное событие года для православных христиан. Светлый праздник Святой Пасхи отмечается.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Мышка и репка» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Мышка и репка» во второй младшей группе Задачи. Учить детей создавать несложную композицию по сюжету знакомой сказки: полоски бумаги зелёного цвета надрывать бахромой и наклеивать.

Конспект спортивного развлечения «Путешествие в страну цветов» для детей первой младшей группыКонспект спортивного развлечения «Путешествие в страну цветов» для детей первой младшей группы Цель:вызвать интерес и желание принимать активное участие в игровых упражнениях. Задачи: Закреплять умения детей действовать по сигналу,.

Конспект спортивного развлечения «Путешествие в страну цветов» для детей первой младшей группыКонспект спортивного развлечения «Путешествие в страну цветов» для детей первой младшей группы Цель: Вызвать интерес и желание принимать активное участие в игровых упражнениях. Задачи: Закреплять умения детей действовать по сигналу,.

Конспект занятия для детей первой младшей группы по лепке «Шла собачка через мост»Конспект занятия для детей первой младшей группы по лепке «Шла собачка через мост» Цель: формировать умение раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями, выкладывать столбики последовательно друг за другом.

Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Поздравительная открытка для мамы «Ветка мимозы»Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Поздравительная открытка для мамы «Ветка мимозы» Поздравительная открытка для мамы "Ветка мимозы" Цель занятия:Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Репка» Цель: учить детей внимательно слушать сказку, развивать речь, зрительное, слуховое внимание, мышление; формировать интерес к работе с пластилином:.

Конспект занятия по ПДД в первой младшей группе «Мишка-водитель»Конспект занятия по ПДД в первой младшей группе «Мишка-водитель» Конспект занятия по ПДД в 1 младшей группе Тема: «Мишка — водитель» Возрастная группа : 2 – 3 г. Форма совместной деятельности: интегрированное.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Мухомор»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Мухомор» Цель: расширение и уточнение знаний детей о грибах. Знакомство с техникой рисование ватными палочками. Задачи: Образовательные: продолжать.

Конспект занятия в первой младшей группе «Подарок мамочке!»Конспект занятия в первой младшей группе «Подарок мамочке!» Задачи: Учить отщипывать кусочки пластилина и прикреплять к силуэту вазочки; Продолжать учить наклеивать готовые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Изучение основных цветов в первой младшей группе через раскрашивание. Конспект занятия «Мышка»
Опубликовано: 5 июля 2020 в 21:34
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Изучение основных цветов в первой младшей группе через раскрашивание. Конспект занятия «Мышка»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Чернова (УИ 2130365) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД