Получи документы

Сценарий математического досуга «Хочу всё знать»

Юлия Дмитриева
Сценарий математического досуга «Хочу всё знать»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Совершенствование элементарных математических

представлений у детей дошкольного возраста через игру.

Девиз: «С математикой дружить – будет веселее жить»!

Тема недели: «Геометрические фигуры»

(IV неделя сентября)

Понедельник: «Здравствуй математика» утро

Чтение сказки «Полезный Прямоугольник» /10 мин. / - (инсценировка)

Цель: закрепление и уточнение знаний детей о геометрических фигурах

Публикация «Сценарий математического досуга „Хочу всё знать“» размещена в разделах

Ход: Дети садятся в круг: слушают геометрическую сказку «Полезный прямоугольник»

Действующие лица:

Ведущий

Прямоугольник

Квадрат

Человек

Атрибуты:

-макеты фигур: квадрата, прямоугольника; деревья; человек; речка (полоска бумаги голубого цвета)

Прямоугольник все время завидовал квадрату.

- Я такой неуклюжий, - жаловался он. - Если поднимусь во весь рост, то стану длинным и узким, а если лягу на бок, то буду низким и толстым.

-А ты всегда остаешься одинаковым, - продолжал он, обращаясь к Квадрату. - И стоя, и сидя, и лежа!

-Да уж, - с гордостью говорил важный Квадрат. - У меня все стороны равны. Не то, что у некоторых: то дылда-дылдой, а то блин-блином.

И квадрат переворачивался с боку на бок, но его рост и ширина от этого не менялась.

А однажды случилось вот что. Один Человек заблудился в лесу. Он шел наугад сквозь чащу и встретился с Квадратом и Прямоугольником. Поскольку у квадрата был очень важный вид, то Человек обратился за помощью именно к нему.

-Можно, я заберусь на вас и погляжу, где мой дом? – спросил он у Квадрата.

Человек залез сначала на одну сторону Квадрата. Но ничего не увидел, потому что ему мешали макушки деревьев.

Тогда Человек попросил Квадрат перевернуться и залез на другую сторону Квадрата. Но ничего не увидел, потому что ему мешали макушки деревьев.

Тогда Человек попросил Квадрат перевернуться и залез на другую сторону. Но, как известно, все стороны у Квадрата одинаковые. Поэтому и на сей раз Человек ничего не увидел из-за деревьев.

- Гражданин Квадрат! – взмолился Человек. – Помогите мне хотя бы через речку перебраться!

Квадрат подошел к речке и попытался дотянуться до другого берега. Но…плюх! Плюхнулся в воду.

-Может, я смогу помочь вам? – предложил Человеку скромный Прямоугольник.

Он встал во весь свой рост. Человек забрался на него и оказался выше деревьев.

Вдалеке он увидел свой дом и наконец понял, куда ему надо идти. Тогда Прямоугольник лег на бок и стал мостом.

Человек перебрался по Прямоугольнику через речку, помог ему подняться и, горячо поблагодарив, отправился домой.

А квадрат, который сушился на берегу после вынужденного купания, сказал Прямоугольнику:

-Вы оказывается, полезная фигура!

-Ну, что вы! – скромно улыбнулся Прямоугольник. – Просто мои стороны разной длины: две – длинные, а две – короткие. Иногда это бывает очень удобно.

После прочитанной сказки, провожу беседу с детьми с применением наглядности.

1. Кто главные герои сказки?

2. Почему Прямоугольник завидовал Квадрату?

3. Почему Человек обратился за помощью к квадрату?

4. Смог Человек разглядеть свой дом из-за деревьев? Если нет, то почему?

5. Помог Квадрат Человеку перебраться через реку?

6. Кто и как помог Человеку?

7. Почему сказка называется «Полезный Прямоугольник?

Делаем вывод: Квадрат – геометрическая фигура, у которой все стороны равны /показ/

Прямоугольник – геометрическая фигура, у которой противоположные стороны равны: 2 длинные, а 2 –короткие.

Можно предложить детям придумать продолжение сказки (новую историю)

Вторник «Веселый калейдоскоп» /2 половина дня/ /25 мин. /

«Геометрический конкурс»

Задачи. Развивать наблюдательность, сообразительность, умение использовать в речи геометрические термины; учить сравнивать картинки, находить признаки сходства и отличия в фигурах, в их количестве, расположении, цвете, учить анализировать и обобщать фигуры, видеть в целой фигуре ее части, закрепить умение составлять силуэты предметов и фигур из их частей, из палочек.

Демонстрационный материал. Звездочки; четыре коврика размером 20х20 см; прямоугольник, разделенный на три меньших прямоугольника разного цвета; треугольник, разделенный на четыре треугольника разного цвета; две игры «Танграм»; силуэты кошки и зайца; аппликации корабля и страуса.

Раздаточный материал. По 10 палочек на каждого ребенка, подарок для всех участников конкурса (геометрические игры, тетради, альбомы и т. п.).

Ход конкурса

Зал оформлен рисунками ковров, предметов, силуэтов животных, сделанных из геометрических фигур. Дети сидят за столами, поставленными в два ряда. Предварительно выбираются капитаны команд.

Воспитатель. Сегодня вы будете участниками «Геометрического конкурса». Проверим ваши знания и умения. За правильные ответы команда будет получать звездочку: у кого в конце конкурса окажется больше звездочек, тот и победит.

У нас «Геометрический конкурс», поэтому и названия команд будут геометрическими: «Шарики» и «Кубики». Для разминки отгадайте загадки.

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо,

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг.)

Что похоже на открытку,

На конверт и на альбом?

Что сравнить, ребята,

Можно с одеялом и ковром?

Вы подумайте, скажите.

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой,

Противоположные, равны. (Прямоугольник.)

Сегодня почтальон принес мне два конверта: один — для команды «Шарики», другой для команды «Кубики». Посмотрим, что в них. (В конвертах по два коврика для каждой команды, воспитатель размещает их на доске один под другим; см. рис. 1,2.)

Рис. 1 Рис. 2

А вот и письмо: «Ребята! Сравните эти два коврика и скажите, чем они похожи и чем отличаются. Знайка». (Такое же письмо для команды Шарики»)

Дети выполняют задание. Выигрывает - команда, которая назовет больше сходств и отличий.

Стук в дверь. Входит Незнайка.

Незнайка. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Незнайка. А как называются ваши команды? («Шарики», «Кубики».) Я слышал, вы хорошо разбираетесь в геометрических фигурах. Помогите мне выполнить задание Знайки:

Воспитатель. Не горюй, Незнайка! У нас дети умные и добрые. Поможете Незнайке? (Дети выполняют задание.)

Незнайка. Спасибо! Я все понял и теперь, думаю, смогу сам выполнять задания Знайки.

Воспитатель. Давайте отдохнем, потанцуем, а потом продолжим наш конкурс. (Под аудиозапись любой танцевальной музыки дети и Незнайка танцуют.)

А теперь конкурс для капитанов: капитан команды «Шарики» из семи

фигур игры «Танграм» должен выложить на фланелеграфе кошку, а капитан команды «Кубики» — зайца.

Воспитатель. Видишь, Незнайка, какие наши дети смекалистые и догадливые!

Незнайка. Да! Но мне хочется еще раз проверить их знания. Посмотрите на эти карточки (аппликации кораблика и страуса) и назовите геометрические фигуры, из которых составлены изображенные на них предметы. (Команды по очереди выполняют задания.)

Рис. 1 Рис. 2

Участники конкурса получают памятные подарки.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в средней группе Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в средней группе октябрь 2013 г. 1 неделя вторник 1.10.2013г 1. Музыкальное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий математического досуга «Хочу всё знать»
Опубликовано: 27 марта 2014 в 21:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий математического досуга «Хочу всё знать»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Дмитриева (УИ 207069) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД