Методическая разработка. Комплексно-тематический планирование на летний период (старшая группа)

Марина Тамахина
Методическая разработка. Комплексно-тематический планирование на летний период (старшая группа)

«Ах, лето!» (01.06 – 13.06)

Образовательная область

Задачи

Формы

Социально-коммуникативное развитие

Поддерживать интерес детей к сюжетно – ролевой игре. Развивать умение самостоятельно распределять роли, развивать сюжет на основе личного опыта, пользоваться в игре предметами – заместителями. Формировать умение самостоятельно создавать игровую обстановку. Побуждать детей участвовать в практических ситуациях, требующих проявление внимания и эмоциональной отзывчивости, находить конкретные пути решения проблемы. Воспитывать культуру поведения в контактах со взрослыми Театрализованная игра по мотивам сказки М. Пляцковского «Солнышко на память». Театрализованная игра по мотивам сказки К. Чуковского «Краденое солнце». Сюжетно – ролевая игра «Моряки» сюжет «Отправляемся в плавание». Сюжетно – ролевая игра «Семья» сюжет «Идем загорать». Игровая ситуация «Если бы не было солнца (воздуха, воды)». Проблемная ситуация «Как Ослик потерял солнышко».

Познавательное развитие

Уточнить и дополнить представления детей о сезонных изменениях в природе. Формировать систему представлений о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу, продолжительность дня и ночи, особенности осадков в разное время года. Закрепить знания о вреде и пользе прямых солнечных лучей. Формировать представление детей о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистый и загрязненный, ароматный и без запаха. Закреплять представления о том, что воздух – это среда обитания живых существ. Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека.

Дать представления о том, что на глобусе вода обозначена голубым цветом. На земном шаре воды больше, чем суши.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Закрепить представление о взаимосвязи человека и природы. Закрепить знания и умения обучающихся измерять временные отрезки с помощью песочных часов, а расстояние – условной меркой, обозначать результаты цифрами, использовать данное умение в самостоятельной деятельности. Самостоятельно высказываться о количестве объектов, способах деления целого на части, размере и количестве частей, увеличении и уменьшении множеств, уравнивании и получении неравенства. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 15, а также обратного счета от 15 до 1.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Свойства солнечных лучей», «Передача солнечного зайчика», «Потребности растений в воде», «Буря», «Что будет, если огород не поливать?»

Беседа «Для чего нужна вода?». Беседа «Зачем мы поливаем комнатные растения?». Дидактические игры: «Математическая ромашка», «Солнце, воздух и вода», «Посчитай», «Задачки», «Волшебные перчатки», «Солнечные лучики», «Разложи по порядку».

Речевое развитие

Словарная работа: атмосфера, осадки, отражать, загрязненный, ароматный, душистый, глобус. Формировать умение составлять предложения с заданным словом (солнце, воздух, вода) и передавать его по средством мимики. Побуждать детей к участию в коллективном составлении рассказа, формулировать личную оценку поступков героев, развивать речевые умения в подборе определений, синонимов и антонимов, закрепить умение детей делить слова на части, выделять ударный слог, производить звуковой анализ слов, называть имена собственные. Развивать фонематический слух. Совершенствовать умения художественно – речевой деятельности на основе литературных текстов: пересказывать сказки и рассказы близко к тексту, пересказывать от лица литературного героя, выразительно рассказывать наизусть стихи и поэтические сказки, придумывать загадки, сочинять рассказы и сказки по аналогии со знакомыми текстами.

Чтение художественной литературы: «Дождик, дождик, веселей!», «Приди, приди, солнышко», Ф. Тютчев «Фонтан», Н. Сладков «Медведь и солнце», К. Ушинский «Ветер и солнце», «Утренние лучи», «Золотая водица». Речевые игры: «Скажи слово с нужным звуком», «Кто больше слов придумает», «Помнишь ли ты эти стихи…», «Повтори правильно», «Объясни значение слова». Составление предложений с заданными словами. Составление коллективного рассказа на тему «Солнышко лучистое».

Художественно-эстетическое развитие

Упражнять в умении делать наброски, закреплять умение передавать характерные особенности, специфические черты, отражать их в рисунке, развивать умение располагать рисунок на широком пространстве листа, использовать разные приёмы рисования (всей кистью, концом, развивать эстетическое восприятие, воспитывать любовь к природе. Формировать умение рисовать солнышко по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графики. Развивать воображение, воспитывать интерес к народному искусству. Создание образа моря различными нетрадиционными техниками: экспериментирование с разными художественными материалами и инструментами.

Аппликация: Развивать умение создавать многоцветные аппликативные образы солнца из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали (с разной формой лучей)

Лепка: Освоение скульптурного способа лепки; развитие чувства формы и пропорции. Конструирование:

Закреплять умение детей изготавливать поделку в технике оригами из листа бумаги, сложенного по диагонали. Закрепить приемы конструирования; совершенствовать умение строить в определенной последовательности. Рисование: «Народное солнышко», «Море», «Водопад».

Аппликация: «Солнце» из вырезанных квадратов, «Забавы», «Ручей».

Лепка: «Солнышко лучистое», «Фонтан». Конструирование: «Панамка от солнечных лучей»

Физическое развитие

Закреплять умение точно выполнять сложные подскоки на месте, сохранять равновесие в прыжках в глубину, прыгать в длину и в высоту с разбега, со скакалкой. Совершенствовать умения свободно, ритмично, быстро подниматься и спускаться по гимнастической лестнице. Развивать умение самостоятельно проводить подвижные игры. Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Могучий ветер», «Змейка», «Море волнуется раз…», «Беговая дорожка», «На одной ножке по дорожке», «Бег наперегонки», «Ручеек», «Найди свое место», «Быстрая река». Комплекс бодрящей гимнастики после сна

«Танец солнечных лучей». Гимнастика для профилактики плоскостопия «По ровненькой дорожке». «Соревнование мыльных пузырей».

Игровая ситуация с элементами здоровьесберегающих технологий «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Итоговое мероприятие: Презентация проекта, спортивный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

«Этот удивительный лес» (14.06 -23.06)

Социально – коммуникативное развитие

Задачи: Уточнить и дополнить знания детей о правилах безопасного поведения в лесу. Формировать умение устанавливать контакты, осуществлять взаимодействие в различных социальных, в том числе больших и малых группах, участвовать в решении проблем, проявлять нравственное отношение к окружающему миру. Формировать умение подбирать материал для игры из подручных средств; продолжать развивать умение договариваться друг с другом во время игры; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Сюжетно – ролевая игра «Семья» сюжет «Прогулка по лесу».

Беседы: «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки»

Импровизированная постановка:

«Заколдованный лес» (используя куклы марионетки).

Игра-имитация: «Встреча в лесу»

(развитие выразительных движений, внимания и воображения).

Беседа: «Экстремальная ситуация» (решение вопросов жизнеобеспечения, умения ориентироваться на местности, оказание первой помощи пострадавшему).

Познавательное развитие

Задачи: Формировать представления детей о лесе, как среде обитания диких зверей (белка, заяц, волк, медведь, лось, лиса, ёж, о их повадках, способах защиты от врагов, добывания пищи; Формировать представления о группировке животных по способу приспособления к окружающей среде (хищные - травоядные). Воспитывать бережное отношение к лесу. Уточнить и закрепить знания детей о свойствах геометрических фигур, частях суток и днях недели. Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 15. Совершенствовать умение собирать сложные геометрические фигуры из частей.

Беседа: Лесные лекари (травы, деревья)

Экологическая игра: «Лес и мы». Дидактические игры: «Лесные жители», «Что в лесу растет, кто в лесу живет?», «Узнай по описанию», «Чей хвост?», «Чей дом?», «Кто чем питается?», «Стая», «Папа, мама, я», «Собери фигуру», «По порядку», «Математическая ромашка», «Числовые домики», «От большего к меньшему», «Сколько углов?».

Речевое развитие

Задачи: Активизировать словарь на лексическую тему, развивать мелкую моторику пальцев рук, способствовать развитию речевых и мимических движений. Словарная работа: травоядные, хищники, стая, лекарь, лекарственный. Продолжать развивать диалогическую и монологическую речь. Совершенствовать умение сравнивать животных, уделяя внимание сходствам и различиям (волк и лиса, используя в речи распространенные предложения. Развивать умение анализировать прослушенные художественные произведения, давать оценочную характеристику поведения персонажей рассказов, сказок, повестей и т. д. Развивать умение выразительно читать

стихотворение.

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Лесные домишки», К. Коровин «Белка», М. Михайлов «Лесные хоромы», М. Пришвин «Еж»; «Заяц- хвастун», «Котофей Котофеевич», «Лесная дева» (чеш.); Ю. Забанцкий «Щедрый ежик» (пер. с укр. А. Островского, С. Козлов «Как ежик с медвежонком протирали звезды».

Речевые игры: «Самый сильный…», «Опиши подробно», «Назови правильно», «О ком я говорю?», «Придумай слово на звук…». Загадки о лесных жителях.

Составление сравнительного рассказ (волк и лиса).

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Задачи: Совершенствовать умение детей выделять главное, используя адекватные средства выразительности: цвет, форму, размер, расположение на листе. Рисование: Развивать умение создавать новые цветовые тона и оттенки путем составления, разбавления с водой или разбеливания. Развивать умение рисовать медведя различными способами. Аппликация: Побуждать к использованию разнообразных материалов для создания выразительного образа. Формировать умение вырезать фигуры без нарисованного контура. Лепка: Развивать умение лепить конструктивным, смешанным и пластическим способами, создавать многофигурные композиции, устойчивые конструкции. Конструирование: Активизировать самостоятельное применение детьми, в процессе создания выразительного образа, разных приемов сгибания листа определенной формы. Музыкальное развитие: Развивать умение чистоты интонирования в пении. Стимулировать самостоятельную деятельность детей по сочинению танцев, игр, оркестровок.

Задачи: Развивать умение ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала воспитателя. Закреплять двигательные умения и знания правил в спортивных играх и упражнениях. Развивать физические качества: силу гибкость, выносливость, координацию движений. Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.

Пение: «Кто там спрятался в лесу» (Д. Львов-Компанейц, «Хоровод в лесу» (М. Иорданский, «Ежик» (М. Авержин).

Музыкальные игры:

«Зайцы и лиса» (А. Майкопар)

«Медвежата» (Т. Ломова).

Рисование: «Мишка косолапый», «Волчья стая», «Зайка серенький». Аппликация: «Этот удивительный лес», «Медведица с медвежатами», «Рыжая плутовка».

Лепка: «Лесные жители» (коллективная работа, «Каждому зверю по своему домику». Конструирование: «Лисичка сестричка и серый волк», маски животных.

Подвижные игры:

«Охотники и утки», «Елочка» (В. Страковская, «Хитрая лиса», «Змейка», «Филин и пташки» (М. Ф. Литвинова,

«Кукушка», «Гуси-лебеди»,

«Ястреб и утки», «Медведи и пчелы».

Ходьба: «Ходьба по медвежьи», «Заячьи прыжки»

Упражнение на дыхание: «Шум леса», «Ежик», «Комарики».

Упражнение в равновесии:

«Встречная ходьба» (по бордюру,

«Спящая цапля» (на одной ноге)

Упражнение на укрепление

вестибулярного аппарата: «Бревнышки» (перекаты с боку на бок,

«Медвежонок» (кувырки вперед). Эстафеты:

«Лукошко» (бег с переносом предметов в корзинке)

«По кочкам» (бег с прыжками)

«Попади в корзину» (броски камешков). Упражнение на расслабление: «Жгучая крапива» (потряхивание кистями рук).

Итоговое мероприятие: Песенный фестиваль «Чудеса из леса».

«Во саду ли в огороде» (26.06 -07.07)

Социально – комуникативное развитие

Задачи: Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам.

Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. Развивать навыки общения со сверстниками, с взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.

Трудовая деятельность: прополка грядок на огороде, вырывание сорняков, полив растений. Уроки Айболита: беседа с детьми «Какие витамины вы знаете?».

Сюжетно – ролевая игра «Семья» сюжет «На даче». Сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет: «Овощной магазин».

Игровая ситуация «У бабушки в деревне». Проблемная ситуация «Заросла моя клубника».

Театрализованная игра по мотивам сказки «Чиполлино».

Познавательное развитие

Задачи: Формировать у детей представления о том, что летом наиболее благоприятные условия для роста растений: растут, цветут и плодоносят, наиболее характерных свойствах овощей и фруктов (форма, цвет, вкус, особенности поверхности); уточнять кто и где выращивает овощи и фрукты (на огороде- овощеводы, в саду –садоводы). Формировать представления детей о цветах; учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту; закреплять знания названий цветов, формировать у детей бережное отношение к прекрасным творениям природы. Математическое развитие: Способствовать проявлению исследовательской активности детей в самостоятельных математических играх, в процессе решения задач разных видов, стремлению к развитию игры и поиску результата, своеобразными, оригинальными действиями. Беседа: «Какие овощи вы знаете?», «Садовод и овощевод».

Наблюдение за завязями огурцов и помидоров. Дидактические игры: «Что растет в саду, а что в огороде?», «Вершки - корешки», «Винегрет», «Вредители», «Огородники», «Зачем нам овощи и фрукты?», «Числовые домики», «Веселые задачки», «Часть и целое», «Соедини правильно», «На что похоже?», «Фруктовая геометрия». Настольно-печатные игры: «Лото», «Домино», «Уголки», «Точечки», пазлы по теме «Во саду ли в огороде», Развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах детской деятельности разрезные картинки.

Речевое развитие

Задачи: Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, с педагогами, родителями и другими людьми. Развивать умение использовать в речи разные типы предложений (простые, сложносочиненные, сложноподчиненные) в соответствии с содержанием высказывания. Словарная работа: овощевод, садовод, прополка, сорняк, полив, плодоносный. Совершенствовать умение придумывать предложения с заданными словами. Способствовать углублению интереса детей к рассказыванию, чтению наизусть художественных текстов, придумыванию творческих монологов на их основе. Познакомить с пословицами и поговорки на лексическую тему. Разъяснить значение поговорки: «Яблоко от яблони не далеко падает».

Чтение художественной литературы: «Вершки и корешки», Ю. Тувим «Овощи», Дж. Родари «Приключения Чиполлино», Н. Егоров «Тыква», «Морковка», «Горох», «Лук», Н. Носов «Дикая яблоня», «Переполох на огороде».

Отгадывание загадок об овощах.

Речевые игры: «Чудесный мешочек», «Опиши», «Фрукт или овощ?», «Овощная икра», «Придумай предложение со словом…», «Да – Нет», «Четвертый лишний», «Витаминные перчатки», «Скажи наоборот»,

Художествено – эстетическое развитие

Задачи: Активизировать воображение, инициативу, творчество детей. Продолжать развивать умение подбирать фон бумаги и сочетание красок, цвет пластических материалов для передачи настроения, создания выразительного образа. Рисование: Совершенствовать освоение детьми новых изобразительных живописных и графических техник и самостоятельное применение освоенных способов работы с акварелью и гуашью (по сырому). Аппликация: Совершенствовать умение обучающихся создавать разнообразные формы: вырезать круги и овалы, преобразовывать одни фигуры в другие. Лепка: Совершенствовать умение создавать устойчивые конструкции, сглаживать поверхность предмета. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Конструирование: Обеспечить освоение детьми техники переплетения бумажных полосок. Музыкальное развитие: Развивать у детей умения сотрудничать и заниматься совместным творчеством в коллективной музыкальной деятельности. Способствовать освоению навыков ритмического многоголосья посредством игрового музицирования.

Рассматривание картин: В. Ван Гога «Корзина с яблоками», А. Лентулова «Овощи», М. Сарьян «Цветы и фрукты».

Музыкальная игра «В огороде, в огороде вот беда…».

Хороводная игра «Яблонька».

Рисование: натюрморт «Корзина фруктов», «Портрет из овощей», «Яблоня с плодами». Аппликация: «Овощной салат», «Наливное яблочко», «Банка с компотом»,

Лепка: «Овощи на тарелочке», «Морковка для зайки», «Синьор Помидор».

Конструирование: «Скатерть», «Чиполлино и его друзья».

Физическое развитие

Задачи: Содействовать гармоничному физическому развитию детей. Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Совершенствовать умения ходить в разных построениях: в колонне по одному парами, четверками, в круге, в шеренге. Развивать умение бегать спиной вперед, сохраняя направление и равновесие. Подвижные игры: «Притворись кабачком и замри», «Живые овощи», «Затейники», «Мяч водящему», «Горячая картошка». «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «Карусели», «Кто быстрее соберет…». Комплекс развивающих движений «Урожайная».

Упражнения на осанку и равновесие: «На вершине горы» (сохранять равновесие на гимнастической скамейке с различным положением рук).

Упражнение для укрепления мышц брюшного пресса: «Велопрогулка» (сидя на скамейке, выполнять имитацию езды на велосипеде).

Гимнастика для профилактики плоскостопия «По грядкам».

Итоговое мероприятие: коллективная работа «Сказочный натюрморт»

«Мир насекомых» (10.07 – 21.07)

Социально – комуникативное развитие

Задачи: Воспитывать понимание и соблюдение правил поведения при встрече с разными насекомыми. Развивать умения в режиссерских играх и играх - драматизациях вести действие и повествование от имени разных персонажей, согласовывать свой замысел с замыслом партнера. Игра – драматизация

по сказке «Муха-Цокотуха»,

Игра– перевоплощение

«Если бы ты был бабочкой» - развивать воображение, память, умение видеть мир глазами беззащитного насекомого; сформировать желание защитить бабочек, любоваться ими.

Театрализованная игра по сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».

Познавательное развитие

Задачи: Формировать представления детей о насекомых, о их роли в природе, систематизировать представления о многообразии насекомых (особенности внешнего строения, питания, размножения) воспитывать бережное отношение к насекомым. Наблюдения:

-за жуками (божья коровка, жужелица, приносимой ими пользой. Сравнить жуков по способу передвижения;

-за пчёлами на цветах, рассказать об их пользе;

-за муравьями. Закрепить представление об их способе передвижения;

-за кузнечиками, стрекозами, дать представление об их внешнем виде, способах передвижения и маскировки. Развивать исследовательскую активность, умение организовать эксперимент и получить результат. Закрепить знания о понятиях «Часть» и «Целое». Закрепить умение пользоваться составом чисел (в пределе 10) из двух меньших, присчитыванием и отсчитыванием по единице, используя это умение при решении арифметических задач и примеров. Дидактические игры:

«Дроби», «Целое и части», «Веселые примеры», «Составь фигуру», «Волшебный круг», «Найди самую короткую дорогу для жучка», «Измеряем разными мерками», «Построй дом для кузнечика», “Найди отличия» - уточнить знания о внешнем виде пчелы, шмеля, осы.

Игры и упражнения с блоками Дьенеша.

Речевое развитие

Задачи: Уточнять и расширять словарь по теме (насекомые, бабочка, кузнечик, божья коровка, стрекоза, жало, крылья, лапки, усики). Закреплять умение, составлять рассказ по плану воспитателя и его пересказывать; употреблять все формы косвенных падежей, имен существительных в единственном числе; понимать логико-грамматические конструкции; согласовывать числительные с существительным. Продолжать формировать умение рассказывать о изображённом на рисунке сюжете. Чтение художественной литературы: Д. Минаев «Не троньте майского жука» В. Бианки. "Как муравьишка домой спешил", В. Мурзин «Синий махаон», К. Чуковский «Тараканище», «Муха Цокотуха», А. Сарсеков «Бабочка, давай дружить», И. Крылов «Стрекоза и муравей», С. Михалков «Муха пчела», Э. Шим «Жук на ниточке». Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка»

(по методике «Расскажи стихи руками») - развивать память, моторику, умение ориентироваться в пространстве, речь, чувство ритма.

Речевые игры: «Назови одним словом», «Кто потерял крылья?», «Чудесный мешочек», «Опиши насекомого», «Кто жужжит?», «Продолжи фразу», «Какой, какя, какие?». Составление рассказов по сюжетным картинкам и по схемам.

Художествено – эстетическое развитие

Задачи: Совершенствовать умение детей создавать изображение по представлению, памяти, а также с натуры, анализировать объект, его свойства, устанавливать пространственные, пропорциональные отношения, передавать их в работе. Рисование: Совершенствовать умение пользовать палитрой, техникой кистевой росписи, регулировать силу нажима на карандаш. Лепка: Формировать реалистические представления о природе. Использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых в своей работе. Аппликация: Развивать умение создавать бабочку с помощью природных материалов. Конструирование: Развивать умение изготавливать насекомых из бросовых материалов- катушек, коробочек, пластмассовых емкостей, поролона, пенопласта. Музыкальное развитие: Развивать умение осуществлять элементарный музыкальный анализ произведения, определять средства музыкальной выразительности.

Рисование: «Божья коровка», «Стрекоза на цветке», «Танец бабочек». Аппликация: «Бабочка», «Кузнечик за листочком», «Парад насекомых».

Лепка: «Гости Мухи Цокотухи», «Муравейник». Конструирование: «Мир насекомых глазами детей».

Музыкальная игра «Божья коровка».

Пение песни «Бабочки красавицы» муз. А. Афанасьева.

Физическое развитие

Задачи: Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребёнка. Развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания. Подвижные игры: «Стрекоза и муравей», «Медведь и пчелы», «Заботы муравья», «Поймай жучка», «Кузнечики», «Веселые стрекозы», «Догони», «Перепрыгни через ручей», «Собери пыльцу».

Пальчиковая гимнастика «Заботливая пчела».

Гимнастика для глаз «Проследи глазами за бабочкой».

Гимнастика для профилактики плоскостопия «По ровненькой дорожке».

Дыхательная гимнастика: «Летят пчелы». «Подуй на бабочку»

Итоговое мероприятие: Викторина «Что мы знаем о насекомых»

Публикации по теме:

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы на летний период в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» Зерноградского района Календарно-тематический.

Комплексно-тематическое планирование «История Отечества» (старшая группа)Комплексно-тематическое планирование «История Отечества» (старшая группа) Комплексно – тематическое планирование «История Отечества» подготовили Кузнецова Марина Рафаильевна - музыкальный руководитель, Егорова.

Методическая разработка для воспитателей по экспериментальной деятельности (перспективное планирование)Методическая разработка для воспитателей по экспериментальной деятельности (перспективное планирование) Планирование экспериментальной деятельности с детьми в детском садуАнохина Галина Павловна Воспитатель ГБДОУ детский сад №93 компенсирующего.

Методическая разработка: «Пальчиковые игры для детей младшего дошкольного возраста в адаптационный период» Пальчиковые игры для детей младшего дошкольного возраста в адаптационный период. В адаптационный период, когда многим детям тяжело и одиноко.

Методическая разработка. Примерное перспективное планирование «Мир дому твоему» Методическая разработка. Примерное перспективное планирование на тему: «Мир дому твоему». Основные задачи: Знакомство с воспитанниками.

Методическая разработка. Проект Моряки на Неве. Старшая группа. Методическая разработка. Проект: «Моряки на Неве». ГБДОУ №17 Приморского района Санкт-Петербурга. Старшая группа. Автор: воспитатель первой.

Методическая разработка. Развитие детской инициативы в ДОУ. Старшая группа Разработала воспитатель старшей группы детского сада №88 Дорошенко А. Н. Введение Сегодня общепризнано: первый источник разнообразия - ценность.

Перспективное планирование лаборатории «Познавай-ка!» на летний оздоровительный период в подготовительной к школе группе Июнь №1. Экспериментирование с солнечным светом. Тема : Передача солнечного «зайчика» Цель: помочь понять, как можно отразить свет и изображение.

Перспективное комплексно-тематическое планирование работы на 2016–2017 учебный год (старшая группа) Перспективный комплексно-тематическое планирование работы на 2016-2017 учебный год (старшая группа) Разработали: Круторогова Инна Николаевна,.

Планирование работы на летний период План работы на летний оздоровительный период в старшей группе №1 (составила воспитатель Столярова М. Е.) ИЮНЬ Неделя Название мероприятий.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Методическая разработка. Комплексно-тематический планирование на летний период (старшая группа)
Опубликовано: 3 мая 2017 в 19:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Детский мастер-класс по ручному труду «Зонтик для Осени»
Детский мастер – класс по ручному труду «Зонтик для Осени» ребята выполняли в смешанных техниках – аппликация и природный материал – разноцветные...
Наш цветник в детском саду
Трудно представить себе детский сад летом без цветочных клумб. Они способны преобразить даже самый скучный участок и добавить в него ярких, радующих глаз...
Художественно-познавательный проект в старшей группе детей с ООП «Знакомство с...
Художественно-познавательный проект в старшей группе ( 5- 6 лет) детей с ООП Проектная идея: Провести цикл мероприятий по художественно-эстетической и...