Мария Лазарева
Конспект мероприятия для сообщества инструкторов физической культуры «В здоровом теле — здоровый дух»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка проведения мероприятия по физической культуре для методического объединения инструкторов по физической культуре в г. Тула
«В здоровом теле – здоровый дух»
Цели:
1. Создание благоприятной среды, положительно воздействующей на здоровье детей.
2. Развивать интерес к детскому спорту; формировать элементарные знания о роли физических упражнений.
3. Прививать навыки здорового образа жизни.
Публикация «Конспект мероприятия для сообщества инструкторов физической культуры „В здоровом теле — здоровый дух“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Задачи:
1. Обмен практическим опытом педагогической деятельности.
2. Формирование основных компетенций, необходимых для создания условий развития детей в соответствии с ФГОС ДО.
3. Повышение эффективности работы воспитателей в условиях ФГОС.
4. Трансляция и распространение опыта успешной педагогической деятельности в области физической культуры.
Место проведения: МБДОУ №143 ЦРР-ДС «Тулячок»
Вход педагогов ДОУ, исполнение танца «Зарядку делай, друг!»
Инструктор : Здравствуйте! Это слово мы слышим с рождения. С него начинается каждый день. На первый взгляд, это самое обыкновенное слово, но оно выражает и радость встречи, и пожелание здоровья. Так давайте поприветствуем друг друга. (Педагоги здороваются друг с другом)
Наша сегодняшняя встреча посвящена здоровью. Что же это такое? (Педагоги отвечают)
Итак, здоровье – это красота, сила, ум, хорошее настроение, самое большое богатство. Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? (Педагоги отвечают)
Итак, надо помнить следующее. Здоровье – это не все, что приносит радость, но без него ничего не радует. Здоровье – не только хорошая физическая форма, но и душевное равновесие, способность удовлетворять в разумных пределах свои потребности. Хочешь быть здоровым, подружись с физической культурой, чистым воздухом и полезной пищей. Учись правильно дышать: спокойно, неглубоко, размеренно. Здоровье – капитал, его можно приумножить или бездумно растратить. Хочешь быть здоровым – будь им!
В настоящее время, в педагогической практике используется большое количество методик, однако, не каждый специалист может разобраться в их технологии, да и не каждому ребенку под силу освоить ту или иную технику выполнения движений.
Сейчас, позвольте представить вашему вниманию, занятие по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста, повторяющее логику онтогенеза.
В основу занятия положена «физкультурная сказка», позволяющая не только тренировать тело, но и развивать интеллект, а также формировать у малышей необходимые духовные качества.
Незаметно, в естественной игровой для ребенка форме, мы тренируем малыша, учим его выполнению основных движений, при этом не нарушаем логику онтогенеза, проходя весь его путь. Деление занятия на три части происходит не по формальной сути, а по физиологической.
Более эффективного метода оздоровления, развития, воспитания и обучения малышей, чем игра в дошкольной педагогике не существует.
Опыт показывает, что детям очень нравятся такие занятия, они вызывают чувство радости, море положительных эмоций, дают детям яркие мгновения чудесного человеческого общения, и так же несут обучающий момент – дети непринужденно совершенствуют навыки движений.
Театр физического развития и оздоровления «Берёзка-красавица»
Задачи:
1. Оздоровительные (коррекционно-профилактические) : содействие разумному физическому развитию ребенка, повышение общей жизнестойкости организма; предупреждение и преодоление различных отклонений в двигательном развитии и здоровье воспитанников.
2. Развивающие: развитие необходимых двигательных качеств.
3. Воспитательные: воспитание личностных качеств воспитанников.
4. Обучающие: содействие естественному формированию основных движений у воспитанников и организация условий для их совершенствования.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе.
Цель: Формирование основ здорового образа жизни, воспитание всесторонне-гармонично развитого ребенка
Задачи:
1. Профилактика сколиоза и плоскостопия
2. Содействовать формированию правильного отношения к физкультурным занятиям
3. Содействовать развитию основных движений (ходьба, прыжки, бег)
4. Способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах с помощью подбора физических упражнений
5. Воспитывать интерес к занятиям.
Инструктор : Ребята, вы любите быть нарядными? (Ответы детей) А можно ли нарядить дерево? (Ответы детей). Давайте закроем глаза и представим весенний лес. Открываем глаза. Вот послушайте, росла в березовой роще молоденькая берёзка, тоненькая и стройная. Она еще многого не знала и очень хотела поскорей вырасти. Однажды проснулась берёзка и увидела свой лес новым – он пробуждался от зимней спячки. Испугалась березка, она и не знала, что это весна пришла в лес и разбудила листочки на березках.
1. «Любопытные листочки».
Смотрит березка на своих подружек, они стоят, и листочки их любопытные переглядываются, перешёптываются.
И. п. – лежа на спине – повороты головы вправо, влево.
2. «Высокая березка»
Березке тоже захотелось быть такой же стройной и красивой, и она решила если она потянется высоко-высоко, то станет стройной и красивой.
И. п. – лежа на животе – максимальное выпрямление туловища.
3. «Голодные волки»
Вдруг березка увидела, как по лесу среди деревьев рыщет злой, серый, голодный волк.
И. п. – стоя на низких четвереньках – подавать корпус вперед, опуская голову.
4. «Запасливый ёж»
А вот и ёжик бежит, спешит к себе в норку.
Ползание на средних четвереньках.
5. «Мишка косолапый»
И медведь косолапый мимо прошел к себе в берлогу, все своим делом заняты, никто на красивую берёзку внимания не обращает
Ползание на высоких четвереньках.
6. «Жучки-паучки»
Непонятно! Кто это шуршит в молодой зелёной травке и в прошлогодней листве? А это жучки-паучки тоже проснулись и ползут туда-сюда, места себе не найдут.
И. п. - сидя, передвигаться на ягодицах вперед-назад.
7. «Березка-красавица»
Одной березке никуда спешить не надо, стоит она и удивляется такому оживлению в лесу.
Стоять на одной ноге, руки на поясе.
8. «Листок-шалунишка»
Как же листочку березовому было интересно самому посмотреть, что же еще интересного происходит в лесу.
Обычная ходьба. Ходьба на носках, на пятках.
9. «Белочка-подружка»
На высоком дубе, по - соседству с березкой, жила белочка. Она часто вела с березкой беседы.
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
10. «Продолжение путешествия»
Подул ласковый, теплый, весенний ветерок.
Легкий бег, бег на носках.
Ребята, а теперь давайте вдохнем вместе этот сладкий весенний воздух. (Дыхательные упражнения на восстановление).
Какое увлекательное было путешествие, но пора возвращаться в детский сад!
Инструктор : В последнее время, в дошкольных учреждениях все чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания : ритмическую гимнастику, игровой стретчинг, спортивный танец и др.
Черлидинг – разновидность гимнастики, такая система упражнений, которая дает бодрость, здоровье, мышечную радость, повышает тонус нервной системы. Здесь каждый может блеснуть пластикой и грацией, умением двигаться. Также это яркая, эмоциональная часть любого мероприятия.
Дети старшего дошкольного возраста нашего детского сада очень любят занятия физическими упражнениями, особенно занятия, проводимые с элементами черлидинга.
Спортивный танец с элементами черлидинга «Герои спорта».
Инструктор : Педагогам необходимо помнить, что они входят в группу риска по различным профзаболеваниям. Мы часто вынуждены находиться в статической позе. Из-за этого уменьшается подвижность суставов, нарушается поступление кислорода к внутренним органам и головному мозгу. Все это может спровоцировать различные заболевания. Чтобы этого избежать, необходимо чередовать работу с активным отдыхом.
В нашем детском саду проблему поддержки здоровья сотрудников мы решили организацией «Клуба Здоровья». Клуб был организован в ноябре 2020г., но уже заявил о себе не только в нашем городе Тула, но и во всей стране. Мы приняли участие в нескольких конкурсах различного масштаба и заняли призовые места.
Наши воспитатели и специалисты всегда активно посещают занятия клуба 3 раза в неделю. И когда возникает предложение поучаствовать в каком-либо мероприятии (на базе сада или любом другом, очень рады присоединиться.
Просмотр видео с композицией «Профессионал»
Спортивный танец воспитателей и специалистов «Дорога к Солнцу».
Инструктор : Таким образом, сегодня мы попытались поделиться с Вами нашим положительным опытом в плане физкультурно-спортивной работы в дошкольном учреждении не только с дошкольниками, но и с педагогическим составом. Благодарю за внимание.
Подведение итогов работы методического объединения. Перспективные планы работы методического объединения на следующий учебный год.