Лучший педагог года

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи по теме «Осень. Приметы осени с живой и неживой природе»

нелли грачева
Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи по теме «Осень. Приметы осени с живой и неживой природе»

Конспект занятия к презентации

по теме: «Осень. Приметы осени

в живой и неживой природе»

с детьми подготовительной группы

компенсирующей направленности с ОНР

Воспитатель: Грачева Нелли Николаевна

МБДОУ д/с № 65

Цели:

- Закрепление и расширение знаний детей о временах года, о приметах осени в живой и неживой природе по средством мнемотаблиц

- Развитие связной речи, расширение словаря.

Публикация «Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи по теме „Осень, Приметы осени с живой и неживой природе“» размещена в разделах

Задачи:

- Расширять представления о том, что в природе всё взаимосвязано (поведения насекомых, птиц, животных и людей с особенностями погоды в осенний период).

- Продолжать знакомить с мнемотаблицами.

- Активизировать словарь: сентябрь, октябрь, ноябрь, начало, середина, конец;

- Упражнять в подборе красивых слов, осень (какая) – ранняя, поздняя, золотая, красивая, золотая, серебряная, грустная, дождливая.

- Формировать умение любоваться красотой осенней природы

Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, магнитофон.

Ход занятия:

1 слайд - название презентации: «Осень. Приметы осени»

2 слайд - Ребята, послушайте внимательно загадку и постарайтесь её отгадать. Несу я урожаи, поля я убираю, птиц к югу отправляю, деревья раздеваю, но не касаюсь ёлочек и сосен. Так что это, ребята? (Осень) А как вы догадались? (ответы детей)

-Сколько месяцев длится осень? (Три)

3 слайд - Послушайте загадку о первом осеннем месяце: Опустел колхозный сад, паутинки вдаль летят. И на южный край земли потянулись журавли.

Распахнулись двери школ. Что за месяц к нам пришёл? (Сентябрь)

Правильно! Сентябрь – это начало осени. А как, вы, думаете, почему люди так говорят: «Сентябрь без плодов не бывает»?

(ответы детей: в сентябре собирают последние урожаи, на огороде – овощи, в саду – фрукты, в поле – зерно) (воспитатель напоминает, что отвечать нужно полным ответом)

- А ещё говорят: «Холоден сентябрь-батюшка, да сыт». Почему?

(В сентябре люди делают запасы, складывают овощи в погреб, делают заготовки)

4 слайд - Послушайте загадку о втором осеннем месяце: Всё мрачней лицо природы: почернели огороды, оголяются леса, молкнут птичьи голоса. Мишка в спячку завалился. Что за месяц к нам явился? (Октябрь)

- Правильно. Октябрь – это середина осени! А почему люди так говорят: «В октябре с солнцем распрощайся, ближе к печке подбирайся»? (В октябре становится холодно, люди утепляют свои дома) А ещё говорят: «Октябрь – Грудень – на дорогах груды грязи» Почему? (В октябре часто идут дожди, появляются большие лужи, земля размокает, появляется грязь)

5 слайд - Послушайте загадку о третьем осеннем месяце: Поле чёрно-белым стало, падает то дождь, то снег. А ещё похолодало – льдом сковало воды рек. Мёрзнет в поле оземь ржи. Что за месяц подскажи? (Ноябрь)

-Правильно. Ноябрь – это конец осени! А почему люди так говорят: «В ноябре зима с осенью борется»? (В ноябре бывает зимняя погода). А ещё говорят: «Не диво в ноябре белые мухи» Почему? (В ноябре можно увидеть первый снег)

6 слайд - Давайте внимательно рассмотрим картинки, подумаем и назовём приметы осени в неживой природе:

• листья желтеют и опадают

• часто идут дожди

• становится холодно

• природа увядает

• частые ночные заморозки

• на лужах появляется лёд

• ночь становится длиннее

• день - короче

7 слайд Физкультминутка (под музыку П. И. Чайковского «Осенняя песня»)

Вдруг закрыли небо тучи….руки над головой с крестно

Начал капать дождь колючий….руки на поясе, прыжки на 2-х ногах

Долго дождик будет плакать… собираем капельки на ладошку

Разведёт повсюду слякоть… «пружинка», руки на поясе

Грязь и лужи на дороге – поднимай повыше ноги. ходьба, высоко поднимаем колени.

8 слайд - А как вы думаете, почему говорят: «Осенняя пора – птицы со двора!» (птицы улетают на юг)

Опустел скворечник, улетели птицы, листьям на деревьях тоже не сидится.

Целый день сегодня всё летят, летят, видно тоже в Африку улететь хотят.

9 слайд - А почему птицы улетают на юг? (ответы детей) - Давайте внимательно рассмотрим вот эту таблицу (ответы детей: осенью становится холодно - замерзают водоёмы - прячутся насекомые, лягушки впадают в спячку, рыба уходит глубоко под воду – птицам не чем питаться, они собираются в стаи и улетают в тёплые края).

10 слайд - Внимательно рассмотрите картинки и ответьте полным предложением на мой вопрос: что осенью делают животные?

• Осенью… делают запасы

• Наедаются… впрок

11 слайд

• … копают норы

• … строит берлогу

• … находит дупла

• …утепляют своё жилище

12 слайд - Ребята, а кто впадает в спячку? Почему? (мало пищи, холодно, нет тёплой шубки, у медведицы рождаются медвежата)

13 слайд - Ребята, вы сказали, что животные осенью линяют. А что это значит? Что такое линька? (ответы детей: меняют шубку, на более тёплую, чтобы не замёрзнуть зимой).

- Посмотрите внимательно на таблицу: Это белка летом - это осенью – а это зимой. Что изменилось? (воспитатель показывает тоже с зайцем. Ответы детей)

14 слайд - Ребята, а что делают люди, как они готовятся к зиме? (ответы детей: люди одевают осеннюю одежду, обувают резиновые и кожаные сапоги, утепляют дома, окна; собирают урожаи, делают запасы и заготовки)

15 слайд - А почему люди любят осень? (она красивая)

16 слайд - Какая ещё бывает осень? (ответы детей). Какая осень приходит к нам раньше всех? (ранняя). Золотая осень приносит нам листопады.

Уходит осень золотая, на смену ей идёт другая -

Серебряная осень. С грустным шумом сосен,

С чёрными тропинками, с голыми осинками,

С первыми снежинками, с ночным холодком,

Да с хрустящим ледком. - Какая осень приходит к нам позже всех? (поздняя)

17 слайд Итог занятия.

-Что мы знаем об осени? (ответы детей. Воспитатель поощряет детей)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Что должны знать дети о живой и неживой природе (часть 3)Что должны знать дети о живой и неживой природе (часть 3) ЖИВОТНЫЕ. ФАКТЫ. узнавать 2 – 3 вида бабочек, стрекозу, муравья, комара, пчелу; запомнить 3 – 4 новых вида перелетных.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 1)Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 1) НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. ФАКТЫ. знать и называть свойства таких материалов, как стекло, кожа, резина, бумага, металл;.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 2)Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 2) РАСТЕНИЯ. ФАКТЫ. знать и называть 5 – 6 видов комнатных растений, деревьев и кустарников, 2 – 3 травянистых растения, 6.

Конспект занятия по обобщению у детей знаний о живой и неживой природе «Путешествие в весенний лес» Цель: развивать познавательную активность, творчество и навыки межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми Задачи: Образовательная:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Осень. Осенние приметы» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Уточнять и расширять активный словарь детей по теме «Осень». Закрепить знания детей о признаках осени, учить рассказывать.

Методическая разработка конспекта родительского собрания «Возрастные особенности детей 6–7 лет» Возрастные особенности детей 6-7 лет. Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки.

Методическая разработка конспекта занятия ко Дню рождения Агнии Барто Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 135 красноармейского района г. Волгограда. Методическая разработка конспекта.

Методическая разработка конспекта занятия по аппликации с детьми младшего дошкольного возраста «Ягодки для мишки» 1. Цель занятия: развитие творческих способностей у детей. 2. Задачи: • Обучающие: - Формировать интерес к работе, умение предварительно.

Методическая разработка конспекта занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» Методическая разработка конспекта занятия по ФЭМП Подготовительная группа Путешествие в страну Математика Цели: - Формирование элементарных.

Методическая разработка занятия «Путешествие по лабиринту живой природы» Методическая разработка МОУ детского сада по теме: «Путешествие по лабиринту живой природы» Вид методической разработки - конспект занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи по теме «Осень. Приметы осени с живой и неживой природе»
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 22:26
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД