МААМ-картинки

Визуализация игрового пространства как средство развития детской инициативы (4 фото)

Надежда Скулкова
Визуализация игрового пространства как средство развития детской инициативы

Окружающая среда является важным для ребенка фактором, влияющим на его эмоциональное состояние. Сама среда является тем самым центром, где зарождаются узы сотрудничества, положительных взаимоотношений, организованного поведения. Предметно-пространственная среда должна развивать инициативу и самостоятельность детей в разных видах деятельности, стимулировать коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребёнка. Активность ребёнка стимулируется свободой выбора деятельности.

Публикация «Визуализация игрового пространства как средство развития детской инициативы» размещена в разделах

В связи с этим, в рамках проведения смотра - конкурса «Визуализация детской инициативы в развивающей среде группы», в оформлении пространства нашей группы появился экран «Я помогаю», где ребёнок выбирает вид деятельности, в котором он хочет помочь взрослому (это может быть роль миротворца, официанта, хранителя утреннего круга, сказочника, хранителя книг, хранителя чистоты и порядка).

В центре детской инициативы «Наш выбор» дети выбирают центр активности, в котором они на данный момент хотели бы заниматься.

Проявлению детской инициативы способствуют также правила, которые дети придумали сами, нарисовали и соблюдают в течении дня.

В оформлении пространства группы мы также используем фотографии активностей детей, связанных с познавательной деятельностью, экспериментированием, физкультурой, музыкой, ролевыми играми, играми на прогулке. Дети рассматривают фотографии своих занятий, игр, рисунков и это побуждает их возвращаться к ним снова и снова. Таким образом, инициатива исходит не о взрослого, а от самого ребёнка.

В шкалах ECERS присутствует такой показатель, как «Связанное с детьми оформление пространства», что нацеливает на создание такого визуального сопровождения, где детей окружают доказательства их собственной деятельности, «состоятельности». Детям важно видеть подтверждения того, что они сумели, что у них получилось. Поэтому в группе и в приёмной организованы выставки детских работ, так называемые «следы детской деятельности».

Дети совместно со взрослыми участвуют в создании окружающей среды, которая может изменяться и легко трансформироваться. Когда дети видят свои рисунки на выставке, у них появляется возможность и время их рассматривать, обсуждать, обмениваться впечатлениями – так создаются условия для речевого и социально-коммуникативного развития.

Помимо рисунков в оформлении пространства используются стенгазеты с интересными фотографиями о ярких событиях в жизни дошкольников в кругу семьи.

Организация развивающей предметно-пространственной среды является необходимым условием для формирования игровой и познавательной деятельности ребёнка. Наша задача состоит в том, чтобы создать такую развивающую среду, которая обеспечивала бы ребёнка всевозможным материалом для его активного участия в различных видах деятельности.

Таким образом, визуализация игрового пространства в РППС создает условия для самовыражения детей, служит доказательством детской «состоятельности», а также развиваются творческое воображение и детская инициатива.

Визуализация игрового пространства как средство развития детской инициативы
Фото №1 Окружающая среда является важным для ребенка фактором влияющим на его эмоциональное состояние Фото №2 Сама среда является тем самым центром где зарождаются узы сотрудничества положительных взаимоотношений организованного поведения Фото №3 Предметно пространственная среда должна
Публикации по теме:

Развитие детской инициативы и самостоятельности, посредством преобразования развивающей предметно-пространственной средыРазвитие детской инициативы и самостоятельности, посредством преобразования развивающей предметно-пространственной среды Большую роль в развитии детской инициативы и самостоятельности в настоящее время отводят среде, в которой находится ребенок. В этом году.

Формирование детской инициативы и самостоятельности через организацию предметно-развивающей среды ДОУ Жизнь во всех ее проявлениях становится все многообразнее и сложнее, от человека требуются не шаблонные, привычные действия, а творческий.

Фотоотчет «День веселых тигрят» в средней группе как средство поддержки детской инициативы»Фотоотчет «День веселых тигрят» в средней группе как средство поддержки детской инициативы» Жизнь в детском саду похожа на калейдоскоп:никогда нескучно, и каждый день несет в себе что-то новое, радостное и познавательное. Хочу.

Фотоотчёт «Макеты игрового пространства»Фотоотчёт «Макеты игрового пространства» Одной из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста является свободная деятельность воспитанников.

Консультация для родителей «Развитие и поддержка детской инициативы» Уважаемые родители! Все дети по своей природе очень любознательны, инициативны. Мы очень хотим, чтобы наш ребенок вырос уверенным, успешным.

Маркеры игрового пространства.Маркеры игрового пространства. Доброго всем время суток,дорогие коллеги. Сегодня мы хотим вам рассказать о использовании маркеров игрового пространства для сюжетной игры.

Поддержка детской познавательной инициативы в условиях ДОУ и семьи. Организация проектной деятельности в детском саду Организация проектной деятельности в детском саду Предлагаемая статья посвящена вопросам поддержки детской познавательной инициативы в.

Проект «Осень к нам пришла» с технологией «Детский совет» как важнейшая форма поддержки детской инициативыПроект «Осень к нам пришла» с технологией «Детский совет» как важнейшая форма поддержки детской инициативы Детский совет: Это технология обучения, которая объединяет детей и взрослых вокруг событий и совместных дел. Задачи детского совета: -Создать.

Создание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативностиСоздание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Александрова Светлана Михайловна воспитатель МБДОУ «Ромашка»Тема:.

Выступление на РМО «Поддержка детской инициативы» Способы и направления поддержки детской инициативы. 21 ноября в нашем детском саду проходило РМО воспитателей. Тема РМО: "Поддержка детской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Визуализация игрового пространства как средство развития детской инициативы
Опубликовано: 8 июня 2023 в 16:25
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД