Алёна Ханикаева
Сценарий квест-игры по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Спасём снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра «Спасём снеговика»
Воспитатель: Ханикаева Алена Руслановна
Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы
Цель: в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать проектную и игровую деятельность, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.
Задачи:
создание положительного эмоционального настроя
развитие социально-коммуникативных качеств путём
коллективного решения общих задач
Публикация «Сценарий квест-игры по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы „Спасём снеговика“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Подготовительная группа
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты по математике, ФЭМП
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
решение проблемных ситуаций
умение выполнять различные игровые задания
расширение кругозора
развитие логического мышления, фантазии, воображения
обогащение словарного запаса
Воспитатель: Ребята, иду сегодня утром на работу, слышу позади меня шаги. Вдруг подул сильный ветер, все закружило, завьюжило, а потом в один миг все стихло. Обернувшись, я увидела вот этот конверт. Хотите узнать, что в нем?
Дети вместе с воспитателем открывают конверт, в котором силуэт снеговика и письмо.
"Я забираю вашего друга в царство вечного льда и холода, если хотите спасти его выполняйте все задания и пройдите по этой карте. помните время выполнения заданий ограничено. Но я думаю у вас ничего не получится. Снежная королева"
Воспитатель: Ребята, кого же забрала Снежная королева? (Дети рассматривают силуэт)
Дети: Это снеговик
Воспитатель: Верно снеговик. Снежная королева предлагает вам поучаствовать в увлекательном квесте и спасти снеговика. Поможем?
Воспитатель: как вы думаете, что такое квест (Предположения детей)
Воспитатель: Квест это игра с приключениями. Вы готовы пройти квест и спасти снеговика? Тогда узнаем, где находится первое задание. посмотрим
Воспитатель: что означает эта картинка
Дети: лес
Воспитатель: А где у нас сказочный лес, выходим в коридор
(Дети идут там конверт с заданием)
Задание №1
Пройди по льдинкам
Решают примеры находят карточки с ответами
(2 примера) 2 стрелки, можно добавить и больше
Направление в комнату психолога
“Составь картинку!”
Детям предлагается собрать пазл и назвать художника картины картина Взятие снежного городка (В. И. Суриков)
Дети выполняют задание получают кубик с буквой Г
Воспитатель: Молодцы,
Идем по лесу доходим до кабинета логопеда
Делимся на две группы,
Задание 2 собери картинки из кубиков
дети выполняют и получают кубик Н
Доходим до горы (лестница) подсказка №3
Задание №3
Посчитайте ступеньки, отгадываем загадки
1) У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, пес Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1)
2) Ежик по лесу шел на обед грибы нашел: два под березой, один у осинки. Сколько их будет в плетеной корзинке(3).
3) В снег упал Антошка, а за ним Иринка, а за ней Сережка, а за ним Маринка, а потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят? (5)
4) Сидят рыбаки стерегут поплавки. Рыбак Корней поймал трех окуней. Рыбак Евсей – четырех карасей. Сколько рыб из реки натаскали рыбаки (7).
5) Двенадцать братьев
Друг за другом бродят,
Друг друга не обходят.
Ответ: Месяцы.
6) На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. Сколько осталось?
Ответ: на березе яблоки не растут.
7) Стучат, стучат — не велят скучать.
Идут, идут, а все тут как тут.
Ответ: Часы.
8) Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдёт вместе с другом? (10 минут)
9) Чтоб одеть тепло сыночков,
Не хватает двух носочков.
Сколько же в семье сынков,
Если в доме шесть носков?
Четверо
10) На дереве висело восемь яблок: три красных и пять зеленых. Через два дня покраснели еще два яблока. Сколько теперь яблок на дереве? (восемь)
11) Что тяжелее всего: 1 кг железа, 1 кг бананов или 1 кг ваты? (все три весят одинаково)
12) может увидеть человек, у которого закрыты глаза? (сон)
13) У каждого из пяти братьев есть по сестре. Сколько всего у них сестер? (одна)
14) Что делать, если ты видишь зеленого человечка? (Переходить пешеходный переход.)
15) Сколько углов станет у прямоугольного стола, если отпилить один угол? (Пять углов.) –
Получаем букву Е
Попадаем в замок дверь закрыта
Задание найди отличия
Игра "Найди отличия"
Детям предлагается найти отличия в картинках со снеговиками
Д/и «Найди отличия»
«Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла?» (снеговик)
Правильно ребята, это снеговик,
перед нами два снеговика, и этих снеговиков однажды увидел заяц.
«Вот зайчишка у реки.
Встал на задних лапках.
Перед ним снеговики
С метлами и в шапках.
Заяц смотрит, он притих,
Лишь морковку гложет,
Но что разного у них – Он понять не может»
Мы с вами поможем найти зайцу отличия.
Внимательно посмотрите на картинки и расскажите, чем один снеговик отличается от другого». (Ответы детей)
Получили букву С
№5
Зашли в музыкальный зал
Игра "Самый меткий"
Детям предлагается забросить снежки - мячи в корзину
Дети выполнив задание,
Задание № 5
Игра "Отгадай загадку"
На деревья, на кусты
С неба падают цветы -
Белые, пушистые,
Только не душистые.
Дети выкладывают из полученных букв слово СНЕГ
Из этого материала изготавливают нашего друга
Вдруг звучит тревожная музыка и крутясь вбегает снеговик и садится по середине
Звучит голос: возвращаю вам вашего друга, не думала, что у вас получится, а вы оказывается дружные и смышленые. Ну ничего мы еще с вами встретимся.
Снеговик : спасибо вам ребята огромное. А то я уже думал, что жить там останусь, а у меня очень много дел, Деду Морозу помогать нужно. А я в благодарность вам подарочек припас - сладкие снежки
Дети благодарят снеговика, он уходит
Воспитатель: Ребята, понравилась вам игра? Что больше всего понравилось? Что вы сегодня расскажите вашим мамам и папам?
Динамическая пауза
Раз – рука, два – рука,
Лепим мы снеговика.
Мы скатаем снежный ком –
Вот такой,
А потом поменьше ком – вот такой,
А наверх поставим мы маленький комок.
Вот и вышел снеговик –
Снеговичок.
Снег, ведерко и морковка,
Да уменье, да сноровка –
И готов снеговичок.
Очень милый толстячок!