МААМ-картинки

Методическая разработка квест-игры «Секрет бабушкиного сундука»

Ольга Кузнецова
Методическая разработка квест-игры «Секрет бабушкиного сундука»
▼ Скачать + Заказать документы

Новая форма игр для детей должна быть увлекательной и познавательной, содержать элементы соревнования, возможность творчески проявить себя, работать индивидуально и в команде, иначе говоря, быть одновременно предельно разнообразной и целостной. Этим критериям в полной мере отвечает так называемый «квест». Происхождение названия Квест (квестор) – происходит от лат. слова quaero – ищу, разыскиваю, веду следствие.

Публикация «Методическая разработка квест-игры „Секрет бабушкиного сундука“» размещена в разделах

Квест как технология, имеет четко поставленную образовательно-воспитательную задачу, игровой замысел, руководителя (наставника, четкие правила, и реализуется с целью формирования базовых компетенций игроков

В данной методической разработке описывается линейный квест, требующий от игроков решения ряда заданий для успешного продвижения по сюжету. Загадки и задания отличаются по своей специфике, преследуют различные педагогические цели.

Описываемый Квест – командный. В командном квесте перед группой игроков ставится общая основная цель — поиск определённого предмета. В игровом пространстве расположены несколько станций. Перемещение от станции к станции происходит с помощью карты, на которой условными обозначениями обозначены названия групп. Правильно выполняя задание. Команда получает необходимый предмет и движется дальше.

По времени представленный квест кратковременный – время действия 40-60 минут.

Описание игры - квест «Секрет бабушкиного сундука»

Цель: Формирование компетенции деятельности и компетенций личностного самосовершенствования старших дошкольников.

Задачи:

создание положительного эмоционального настроя;

развитие социально-коммуникативных качеств путём коллективного решения общих задач;

решение проблемных ситуаций;

умение выполнять различные игровые задания;

расширение кругозора;

развитие логического мышления, фантазии, воображения;

обогащение словарного запаса;

воспитание уважения к русской культуре и традициям, чувство восхищения, веры в чудеса;

воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.

Ход игры:

Ведущий: Здравствуйте ребята, отгадайте загадку

Есть у бабушки-старушки

Очень маленький секрет:

Всё в него упрямо прячет,

Чтоб не смог добраться внук.

Есть у бабушки на даче

Ветхий старенький… (Сундук)

Все секреты мудрости собраны в этот сундучок. В народе говорят, бабушкин сундучок -это кладезь мудрости и знаний.

Предлагаю вам узнать, что же хранится в бабушкином сундучке. (Воспитатель пытается открыть сундук, он не открывается).

Воспитатель:

Что-то сундук наш не открывается? В чем же дело?

Дети: Он закрыт на замок.

Воспитатель: (рядом с сундуком лежит письмо) А что это рядом с сундуком? (воспитатель открывает письмо и читает)

Дорогие ребята! Я вижу, что вам очень хочется узнать секрет моего сундука. Но чтобы получить ключ, вам предстоит выполнить интересные и увлекательные задания. Помогать вам будут мои внучки. Удачи вам!

Бабушка

В письмо вложена карта с указанием маршрута движения.

Воспитатель: Ребята, двигайтесь согласно карте и ищите на каждой станции свиток с заданием.

1 станцияСвиток с заданием: В конверте находятся несколько пакетиков с семенами растений. Задача детей выбрать семена того растения, о котором говорится в загадке

Голубой глазок, золотой стебелек,

Скромный на вид, на весь мир знаменит,

Кормит, одевает и дом украшает. (ЛЁН)

Рассмотрите, потрогайте и скажите, какое семя льна на ощупь, по цвету, по размеру?

Дети: маленькое, тёмно-коричневое, блестящее, продолговатое, гладкое.

Молодцы, справились с заданием. Пакетик с семенами льна забирайте с собой.

2 станцияВесной лён сеяли, приговаривая:

Зародися, мой льнище

И долог и тонок!

Прорастает семя и вырастает красивое и нежное растение голубыми цветочками. Отцветёт наш ленок и на стеблях появятся коробочки с семенами.

Лён созрел для уборки. Осенью убирают лён, выдёргивая с корнем.

Свиток с заданием

Соберите картинку и назовите, что делают с льняными стеблями после уборки. (на картинке изображен СНОП).

Найдите в помещении группы сноп и заберите его с собой.

3 станцияЧтобы волокно было легко отделить от стебля, снопы замачивали в речках или в озере. Потом снова сушили снопы. Начинался процесс мятки.

Свиток с заданием

Верни буквы на место и узнаете как называется приспособление для мятки? (МЯЛКА)

Я Л А

Т, К, О, М.

С какой целью используют мялки?

После правильного ответа. Внучка вручает команде карточку с изображением мялки.

4 станцияВ старину для обработки льна придумывали разные приспособления. После того как волокно отделили от стеблей, начинается трепание льна. Женщины стряхивали с волокна твёрдые частицы стебля- кострику.

Свиток с заданием

Название приспособления для этого процесса зашифровано в ребусе (ТРЕПАЛО)

Команде за правильный ответ дается карточка с изображением трепала.

Станция 5

Отрёпанное волокно очесывали с помощью чесал и щеток. Чтобы в результате получить кудель. Дальше из кудели пряли нить. Приспособлений для прядения было два.

Свиток с заданием

Об одном из них говорится в сказке А. Жуковского «Спящая красавица». Им главная героиня уколола себе палец. (ВЕРЕТЕНО)

Название второго узнаете, если выполните графический диктант

8 клеточек вправо, 2 клеточки вверх, 6 клеточек влево, 6 клеточек вверх, 1 клеточка вправо, 4 клеточки вверх. 1 клеточка влево. 1 клеточка вверх, 1 клеточка вниз. 1 клеточка влево. 4 клеточки вниз, 1 клеточка вправо. 6 клеточек вниз, 1 клеточка влево. 1 клеточка вниз. (ПРЯЛКА)

Станция 6

Ребята, вы находитесь на последней станции. Вы все молодцы, справились со всеми заданиями. На каждой станции вы получили предмет или карточку с изображением этого предмета.

Свиток с заданием

Разложите эти предметы в той последовательности, в которой они использовались при обработке льна.

Пакет с семенами льна, сноп, мялка, трепало, веретено, прялка.

Если задание выполняется правильно, команда получает ключ и возвращается в начальный пункт.

Подведение итогов квест-игрыВоспитатель встречает детей.

Теперь вы можете открыть сундук и узнать его тайну.

Что же лежит в сундуке?

Дети: Льняная рубаха, сарафан.

Воспитатель. Наши предки с особым трепетом и любовью относились ко льну. Ценили его и шили одежды, которые были наделены полезными свойствами. Льняная одежда всегда была символом чистоты, мудрости и нравственности. Трепетное отношение ко льну сохранилось и в наши дни.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Секреты бабушкиного сундука» (старший дошкольный возраст). Конспект интегрированного занятия «Секреты бабушкиного сундука» (старший дошкольный возраст). Программное содержание: пробудить интерес.

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Секреты бабушкиного сундука. Одежда» Тема: «Секреты бабушкиного сундука. Одежда» Интеграция: Познание, Речевое развитие, Художественно- эстетическое развитие, Физическое развитие,.

Конспект НОД «Окружающий мир» «Куклы из бабушкиного сундука»Конспект НОД «Окружающий мир» «Куклы из бабушкиного сундука» НОД «Окружающий мир»"Куклы из бабушкиного сундука" Цель: способствовать формированию у детей представления о различных видах русских народных.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Секреты бабушкиного сундука» в подготовительной группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Секреты бабушкиного сундука» в подготовительной группе Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Секреты бабушкиного сундука» в подготовительной группе детского садаТатьяна Коробова.

Конспект занятия «Куклы из бабушкиного сундука» Технологическая карта НОД ФИО Сердюкова Анна Юрьевна Образовательная область Познавательная Возраст детей, группа 6-7 лет Тема НОД Куклы.

Методическая разработка «Адыгейские национальные игры» Цель: знакомство с национальными играми малой Родины. Задачи: воспитывать активное и сознательное поведение у детей в коллективе; -учить.

Методическая разработка «Пальчиковые игры» Тема: «Кто как говорит. Утенок» Программное обеспечение: «Воспитание и обучение детей в домах ребенка» под редакцией Р. В. Тонковой-Ямпольской,.

Методическая разработка «Зимние игры и забавы»Методическая разработка «Зимние игры и забавы» Сегодня я хочу предоставить вашему вниманию методическую разработку по теме " Зимние игры и забавы". Данный материал составлен для работы.

Открытое занятие в старшей группе «Секреты бабушкиного сундука»Открытое занятие в старшей группе «Секреты бабушкиного сундука» Цель: - воспитание уважения к народным ценностям, к родной земле, любовь к родному краю. - активизировать познавательный интерес, нравственное.

Развлечение «Подвижные игры из бабушкиного сундука на весенней прогулке» Р А З В Л Е Ч Е Н И Е ТЕМА: Игры из бабушкиного сундука Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка квест-игры «Секрет бабушкиного сундука»
Опубликовано: 15 сентября 2017 в 19:32
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка квест-игры «Секрет бабушкиного сундука»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кузнецова (УИ 480139) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД