Лучший педагог года

Летнее развлечение «Сказка о мыльном пузыре» (1 фото)

Анна Новикова
Летнее развлечение «Сказка о мыльном пузыре»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Солнышко» Дятьковского района

Методическая разработка развлечения.

Сказка о Мыльном Пузыре

Новикова Анна Владиславовна

Музыкальный руководитель

Пояснительная записка.

Одна из самых актуальных летних тем для праздника – это мыльные пузыри.

Публикация «Летнее развлечение „Сказка о мыльном пузыре“» размещена в разделах

Праздничное развлечение «Шоу мыльных пузырей» подходит для детей любого возраста. Ни один юный зритель не сможет остаться равнодушным, глядя на яркое мыльно-воздушное действие. Проводить данное развлечение можно как в одной группе, так и в нескольких одновременно. Развлечение разработано с учетом возрастных особенностей детей, умения концентрировать свое внимание, усидчивость и т. д.

Вначале представления герои разгадывают с ребятами загадки, размышляют над различными развивающими вопросами, в игровой форме подводящими к раскрытию темы развлечения. Вторая часть - имеет большую двигательную активность, наполнена подвижными играми и конкурсами.

Исходя из условий проведения развлечения (место проведение – улица, руки ведущих героев постоянно заняты, диалог с детьми частично представляется в аудио форме.

Данное развлечение разработано в качестве летнего праздника, но оно так же может иметь продолжение и в зимний период. Такой праздник можно соединить с игровой экспериментальной деятельностью, так как мыльные пузыри замерзают на воздухе при температуре -7оС и ниже. Пузыри при таких условиях не лопаются, а превращаются в шары, которые можно сминать, так же пузыри можно выдувать на снежную подушку и формировать тем самым различные фигуры (например выполнить гусеницу или снеговика, попробовать заморозить «мыльную змею» и т. д).

Данное развлечение не предусматривает дополнительной подготовки детей, что в позволяет каждому ребенку участвовать в празднике не испытывая стресса и дополнительной психологической нагрузки.

В данном представлении у детей есть возможность почувствовать свое тело (при надувании огромных мыльных пузырей, используя только свои руки и воздух, получить и/или закрепить представление о мыльных пузырях, и даже получить в подарок картину, которую каждый ребенок создает самостоятельно при помощи мыльных пузырей.

Дальнейшее обсуждение в группе у кого и что получилось изобразить (а точнее кто и что увидит в цветных кляксах на своем листе) позволяет развивать воображение детей и их речевые способности.

Цель: доставить детям удовольствие от подвижных игр с мыльными пузырями.

Задачи:

создать праздничную атмосферу

развивать двигательную активность

научить детей выдувать мыльные пузыри

закрепить знания о мыльных пузырях

закрепить навык счета до пяти / до десяти

развивать смекалку и сообразительность

учить чувствовать свое тело

Герои: Пузырь и Шампунька

Реквизит (оборудование) :

столы (для каждого героя)

мыльный раствор для шоу пузырей

мыльный раствор для рисования мыльными пузырями

мыльный раствор для «пенной змеи»

одноразовые трубочки разного диаметра

пластиковые стаканы

белые листы формата А5 по количеству участвующих в мероприятии детей

заготовка из обрезанной пластиковой бутылки (небольшого размера) и носка (по заготовке каждому герою)

Полотенца для рук (по 2 шт каждому герою)

Краситель пищевой

Чемодан

Музыкальный центр

Микрофон

Ракетки для мыльных пузырей разного размера (по 1 комплекту на каждого героя)

Емкости для мыльного раствора соответствующие размерам ракеток (по комплекту на героя)

Костюмы героям

Музыкальное сопровождение

Ход развлечения.

Играет веселая музыка.

На территории появляются герои Пузырь и Шампунька. У одного из них в руках чемодан.

Шампунька: здравствуйте, ребята!

Пузырь : мы артисты, идем в детский сад! Только вот есть одна проблема – мы заблудились! Вы не могли бы нам подсказать, куда же нам дальше идти?

Дети (с помощью воспитателей) отвечают, что герои уже пришли.

Шампунька: О, отлично! Пузырь, мы уже на месте!

Пузырь : ребята, давайте познакомимся поближе! Мы артисты мыльного театра!

Шампунька: меня зовут Шампунька!

Пузырь : а меня зовут Пузрь!

Шампунька: мы знаем, что все дети на планете любят отгадывать загадки, это правда? Вы тоже любите их отгадывать?

Дети отвечают

Пузырь : отлично! Сейчас мы посмотрим, как вы умеете отгадывать загадки! Слушайте внимательно!

Загадки.

1. В мыльной воде родился

В шарик превратился

К солнышку полетел,

Да не долетел, лопнул

2. Мы их, легких и красивых,

В очень ярких переливах,

Через трубку надуваем

И на волю отпускаем

И др…

Шампунька: ребята какие вы молодцы! Все загадки отгадали

Пузырь : а вы знаетет из чего состоит мыльный пузырь?

Дети отвечают на вопрос.

Пузырь : молодцы ребята! А теперь давайте немного поиграем! Вам Шампунька будет задавать вопросы, а вы на них отвечать «Да» или «Нет»!

Шампунька: Мыльный пузырь похож на апельсин?

А он похож на мандарин?

А на яблоки в саду?

А на рыбку там в пруду?

Мыльный пузырь похож на шар земной?

А на мячик надувной?

Он похож на телефон?

А на большой магнитофон?

Круглый он, как солнце в небе?

И как колесо на велосипеде?

А еще похож на дом?

А на белый снежный ком?

Молодцы ребята! На все вопросы правильно ответили!

Пузырь : Детишки – шалунишки, вы оказывается столько знаете про мыльные пузыри! И наверняка любите с ними играть!

Дети отвечают

Шампунька: а вы помните из какого театра мы к вам в гости приехали?

Дети отвечают

Шампунька: отлично! В нашем театре все тоже очень любят играть с мыльными пузырями. И нам сейчас немного понадобится ваша помощь! Вы готовы нам помочь приготовить волшебный раствор для пузырей?

Дети отвечают

Пузырь : тогда начнем!

Из чемодана достают бутылки с раствором. В емкости для жидкости наливают из разных бутылок жидкость для мыльных пузырей и «готовят волшебный раствор» каждый на своем рабочем столе, при этом общаются друг с другом

Пузырь : Шампушька, наливай больше воды воды

Шампунька: а ты, Пузырь, добавить мыла не забудь

Пузырь : смотри-ка, у нас кажется отличный раствор получается! Совсем чуть-чуть не хватает волшебных слов!

Шампунька: повторяйте вместе с нами

Вместе: Бум-бум / изображают одновременно двумя руками (кисти сомкнуты в кулак) удары в барабан

Тра-ля-ля / руки согнуты в локтях, ладони открыты зрителю, поочеребные движения влево/вправо

Хлоп-хлоп / хлопки в ладоши

Топ-топ /поочередное притопывание ногами

Заклинание повторить 2-3 раза

Пузырь : вот теперь у нас все готово для того, чтобы показать вам сказку!

Шампунька: а для этого закрывайте скорее глазки! Только честно-честно! Чур не подглядывать! Мы с вами сейчас перенесемся в страну «Пузыряндию»!

Звучит «волшебная» музыкальная заставка и начинается сказка

Структура сказки с описанием действий по времени согласно тексту

(Важно! Во время представления следить за количеством образовавшейся пены на поверхности жидкости. Пена не должна занимать более 10% всей площади, иначе мыльная пленка на ракетке и мыльного пузыря будет быстро разрушаться. Излишки пены убирать ладонью.)

Время на записи Текст сказки / музыкальная заставка Инвентарь и действия

Начиная с 00:06сек В одной далекой-далекой стране, где все деревья были из мыла, пошёл сильный-сильный дождь. Мыло стало растворяться в воде, превратилось в пену, а из пены появился маленький пузырь. Ракетка №1

Пускаем маленькие одиночные пузыри (не часто)

Варианты надува: классический (путем выдувания воздуха из легких) или плавными взмахами рук

00:25 Музыкальная заставка Продолжаем пускать одиночные пузыри удобным способом

00:38 Он летал, лопался, а потом из пены снова появлялся. Пузырю очень нравилась эта забава, но однажды пузырь задумался, что он совсем один и у него нет друзей. Решил наш пузырь отправиться в путешествие по своей стране Пузыряндии в поисках друзей. Продолжаем использовать ракетку №1, но выпускаем большее количество пузырей одновременно

01:04 Музыкальная заставка Плавными движениями (например очерчивая дугу над головой) выпускаем много пузырей ракеткой №1

01:30 По пути ему встречались такие же одинокие пузыри и они шли дальше вместе. В пути они веселились, лопались и надувались снова Продолжаем использование ракетки №1 и добавляем ракетку №2

01:41 Музыкальная заставка Используются ракетки №1 и 2. Пускать пузыри так, чтобы у детей была возможность ловить их сидя на своих местах

02:08 Дети, давайте отвлечемся от нашей сказки. Скажите-ка нам с Шампунькой, а вы считать умеете? (выдержана пауза, для ответа детей) Давайте дружно посчитаем сколько же получилось мыльных пузырей : один, два, три, четыре, пять, а вон шестой! Поглядите, поглядите, как высоко полетел! Как же их много глядите, глядите! Всех нам и пересчитать! Ну, и ладно, давайте вернемся к нашей сказке.

Играя и веселясь в пути наши маленькие друзья совсем не заметили, как пришли в огромный детский сад для мыльных пузырей. Это было чудесное место, ведь там было так много таких же мыльных друзей Используя ракетку №2 выдувать одиночные пузыри при помощи короткого выдоха или быстрого и плавного захватывания ракеткой воздуха (выполняя круговое движение рукой). в безветренную погоду или при показе представления в помещении можно выполнить с ракеткой трюк «игра в теннис», «пузырь в пузыре»

На последней фразе достаем ракетку №3

03:06 Музыкальная заставка Работа с ракеткой №3 (ромашка)

04:23 Дети, вот вы уже знаете, что любимой забавой пузырей было лопаться и надуваться снова, а ещё чтобы узнать с чем любили играть мыльные пузыри, нужно отгадать загадку! Слушайте внимательно! Может он подуть чуть-чуть, всколыхнув траву, если станет сильно дуть - вихрем назову! Что это как вы думаете? Правильно, вы совершенно правы, это ветер! Мыльные пузыри очень любят играть с ветром. Во время загадки никакие действия с ракетками не производятся.

*при необходимости загадку повторить устно

05:05 Музыкальная заставка Допустимо использование ракеток №2 и №3 (можно обойтись только ракеткой «ромашка», используя только движения рук, стараться надуть максимально большие для данных ракеток пузыри и максимально большое их количество.

07:02 Совсем незаметно за играми пролетали дни. Наши друзья пузыри взрослели и становились всё больше. Их бока круглели, а на солнце переливались яркими красками. Ракетка №4.

Пускаем одиночные большие пузыри (при показе на улице (при сильном ветре) можно заменить на раздвижную треугольную ракетку №5 с соответствующей емкостью)

07:17 Музыкальная заставка Продолжаем использование ракетки №4, при соответствующей погоде (или показе в зале) выполняем трюк «пузырь в пузыре» и «пузыри в пузыре»

09:25 Посмотрите-ка внимательно, а в наших мыльных пузырях и правда поселилась Радуга! Как красиво она переливается!

Прошло довольно много времени и нашим пузырем пришла пора выпускаться из детского сада, ведь они стали совсем взрослые. Пузыри точно знали, что они приносят очень много радости маленьким детям. Решили тогда пузыри путешествовать по миру. Они заходили буквально в каждый дом где есть дети, чтобы радовать ребятишек своими играми и фокусами!

Ой, посмотрите-ка, у нашего пузыря совсем не получается надуться, наверное ему нужна наша помощь. Давайте мы сейчас все дружно наберем много воздуха, сделаем глубокий вдох и подуем, как сильно дует сильный ветер, чтобы наш пузырь смог надуться! Как здорово у вас получается, а давайте-ка попробуем надуть еще один огромный пузырь! Молодцы ребята! Без вашей помощи пузырь бы не смог таким большим стать. Вот незаметно наша сказка подошла к концу. Но, прежде чем уйти, мыльные пузыри приготовили для вас сюрприз. Сейчас вы увидите как из совершенно обычный пластиковый бутылки и совершенно обычного ненужного носка может получиться что-то совершенно необычное!

Ракетками №2 или №4 (в зависимости от условий проведения развлечения) выполнить несколько раз трюк «радуга»

Любые манипуляции с ракетками №2, №4, №5

Ракетка №4 или №5. Сделать вид как будто дети надувают сами большой пузырь. Постараться сделать его длинным как лента. Так же можно использовать ракетку №6, которая представляет собой веревку, закрепленную «улыбкой» на двух палочках.

Трюк «мыльная змея» (при желании с добавлением красителей)

11:15 Музыкальная заставка На фоне музыкальной заставки детей приглашают по очереди на рисование мыльными пузырями (примерно 3 – 5 минут). После этого всех детей приглашают на развлечение. Герои используют ракетку №3 (ромашка) для создания праздничного настроения, а дети под музыку резвятся, ловят пузыри. Под контролем воспитателей пробуют разными ракетками надуть гигантские мыльные пузыри самостоятельно.

Вид используемых ракеток и особые указания, а так же краткое описание некоторых трюков.

1. Перед первым применением ракетки необходимо ее очень хорошо промочить мыльным раствором, при наличии сухих участков на поверхности ракетки мыльная пленка будет рваться.

2. При использовании веревки (закрепленной на палочках или свободной от них) необходимо произвести замачивание заранее, чтобы веревка успела хорошо впитать жидкость. Самый большой расход раствора будет при использовании именно этого реквизита. В зависимости от погодных условий, качества раствора и конечно же навыка можно получить мыльный пузырь длинной до 5 метров (возможно и больше).

3. При использовании всех ракеток необходимо следить за направлением движения руки и держать ракетку таким образом, чтобы пузырь не лопался из-за случайного прикосновения к ручке ракетки, руке, одежде и т. д.

4. Извлекать ракетку из емкости с жидкостью движением «вытягивающим» ее под минимальным углом к плоскости и так же погружать ракетку обратно. Это позволит снизить образование пены на поверхности

5. Как только пены становится слишком много (более 10% от площади поверхности) при надувании пузыря пленка будет мгновенно рваться.

6. Если порывы ветра довольно сильные, не разворачивать резко ракетку перпендикулярно движению воздуха. Достаточно повернуть на 30-45 градусов и почти сразу следует «закрыть» пузырь.

7. При сильном ветре не пытаться надувать гигантские пузыри, вероятнее всего попытки не будут увенчаны успехом, так как ветер будет рвать мыльную пленку.

8. При очень ветреной погоде выручит ракетка «ромашка», из которой будет выдуваться ветром огромное количество мыльных пузырей небольшого размера (эффект генератора мыльных пузырей).

9. Все движения руками должны быть плавными и довольно быстрыми. При очень медленных взмахах воздух не будет наполнять пленку для образования пузыря, а при резких – поток воздуха будет разрывать мыльную пленку.

10. Для выполнения трюка «игра в теннис» необходимо использовать ракетку среднего диаметра (в нашем случае ракетка №2). После извлечения ее из жидкости мыльную пленку необходимо немного осушить. Для этого короткими выдохами выдуваем 1-3 пузыря. Ракетку располагаем параллельно плоскости земли и начинаем жонглирование мыльным пузырем. Следим, чтобы мыльный пузырь падал строго на середину мыльной пленки в ракетке. Завершить данный трюк можно другим трюком «пузырь в пузыре»

11. Трюк «пузырь в пузыре» очень прост в исполнении. Для этого можно использовать ракетку как среднего так и большего диаметров. После извлечения ракетки из жидкости выдуваем коротким выдохом пузырь меньшего (относительно используемой ракетки) диаметра, а затем плавным и быстрым движением «ловим» этот пузырь в ракетку. При этом происходит надувание пузыря большего диаметра, внутри которого оказывается меньший.

12. Трюк «пузыри в пузыре».сразу после извлечения из раствора ракетки №2 или №4 выдуваем огромный пузырь. Для выполнения трюка необходимо приблизиться на максимально возможное расстояние к получившемуся пузырю. Быстрыми и короткими выдохами дуть на поверхность пузыря. За счет большой влажности из этой поверхности будут надуваться другие маленькие пузыри и влетать внутрь большого.

13. Фокус «мыльная змея». На заранее обрезанную пластиковую бутылку небольшого размера (отрезать необходимо дно бутылки) одевается носок (если взять махровый, то пена будет плотнее). Носок погружается в мыльный раствор и хорошо в нем промачивается. После можно нанести на носок жидкий пищевой краситель (тогда пена будет цветная). Обхватив горлышко бутылки губами дуть в нее как можно сильнее. Из носка появится «пенная змея». Длина такой «змеи» будет зависеть от количества впитанной носком жидкости и конечно же от объемов выдыхаемого исполнителем трюка воздуха.

14. Рисование мыльными пузырями. В стаканчик с небольшим количеством мыльного раствора добавить гуашь или пищевой краситель. Погрузить в жидкость трубочку и через нее вдувать в жидкость воздух. Бурлящий раствор будет производить цветную пену. Прикладывая к ней чистый лист бумаги от пузырей будут оставаться следы. Используя несколько таких стаканов с разными цветами можно получить красивую картину и огромное поле для воображения, того, что получилось изобразить.

15. Еще один секрет для проведения шоу. Если это помещение – увлажнить воздух перед представлением, если это улица, то прекрасно подойдет не очень солнечная (может быть даже после ночного или небольшого утреннего дождя) погода. При влажном воздухе мыльная пленка высыхает значительно медленнее, чем под палящем солнцем, и пузыри не лопаясь летают в воздухе значительно дольше принося радость всем участникам представления!

Летнее развлечение «Сказка о мыльном пузыре»
Публикации по теме:

Летнее развлечение в старшей группе Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №30 «Родничок» г. Моздока РСО-Алания «Лето» Конспект.

Фотоотчет «Летнее развлечение»Фотоотчет «Летнее развлечение» Задачи: Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах и играх с мячами.

Летнее развлечение «Ах, лето» Цель праздника: Активизировать детей. Объединить творческие проявления ребят. Выявить их инициативу. Вызвать эмоциональный отклик и доставить.

Летнее развлечение «Бал цветов»Летнее развлечение «Бал цветов» Мир цветов Тематическое развлечение Под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов» дети рассаживаются на скамейки. У них на голове ободки с.

Летнее развлечение «День Нептуна» Летнее развлечение «День Нептуна» Место проведения: прогулочный участок группы. Дети сидят на параллельных скамейках друг против друга.

Летнее развлечение «День здоровья»Летнее развлечение «День здоровья» инструктор по физической культуре Чеснокова Анна Александровна 14.06.2019г. Сценарий развлечения. Действующие лица: Ведущая, Закаляйкин.

Летнее развлечение «Летние забавы» Летнее спортивное развлечение «Летние забавы» МБДОУ №45 «Буратино» г. Тамбов Подготовила: воспитатель_ Свиридова Жанна Сергеевна Летнее.

Летнее развлечение «В гостях у Лешего»Летнее развлечение «В гостях у Лешего» В нашем образовательном учреждении каждая неделя тематическая. Недавно прошла лесная неделя, на которой воспитанники закрепляли ранееполученные.

Летнее развлечение «Волшебная ромашка» Летнее развлечение для детей 2 младшей и средней групп «Волшебная ромашка» Оборудование: посылка, ромашка, мячи с колючками, 8 воздушных.

Спортивное летнее развлечениеСпортивное летнее развлечение Спортивное летнее развлечение в младшей группе «Тропинка к здоровью» Цель: развивать двигательную активность детей младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Летнее развлечение «Сказка о мыльном пузыре»
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 18:47
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД