Папки-передвижки

Мастер-класс для родителей «Методы и приёмы оздоровления детей в летний период»

Галина Дмитриева
Мастер-класс для родителей «Методы и приёмы оздоровления детей в летний период»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 комбинированного вида» Пушкинского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка «Мастер-класс для родителей «Методы и приёмы оздоровления детей в летний период».

Составитель: Дмитриева Г. Н. ,

Воспитатель ГБДОУ детский сад №14 Пушкинского района Санкт-Петербурга

2021г

Данный мастер класс может быть интересен воспитателям детских образовательных учреждений – детских садов, школ; работникам учреждений дополнительного образования, родителям.

Актуальность темы.

Публикация «Мастер-класс для родителей „Методы и приёмы оздоровления детей в летний период“» размещена в разделах

Перед учреждениями системы образования и перед родителями сегодня, как никогда, остро встаёт важная задача сохранения здоровья детей, повышение уровня знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, повышения уровня компетенции родителей через вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми. Трудно переоценить роль родителей в процессе сохранения и укрепления здоровья детей. Обычно отношение детей к своему здоровью, к занятиям физкультурой, спортом определяется отношением к этой проблеме родителей. Самым правильным будет девиз «Меньше обучать — больше взаимодействовать». В период самых длительных каникул родители и педагоги должны организовать массу мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей. В теплое время года сделать это можно без особого труда, поскольку все малыши школьного и дошкольного возраста практически постоянно находятся на свежем воздухе, что способствует закаливанию их организмов. Между тем, далеко не все мамы и папы знают, что именно им необходимо делать, чтобы укрепить здоровье и иммунитет своего чада и предупредить развитие многих недугов. Именно поэтому в каждом ДОУ важно проводить мастер-класс для родителей «Методы и приёмы оздоровления детей в летний период», из которого каждый может почерпнуть необходимую для себя информацию.

Мастер-класс для родителей «Методы и приёмы оздоровления детей в летний период»

Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению здоровья своих детей, повышение уровня знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, повышение уровня компетенции родителей через вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Задачи:

1. Формировать у родителей умение организовывать совместную оздоровительную деятельность с детьми дошкольного возраста через использование нетрадиционных методов и приёмов.

2. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.

3. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка и оздоровления.

Ход «Мастер — класса»

Приветствие

Ведущий:

Приветствую Вас, уважаемые родители в нашем уютном зале. Я очень рада, что Вы нашли время и пришли на наш мастер-класс, надеюсь, что Вы узнаете много интересного и полезного для себя. Сегодня мы поговорим о методах и приёмах оздоровления детей в летний период. Даже не поговорим, а я проведу для вас мастер-класс, ведь «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

Пожалуйста, не стесняйтесь, задавайте вопросы прямо по ходу мероприятия, либо после мастер-класса, как Вам будет удобно, я постараюсь на них ответить.

Знакомство

Для начала предлагаю познакомиться поближе.

Игра «Будем знакомы» - мы будем передавать друг другу «волшебную палочку» и называть свое имя.

Ведущий берет в руки карандаш, представляется, коротко рассказывает о себе (стаж работы, образование, на каких возрастных группах работал). Передает карандаш родителям, родители называют свое имя, стоя в кругу и передавая друг другу «волшебную палочку».

Вот мы и познакомились.

Актуальность темы:

Упражнение «Воздушный шар» (о ценности здоровья для человека). Пожалуйста, нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. На столах у вас лежат карточки, на которых написаны ценности. Какие 9 ценностей важны для Вас, на столько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие? Например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь, дружба, счастье, доброта, доверие, взаимопомощь, отзывчивость, сила? Теперь представьте, что Ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть уберите 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке? (Родители по кругу зачитывают свои оставшиеся ценности). А сейчас мы определим рейтинг жизненных ценностей. 1 место - здоровье, 2 место – семья, 3 место… Из этого следует, что самое важное для человека – это здоровье.

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. Здоровье человеку не всегда дается при рождении, но даже если ребенок родился здоровым, нет гарантий, что он в дальнейшей жизни останется таковым. Так как на состояние нашего здоровья влияет множество факторов как внутренних, так и внешних. А здоровье наших детей зачастую в большей степени зависти от взрослых. Дети очень подвижны, неутомимы в своем желании бегать, прыгать, скакать и они получают от этого мышечное удовольствие. Взрослые успевают забыть об этой радости, они гораздо менее подвижны и менее жизнерадостны, и детям не позволяют шалить и резвиться. Все время одергивают их: «Не шали!», «Веди себя спокойно!», закладывая установку на малоподвижный образ жизни. А ведь это абсолютно не правильно. Хорошо направить детскую энергию в полезное русло: познакомить детей с тем, что такое зарядка, санки, лыжи, бассейн, мячи и т. д. Если мы хотим, чтобы ребенок с детства приобщался к здоровому образу жизни, родители должны вместе с ним придерживаться правил ЗОЖ. Ребенок учится через подражание и совместные со взрослым действия! В играх и занятиях дети «копируют» то, что увидели дома, по телевизору, на улице. Действуют как «мама и папа». Дети наблюдают и повторяют. Если родители делают зарядку по утрам, придерживаются правильного питания, внимательны к своему здоровью, то и для детей это станет нормой, содержанием каждого дня. Здоровье можно предопределить только движением. «Движение – это жизнь, - как говорил великий философ Аристотель. Ничто так не истощает и не ослабляет человека, как продолжительное физическое бездействие. С этой позиции центром оздоровления должна стать семья. Сегодня на смену увлекательным коллективным играм пришли компьютерные. Приоритетным становится интеллектуальное, эстетическое развитие ребенка. Не отрицая их значимости, надо признать, что у ребенка остается все меньше времени для подвижных игр, прогулок, общения со сверстниками. Нарушение баланса между игрой и другими видами детской деятельности негативно сказывается как на состоянии здоровья, так и на уровне развития двигательных способностей дошкольников. Недостаточная физическая активность детей, особенно в период активного роста, когда ускоренное развитие скелета и мышечной массы не подкрепляется соответствующей тренировкой системы кровообращения и дыхания, являются одной из причин ухудшения их здоровья, снижение жизненного тонуса.

По данным обследования только 5-7 % детей рождаются здоровыми,

2-3 % - имеют I группу здоровья.

факторы, влияющие на состояние здоровья:

20 % - наследственность,

20 % - экология,

10 % - развитие здравоохранения,

50 % - образ жизни.

«Болеет без конца ребёнок

Мать в панике, в слезах и страх и грусть.

- Ведь я его с пелёнок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится – вдруг сквозняк,

С ним то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так порой, мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов – богатырей».

Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Часто знания родителей о мерах по оздоровлению не согласуются с их действиями. Ценностные ориентации относительно значимости здоровья не актуальны и в этой связи не реализованы в повседневной жизни родителей.

Итак, на первый план выступает задача оздоровления детского организма.

Упражнение.

Сейчас я предлагаю вам поделиться опытом оздоровления детей. Родители высказываются, записываем на доске)

• Посещение врачей

Приём лекарств

• Соблюдение режима дня

• Занятия физическими упражнениями

• Правильное питание

• Прогулки на свежем воздухе

• Закаливание

• Проветривание;

• Ежедневная утренняя зарядка;

• Дыхательная гимнастика, физминутки;

• Физкультурные занятия; тренировки;

• Бассейн 2 раза в неделю;

• Сауна 1 раз в неделю;

• Дневной сон без маек;

• Полоскание ротовой полости кипячёной водой после еды;

• Умывание лица и рук под краном (1 мин);

• Босохождение по ровной и неровной поверхности, по массажным дорожкам.

• Пальчиковая гимнастика

• Крупотерапия

• Массаж биологически активных точек

• Упражнения для профилактики плоскостопия и нарушения осанки

• Гимнастика для глаз

• Музыкотерапия (сон под музыку, пение)

• Арттерапия (лепка, рисование, марание)

• Сказкотерапия

• Игротерапия (вертушки, мыльные пузыри, шарики, песочная терапия)

• Материнский голос

• Гигиена

Вывод ясен: если вы желаете видеть своего ребёнка здоровым, надо ежедневно уделять время для оздоровительных процедур. Лето – особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы. Лето – известно нам как время отпусков, ждут и дети и взрослые. Дошкольникам радостно отдыхать как на юге, где есть море и можно загорать, купаться, играть с водой, так и на даче или в деревне с родителями или бабушкой и дедушкой. Неорганизованный отдых надо использовать с максимальной пользой для здоровья ребенка. Можно совершать прогулки в парк или сквер. Лето – наиболее благоприятная пора для оздоровления детей.

Игра двух команд.

Давайте вспомним с Вами бывшие в своё время популярными, традиционными, а сейчас ставшие нетрадиционными формами оздоровления семейные походы в лес, на природу.

Давайте поиграем! Я предлагаю Вам отправиться в имитированный поход. Для этого разделиться на две команды, придумать название своей команды, связанное со здоровьем и девиз.

Внимание! Команды, прошу выйти на построение для представления себя!

(Представляют название и девиз)

Дорогие друзья, чтоб отправиться в поход, прежде всего надо собрать все необходимые предметы в рюкзак.

- Эстафета «Собери рюкзак» (каждый член команды бежит, выбирает один необходимый на его взгляд предмет для похода, кладёт в рюкзак, возвращается с рюкзаком на спине, передаёт эстафету)

- Переправа («на плоту» - покрывале находится вся команда одновременно и переправляется от одного пункта до другого)

- Собери мусор (Волонтёрские игры – «Кто больше мусора соберёт»)

- Конкурс модельеров (волонтёрские игры - Костюм из мусорных пакетов)

- Поставь палатку (за определённое время – песочные часы)

- Рыбалка (озеро – обруч, большой удочкой ловят магнитных рыбок)

- Русская народная игра «Ручеёк»

- Волонтёры на чемпионате мира (забей гол в ворота воздушным шариком)

- Костровые (из палочек выкладывают различные виды костров)

- Приготовь обед

- Песенный БАТЛ (туристские песни) между командами

- Флэшмоб «Союз сердец, добра и красоты» (все встают, образуя огромное сердце, и движутся по этой форме под музыкальный ритм сердец)

- Подготовка к ночлегу. (Распаковать спальный мешок, лечь в него, застегнуть, обратные действия, передать мешок следующему игроку)

- Посвящение в новое звание «Турист» (предлагается съесть с друзьями «пуд соли» - кубик хлеба обмакнуть в соль и съесть)

После этого произносится хором три раза клятва: «Ты и я, ты и я, вместе мы с тобой друзья!»

- Пение у костра туристских песен (у имитированного костра все стоят в кругу, положив руки друг другу на плечи и поют общую песню)

Закончилась игра. Надеюсь, у вас возникло желание пойти в настоящий поход всей своей семьёй!

Уважаемые родители, вот и подошел к концу мастер-класс, предлагаю Вам оценить прошедшее мероприятие в нашей книге отзывов. Свои пожелания, замечания, что понравилось, и что наоборот, Вам хотелось бы изменить, хотели бы Вы еще принять участие в подобном мероприятии, какие вопросы Вы хотели бы рассмотреть при следующей встрече, Вы можете оставить также в нашей книге отзывов или в гостевой книге на сайте детского сада. Спасибо за внимание!

Купить можно много:

Игрушку, компьютер,

Смешного бульдога,

Стремительный скутер,

Коралловый остров

Хоть это и сложно,

Но только здоровье

Купить невозможно.

Оно нам по жизни

Всегда пригодится.

Заботливо надо

К нему относиться. (А. Гришин)

Игра «Возьмёмся за руки».

(Все стоят в кругу.) Каждый желает соседу справа что–либо хорошее

и берёт его за руку. (Действие происходит до тех пор, пока круг не замкнётся.)

Наша ниточка не прервалась и я надеюсь, что мы всегда будем вместе бороться за здоровье наших детей, будем крепко дружить, поддерживать друг друга в трудную минуту. Ведь добрые дела и дружба-это тоже здоровье.

Уважаемые родители! Помните, что здоровье ребёнка в ваших руках!

- Настроение поднимайте!

- Игра «Подарок»

- Поднимите руки, кто любит получать подарки?

- Ого - го, подарки, оказывается, любят получать все?

- Ну, а мы посмотрим, кому же достанется, вот этот, огромнейший, замечательный подарок.

- Пока звучит музыка, вы подарок передаете, друг другу, если музыка остановилась, подарок остаётся у вас.

До новых встреч!

.

Публикации по теме:

Буклет-памятка для родителей и детей о правилах безопасности в летний периодБуклет-памятка для родителей и детей о правилах безопасности в летний период Источник информации буклета - сеть интернет!"Внимание, лето!"Наступает самый любимый, теплый и солнечный период года - лето! В это время.

Консультация для родителей «Безопасность детей в летний период» В летний период дети много времени проводят на улице, выезжают на отдых в лес и на речку. У детей младшего дошкольного возраста повышенна.

Консультация для родителей «О безопасности дошкольников в летний период» Данные рекомендации помогут родителям предотвратить или уменьшить риск от опасностей, окружающих дошкольников в летний период. Цель. Обобщить.

Консультация для родителей «Организация досуга детей в летний период» Лето – прекрасное время года. В большинстве случаев долгожданный отдых - заслуженная награда за долгие дни работы, быта, заботы – ждет нас.

Консультация для родителей «Организация досуга детей в летний период». Часть вторая Уважаемые родители! Представляем Вашему вниманию ещё несколько идей для организации досуга детей. Рисование мелками. В самую жару, когда.

Консультация для воспитателей «Методы и приёмы руководства организацией нетрадиционного рисования в детском саду»Консультация для воспитателей «Методы и приёмы руководства организацией нетрадиционного рисования в детском саду» Изобразительная деятельность - один из путей воспитания у детей чувства прекрасного; умение замечать красивое в явлениях природы, жизни.

Консультация «Методы и приёмы формирования культуры общения детей со взрослыми и сверстниками» Культура общения предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности,.

Правила культуры деятельности. Методы и приёмы её формирования с учётом возрастных особенностей детей (Часть3) Организуя образовательный процесс в различных видах детской деятельности, воспитатель может придерживаться следующей последовательности.

Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ» .

Эффективные методы и приёмы по профилактике нарушения осанки и плоскостопия у дошкольников Мы часто слышим выражение «Движение – это жизнь!», но мало кто задумывается о том, что это действительно так, ведь движение необходимо нам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Методы и приёмы оздоровления детей в летний период»
Опубликовано: 30 мая 2022 в 16:24
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД