Наталья Николаевна Фролова
Конспект мастер-класса «Бабочка в технике пейп-арт»
▼ Скачать + Заказать документы
Методические рекомендации содержат алгоритм изготовления изделия в технике «Пейп-арт», а также небольшой теоретический материал по теме мастер-класса.
Методические рекомендации предназначены для педагогов дополнительного образования декоративно-прикладного искусства, учителей технологии, учащихся, родителей. Использование данного мастер-класса позволит изготовить поделку или открытку в технике «Пейп-арт».
Введение
Публикация «Конспект мастер-класса „Бабочка в технике пейп-арт“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Конструирование, поделки
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конструирование, поделки
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пейп-арт
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2023
Салфеточная техника пейп-арт – это сравнительно молодое, но уже очень популярное рукоделие. Пейп-арт способно визуально имитировать и объединять сложные и дорогие современные дизайнерские техники : чеканку, резьбу по дереву, ковку, вышивку, лепку. При этом основной материал практически всегда под рукой. Это обычные бумажные салфетки – столовые или косметические. Но в итоге получаются объемные изображения, в которых сложно угадать природу происхождения.
Поделки в технике пейп-арт – это превращение обычных вещей в шикарные детали интерьера или даже в практичные вещи, уникальные по своей красоте. Мировая известность, простота исполнения и красота готовых изделий, – вот основные факторы постоянного роста поклонников и просто желающих попробовать сделать декор пейп-арт своими руками. В этом заключается актуальность работы.
План-конспект мастер-класса
Цель: создание условий для изготовления открытки в нетрадиционной технике «пейп - арт»
Задачи:
1. формировать умение следовать устным инструкциям;
2. закреплять различные приемы работы с бумагой;
3. развивать познавательные интересы, творческую фантазию;
4. воспитывать у учащихся аккуратность при выполнении работы, усидчивость, кропотливость.
Тип занятия: изучение новых знаний.
Форма проведения: мастер-класс.
Методы: диалог, «мозговой штурм», проблемная ситуация, поисковый с постановкой проблемных вопросов, деятельностный, «коммуникативная атака».
Участники МК: учащиеся и педагоги дополнительного образования, воспитатели ДОУ и учителя по изобразительной деятельности.
Планируемые результаты обучения:
• самостоятельное создание открытки в технике «Пейп-арт»;
• освоение участниками приёмов скручивания бумажных жгутиков;
• рост мотивации участников МК по внедрению изученной техники в образовательный процесс с целью раскрытия творческого потенциала.
Предварительная работа:
• Организация пространства для проведения МК.
• Подготовка выставки и образцов, изобразительных материалов.
• Составление технологической карты МК, нахождение необходимого методического материала.
Материалы и оборудование, необходимое для педагога: ноутбук, наглядный ряд работ, ёмкость для воды, палитры, музыкальная подборка, бумажные и влажные салфетки.
Необходимые материалы для участников мастер-класса :
Основа для открытки (картон, в нашем случае рисунок бабочки
Салфетки разных цветов
Ножницы, клей ПВА
План проведения мастер-класса :
1. Организационный момент, подготовка рабочего места.
1.1 Организация учебного помещения для мастер-класса, оформление выставки творческих работ;
2.1 Организация присутствующих участников процесса, нацеливание их на работу;
3.1 Проверка готовности инструментов и материалов.
2. Постановка темы и цели мастер-класса. 12 мин.
2.1. Знакомство с готовой работой. Проблемное задание: разобрать работы по техникам изготовления и озвучить их;
2.2. Формулировка темы мастер-класса по ассоциативным понятиям;
2.3. Правила техники безопасности;
2.4. Сообщение о времени, отведённом на работу.
3. Практическая часть
3.1. Фронтальная и индивидуальная работа с участниками мастер-класса
4. Итог мастер-класса.
5. Рефлексия.
Организационный момент
Тема мастер-класса «Бабочка в технике «Пейп-арт», но сразу возникает следующий вопрос, как вы понимаете слово «Пейп-арт», что это? С помощью, каких материалов можно изучить новую технику?
«Пейп-арт» - техника декорирования бумажными салфетками. Это разновидность бумагопластики и аппликации, доступная детям и интересная взрослым. Для пейп-арта используют двух или трехслойные салфетки, которые нарезают на полоски, на мокром полотенце, путем промачивания полосок скручивают жгутики. Движения, выполняемые при скручивании жгутика, напоминают прядение из шерсти или другого волокна. Этими жгутиками можно декорировать что угодно: бутылки, шкатулки, упаковку для подарка, горшки для цветов, настенные тарелки. В технике пейп-арт создают картины, украшения, декорируют предметы интерьера.
Для цветных работ салфетки не окрашиваются, а применяются их натуральные цвета. Салфетки хорошо коллажируются с любыми материалами: керапластом, пластикой, яичной скорлупой, бисером и т. д. Готовое изделие можно покрыть любыми лаками (акриловыми, масляными, нитролаками) и оно будет не только красивым, но и функциональным.
Пейп-арт – это техника-имитатор других более дорогостоящих и трудоёмких техник (резьба по дереву, по кости; вышивка и гобелен; чеканка и даже ювелирные изделия). Техника проста в исполнении, так как изначально придумана для детей в студии, и работает на дешёвом и бросовом материале.
Автор техники «пейп-арт» Сорокина Татьяна Аксентьевна, художник, поэт, руководитель студии литературного и изобразительного творчества для детей и взрослых «Акварель». Первоначально она назвала свою технику «Салфеточная пластика» и именно под таким названием работы ее учеников завоевали 1 место и «Гран-при» на Международном фестивале детского творчества. Интересная новая идея рукоделия пришлась по душе многим мастерицам и вмиг разлетелась по всему миру.
Физкультминутка.
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем (поднимать и опускать плечи).
Руки перед грудью ставим.
И рывки мы выполняем. (руки перед грудью, рывки руками).
Мы присядем десять раз.
Мышцы не болят у нас. (приседания)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно (прыжки на месте).
Мы колени поднимаем - Шаг на месте выполняем. (ходьба на месте).
Практическая самостоятельная работа
- Постановка и выполнение творческой задачи.
- Показ образца по выполнению открытки в технике «Пейп-арт».
- Пояснение основных этапов выполнения техники «Пейп-арт» и показ приемов работы с бумагой.
- Творческая работа участников мастер-класса.
Ведётся фронтальная и индивидуальная работа с учащимися. Отметить наиболее интересные композиционные решения.
Последовательность работы:
Необходимо нарезать салфетки на полоски
;
Скрутить салфетки в жгутик, прежде смочив на влажном полотенце (салфетке)
;
Сделать необходимое количество жгутиков
По контуру рисунка промазать клеем ПВА
Выложить из жгутиков узор по промазанному клеем контуру рисунка
Рефлексия
Выставка работ. Обсуждение итогов. Вывод.
- Что на ваш взгляд было сложно, а что легко на занятии? Как вы оцениваете свою работу?
- В начале занятия вы определили себе цель, вы её достигли? Что сделали, чтобы приблизится к результату?
- Осталось только пожелать вам удачи! Спасибо за работу! Желаю дальнейшей активной творческой деятельности и успехов в освоении такой техники, как пейп-арт, потому что выполнение изделий в технике «Пейп-арт» очень эффектная, но в тоже время простая техника исполнения различных поделок, не требующая специальных инструментов, приспособлений и материалов. Этой поделкой можно украсить свое жилище, подарить другу красивую поделку или открытку.
Заключение
Это очень эффектная, но в тоже время простая техника, не требующая специальных инструментов, приспособлений и материалов: салфетки, ножницы, клей ПВА и можно творить. Занятия по пейп-арту актуальны для детей, так как эта тонкая работа очень хорошо развивает мелкую моторику рук, координацию движений, помогает воспитанию усидчивости и аккуратности. А использование на занятиях технологии проблемного обучения повышает уровень познавательной и творческой активности учащихся, их мыслительную и аналитическую деятельность.
Список литературы
1. Браиловская Л. В. Арт-дизайн: красивые вещи «hand-made»/Изд. 4-е. - Ростов н/ Д: Феникс, 2006.
2. https://dekormyhome.ru/sdelaj-sam/rukodelie/peip-art-yzory-risynki-jgytikov-po-master-klassy-s-video-i-foto.html
3. https://cemicvet.mediasole.ru/peypart_masterklass_gotovye_raboty