Папки-передвижки

Мини-музей «Мир насекомых». Проект познавательно-исследовательский для детей 6 лет

Людмила Доленко
Мини-музей «Мир насекомых». Проект познавательно-исследовательский для детей 6 лет

Методическая разработка

Мини-музей «Мир насекомых»

Доленко Л. И.

ГБДОУ № 2

Тип проекта : познавательно-исследовательский

Возраст детей : 6 лет

Цель проекта : Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта : создание мини-музея «Мир насекомых».

Расширить знания детей о классе насекомых, их значение в природе.

Публикация «Мини-музей „Мир насекомых“, Проект познавательно-исследовательский для детей 6 лет» размещена в разделах

Развивать творческую фантазию, воображение.

Воспитывать правильное отношение к природе.

Задачи проекта : Формировать у детей интерес к созданию музейной среды. Подготовить детей к восприятию мира музея. Формировать у детей познавательный интерес к особенностям внешнего вида насекомых, представления о пользе, которые они приносят людям и растениям.

Развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых. Побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, поддерживать диалог, стимулировать проявление интереса к драматизации.

Воспитывать гуманное отношение к насекомым, формировать основы экологической культуры у ребенка.

Расширять представления детей о разнообразии жизни насекомых.

Визитная карточка мини-музея «Мир насекомых»

Мини – музей начал создаваться в марте 2022 года.

Мы, педагоги группы, предложили родителям и детям создать мини-музей «Мир насекомых».

С марта педагоги, дети и родители принимали активное участие в создании музея, пополняли его экспонатами, наглядным материалом. А в апреле было открытие музея, где были представлены не только коллекции насекомых, но и поделки, принесенные родителями и детьми, изготовленные своими руками.

Паспортные данные музея

Аспекты деятельности мини –музея.

Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей.

Формы деятельности: поисковая, игровая, экспозиционная, познавательная.

Наименование мини-музея : «Мир насекомых»

Профиль музея: познавательно-исследовательский.

Цели:

• Создание условий для формирования познавательных и творческих способностей у детей старшей группы через деятельность мини – музея;

• знакомство детей с разными классами насекомых;

• освоение у детей правил поведения при встрече с насекомыми;

• развитие бережного отношения к природе у детей;

• формирование у детей навыков исследования объектов окружающего мира.

Актуальность:

Мини-музей в группе позволил сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей.

Дети полюбили и освоили музейное пространство, приобрели познавательный интерес к настоящему музею.

Создание мини-музея способствовало сближению детского сада и семьи.

Экологическое воспитание подрастающего поколения — это одна из важнейших, актуальнейших задач всей системы народного образования, которая реализуется во всех её звеньях.

Большинство современных детей редко общаются с природой. Поэтому наш проект направлен на то, чтобы дети научились любить и беречь окружающий мир.

Пути реализации проекта.

«Составление описательных рассказов с опорой на предлагаемый план», «Экологическая тетрадь» С. Н. Николаева, умные карточки «В лесу», тематические карточки «Насекомые», «Бабочки», тематический словарь в картинках «Насекомые». Анкетирование родителей на тему «Проблема сохранения окружающей среды», конкурс детских рисунков «Бабочка», физкультминутка «Божья коровка», «Бабочка», изготовление книжек «Насекомые – наши друзья».

Беседы: «Насекомые», «Какую пользу приносят насекомые», «Признаки насекомых»; «Насекомые – наши друзья»

Ситуативная беседы: "Если насекомые исчезнут, что будет?"; «Бабочка крылышки намочила»;

Сюжетно-ролевая игры: «В гости к бабочке пришли»; «Лесное путешествие»

Словесные игры: «Игра в слова», «Учись сравнивать», «Четвертый лишний», «Опиши, я отгадаю», «Узнай насекомое по описанию».

Вкладыши «Насекомые»,

Лото «Насекомые»; «Кто где живет?», «Посели в домике»,

Пальчиковые игры «Божья коровка», «На полянке»;

Разучивание стихотворений: «Сверчок», «Жук».

Отгадывание загадок про насекомых; чтение худ. литературы «Под грибом», «Муха - цокотуха» и другие; «Пословицы и поговорки», «Народные приметы».

Раскрашивание раскрасок на тему: «Насекомые»; Лепка, аппликация, рисование по теме «Насекомые»

Рассматривание иллюстраций «Насекомых», энциклопедии «Насекомые».

Результаты проекта :

У детей проявился познавательный интерес в процессе создания мини-музея, сформировано представление о бережном отношении к природе.

Дети стали больше ценить и беречь все, что нас окружает.

В процессе работы родители стали активными участниками мини-музея.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Познавательно-исследовательский проект для детей средней группы «Почемучкин огород»Фотоотчёт «Познавательно-исследовательский проект для детей средней группы «Почемучкин огород» Вас приветствует средняя группа "Почемучки". "Как прекрасно вокруг" - именно так называется наш долгосрочный проект, и хочется ещё добавить.

Познавательно-исследовательский проект «Чудо-песок» для детей раннего возрастаПознавательно-исследовательский проект «Чудо-песок» для детей раннего возраста Актуальность: Маленькие дети уже исследователи. Любая деятельность малыша-источник познания. Дети очень любят экспериментировать. В процессе.

Познавательно-исследовательский проект для детей 4–5 лет «Знакомьтесь: динозавры»Познавательно-исследовательский проект для детей 4–5 лет «Знакомьтесь: динозавры» Цель проекта: ознакомление детей с древними обитателями Земли — динозаврами. Задачи: 1. Познакомить с разнообразием видов динозавров и.

Познавательно-исследовательский проект «Откуда хлеб пришел» для детей старшего дошкольного возрастаПознавательно-исследовательский проект «Откуда хлеб пришел» для детей старшего дошкольного возраста - Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовёт Самой первой святыней. Золотые слова Забывать мы не вправе: «Хлеб – всему.

Познавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группыПознавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группы .

Познавательно-исследовательский проект «Удивительный песок» для детей раннего возрастаПознавательно-исследовательский проект «Удивительный песок» для детей раннего возраста .

Познавательно-исследовательский проект «Вода-водичка» для детей раннего возрастаПознавательно-исследовательский проект «Вода-водичка» для детей раннего возраста Актуальность : Наша жизнь не возможна без воды. Вода нам нужна, чтобы утолять жажду, готовить еду, соблюдать чистоту. Познавательно-исследовательская.

Познавательно-исследовательский проект экологической направленности для детей 6–7 лет «Дневник наблюдений (часть 1. Осень)» Познавательно - исследовательский проект экологической направленности для детей 6-7 лет "Дневник наблюдений (часть 1 Осень)"В век компьютерных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-музей «Мир насекомых». Проект познавательно-исследовательский для детей 6 лет
Опубликовано: 31 октября 2023 в 17:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД