МААМ-картинки

Музыкально-инструментальная деятельность как средство развития творчества старших дошкольников

Муращенкова Лариса
Музыкально-инструментальная деятельность как средство развития творчества старших дошкольников

Способность творчески мыслить, нестандартно видеть проблемы окружающего мира, очень важна для человека, поэтому раскрытие его творческих возможностей является ведущей целью образования и воспитания.

Проблема творческого развития личности всегда привлекала внимание ученых, представлявших различные области знаний, во все исторические эпохи. Одним из интересных и любимых видов музыкальной деятельности для детей всегда являлась игра на музыкальных инструментах.

Публикация «Музыкально-инструментальная деятельность как средство развития творчества старших дошкольников» размещена в разделах

Прежде чем начать работу по обучению игре на музыкальных инструментах необходимо было создать условия: приобрести музыкальные инструменты, организовать музыкальную среду в группах соответственно возрасту, разместить в музыкальном зале информационный стенд для родителей и педагогов, так же стеллажи для выставочных творческих работ, оформить уголок для детских рисунков. Так же изучить научные труды педагогов, психологов по проблеме развития творчества детей и обучения их музицированию. Выбрать подходящие методики и технологии, разработать план, провести анкетирование родителей, опрос педагогов и детей. Выявить на сколько велика заинтересованность всех участников педагогического процесса и только потом приступать к реализации плана работы.

Старшие дошкольники имеют накопленный музыкальный опыт, поэтому они пытаются подбирать мелодии по слуху, но не всегда это получается, так как они не могут найти первый звук, с которого начинается мелодия. Я нашла решение этой проблемы! Отметила первый звук мелодии маркером и устойчивые (опорные) звуки лада. После этого детям, стало легче подбирать мелодию знакомых попевок или песен. Подбор по слуху – эффективный способ обучения игре на металлофоне. Дети сами находят нужные звуки и интонации, сопоставляя их, выбирают подходящие. При этом у них развивается мелодический слух. Творческие задания способствуют проявлению креативности. Для активизации детей в игре на музыкальных инструментах, я создаю проблемную ситуацию, которую дети решают в процессе импровизации. Например - чтобы злая ведьма успокоилась и уснула, нужно придумать колыбельную и сыграть ее на музыкальном инструменте. Или: чтобы плакса превратился в весельчака, нужно сочинить задорную плясовую музыку. Детей мотивирую, и они с радостью выполняют задания. Например – чтобы управлять оркестром (быть дирижером, надо уметь внимательно слушать музыкальное произведение, понимать его форму, а еще играть на всех музыкальных инструментах, передавать разное настроение музыки. Или: чтобы лучше понимать настроение, нужно нарисовать музыку, а потом по рисунку сыграть ее.

Старшим дошкольникам предлагаю творческие задания в процессе игры на музыкальных инструментах.

• Выбрать самостоятельно подходящие музыкальные инструменты для оркестровки музыкальных произведений, менять их в соответствии со сменой настроений, динамики, темпа, регистра (отмечая части музыкального произведения, их контрастность).

• Выполнить творческие задания из лепбука «Музыкалочка» (отгадай загадку и нарисуй отгадку (музыкальный инструмент, нарисуй партитуру, придумай ритм и др.).

• Подобрать мелодию по слуху на металлофоне, опираясь на свой музыкальный опыт (сравнивая интонации подбираемой мелодии с интонациями попевок из Музыкального букваря Н. А. Ветлугиной).

• Придумать мелодию – ответ на вопрос, который сыграет и споет педагог.

• Сочинить свою музыку в разных жанрах (песня, танец, марш).

• Участвовать в процессе управления ансамблем и оркестром.

(быть в роли дирижера).

• Импровизировать индивидуально и в коллективе (ансамбле, оркестре).

Хочу отметить, что вся работа по обучению детей игре на музыкальных инструментах с одновременным развитием творчества проходит в доброжелательной обстановке, педагоги тактично поправляют и направляют детей для достижения желаемых результатов. Важно, чтобы интерес к музыкально – инструментальной деятельности не угасал, чтобы дети получали радость и удовольствие от своей игры.

Публикации по теме:

«Фольклор как средство развития словесного творчества старших дошкольников» «Фольклор как средство развития словесного творчества старших дошкольников» Словесное творчество является одним из видов детского творчества,.

Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников» Фомина Н. А. В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка.

Социально-психологическая адаптация как средство развития коммуникативной компетентности старших дошкольников Доклад на тему: «Социально-психологическая адаптация как средство развития коммуникативной компетентности старших дошкольников» Выполнили:.

Якутские подвижные игры как эффективное средство развития ловкости у старших дошкольников В современных условиях значительно увеличился объем деятельности, осуществляемой в вероятных и неожиданно возникающих ситуациях, которая.

Мастер-класс для родителей группы детей с ЗПР «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников»Мастер-класс для родителей группы детей с ЗПР «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников» «Нетрадиционные виды аппликации, как средство развития творчества дошкольников» Техника торцевания. Тема: "Гиацинты в вазе" Цель мастер-класса:.

Мастер-класс «Палочки Кюизенера как средство развития математических представлений старших дошкольников»Мастер-класс «Палочки Кюизенера как средство развития математических представлений старших дошкольников» Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению.

Музыкально-дидактические игры как средство развития речи дошкольников. Музыкально - дидактические игры, как средство развития речи дошкольников. Семинар - практикум для воспитателей. (Каждый раздел с использованием.

Презентация «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников» музыкального руководителя Барт И. А. по теме:"Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей.

План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

Восприятие музыки как средство формирования музыкально-художественной деятельности старших дошкольниковВосприятие музыки как средство формирования музыкально-художественной деятельности старших дошкольников Восприятие музыки как средство формирования музыкально - художественной деятельности старших дошкольников Актуальность проблемы эстетического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-инструментальная деятельность как средство развития творчества старших дошкольников
Опубликовано: 30 октября 2017 в 17:31
+65Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД