Лучший педагог года

Проект «Мы живем на Урале»

Ерещина Ирина Викторовна
Проект «Мы живем на Урале»

Методическая разработка

ПРОЕКТ

«Мы живем на Урале»

Над проектом работают : воспитатель, родители, дети.

Цель проекта : Создание условий для педагогической работы с детьми дошкольного возраста, по приобщению детей к истории и культуре родного края.

Задачи проекта :

• Подбор материала, для проведения занятий педагогов с детьми, об истории и культуре родного края;

• Создание мини-музея в ДОУ;

• Создание реки времени;

Публикация «Проект „Мы живем на Урале“» размещена в разделах

• Создание виртуальных экскурсий;

• Создание и организация выставок

Вид проекта : Долгосрочный

Проблема:

«Народ, который не знает

своей культуры и истории, -

презрен и легкомыслен.»

(М. Н. Карамзин.)

Во все времена любовь к Родине патриотизм в нашем государстве

были чертой национального характера.

Но, к сожалению традиции патриотического сознания, в последнее время

в обществе утрачиваются, поэтому актуальность проблемы воспитания

патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна.

Патриотизм сложное и высокое человеческое чувство. Его содержание

многогранно, неопределимо несколькими словами, Это любовь к родным

и близким людям и к малой Родине, гордость за свой народ.

«Родной край, его история, - писал академик Д. С. Лихачёв,- основа на

которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего

общества».

Чтобы воспитывать в человеке чувство гордости за свою Родину,

необходимо с детства научить ребёнка любить свой край, свой посёлок,

где он родился и вырос, природу, которая его окружает, познакомить с

культурными традициями своего народа, привить любовь к народному

творчеству.

Интерес к прошлому родной земли всегда существовал в людях.

Какой была страна в давние времена, как жили и трудились люди, чем

занимались, как появилось казачество, какая была одежда, предметы

домашнего обихода, какие существовали народные ремёсла.

Важным условием успешной педагогической деятельности в данном

направлении является взаимодействие с родителями детей посещающих

детский сад. Прикосновение к «живым» документам истории семьи

вызывает интерес, заставляет внимательно относиться к памяти

прошлого, своим историческим корням, сохранению вертикальных

семейных связей. По словам А. С. Макаренко, именно в семье растёт будущий гражданин. Всё, что совершается в стране, через педагогов

должно приходить к детям. В настоящее время подобная работа

актуальна и особенно трудна, требует большого терпения, так как в

современных семьях вопросы воспитания гражданственности,

патриотизма не считаются важными и зачастую вызывают лишь

недоумение.

Возникает вопрос: знают ли наши дети историю и культуру

Урала?

Состав участников: Педагоги, специалисты, воспитанники, родители.

Межпредметные связи:

Образовательная область Виды детской деятельности Задачи

1) Социально-коммуникативное развитие • Беседы-рассуждения «Что мы родиной зовём?»

• Рассматривание книг с изображениями изделий уральских мастеров, использовавших для своих работ камни самоцветы.

• Просмотр папок с примерами Уральской росписи, фото инструментов.

• История возникновения искусства бытовой росписи на Урале. Домашняя утварь: деревянные шкатулки, коромысла, прялки, сундуки, берестяные туеса, металлические подносы.

• Особенности уральской росписи.

• Альбом «Мой детский сад»

• Альбом с фотографиями «Мое родное село»

• Рассматривание географических карт Урала • Создать условия для усвоения детьми норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

• Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

• Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в коллективе, позитивные установки к различным видам труда и творчества.

2) Познавательное развитие • Занятие-беседа «Уральские камни»

• НОД «Лекарственные растения Урала»

• НОД «Растения и животные Урала, занесенные в Красную книгу»

• Беседа «Заповедники Урала»

• Просмотр иллюстраций,

фотографий, картинок хвойного и лиственного леса Среднего Урала

• НОД «Национальности Урала»

• НОД «Путешествие по Уралу»

• Просмотр альбомов о жизни и творчестве писателей П. П. Бажова, Д. Н. Мамина – Сибиряка.

Конструирование «Наш детский сад» (макет)

• • Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

• Формирование познавательных действий, становление сознания

• Развитие воображения и творческой активности;

• Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, многообразии стран и народов мира.

3) Речевое развитие • Рассматривание фотографий наше село вчера сегодня, составление описания по ним.

• Беседа «Где работают наши родители»

• НОД «Сказка про уральскую роспись»

• НОД «Уральские сказы»

• НОД «По сказкам Бажова»

• Творческое рассказывание «Традиции моей семьи» • Владение речью как средством общения и культуры;

• Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

• Развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

• Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

4) Художественно-эстетическое развитие • Конспекты НОД: лепка, аппликация, рисование.

• Выставка народно-прикладного искусства.

• Мастерская «Как сделать куклу»

«Сказ о том, как царь Петр город на реке Исети построил».

«Монетный двор и все, что в нем».

• Картотека «Уральские считалочки»

• Становление эстетического отношения к окружающему миру;

• Формирование элементарных представлений о видах искусства;

• Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

• Использовать все виды фольклора (сказки, песенки, потешки, заклички, пословицы, поговорки, загадки, хороводы, мифы Урала, так как фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

• Реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.

5) Физическое развитие • «Народные игры Урала» • Обучение народным подвижным играм и совместным действиям.

Развитие физических качеств: ловкости, равновесия, быстроты движений посредством народных подвижных игр.

• Воспитание любви к родному краю, самостоятельности в принятии решений.

• Овладение подвижными играми с правилами;

• Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

Работа с родителями: детско-родительские проекты, тематически ориентированные на обогащение краеведческого содержания:

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта :

информация из Интернета, семейные энциклопедии, обращение к специалистам и т. п

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта :

папки-передвижки, иллюстрации, картинки, диски, лепбуки. Мультимедийное оборудование.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам :

Этап Содержание деятельности Сроки

Поисковый Определение проблемы Сентябрь 2019г

Подготовительный Работа с программой «Мы живем на Урале» Сентябрь 2019г

Практический Подбор информации, подготовка наглядных пособий Сентябрь-Декабрь 2019г

Заключительный Выставка готовых материалов на стеллажах Весь год.

Презентационный

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы расскажем вам о том, как мы в садике живем»Фотоотчет «Мы расскажем вам о том, как мы в садике живем» Каждый день в нашем детском саду не бывает повседневным и однообразным. Он насыщен новыми эмоциями, открытиями, приключениями, приятными.

Фотоотчет «Мы живем в России!»Фотоотчет «Мы живем в России!» Весь год наша группа работала по проекту " От России до малой Родины", и конечно мы готовились к празднику " День России". Праздник проходил.

Фотоотчет о проекте «Мы живем на Урале»Фотоотчет о проекте «Мы живем на Урале» Одной из основных задач воспитания, стоящих на современном этапе, является воспитание у детей любви к Родине, родному краю. Представление.

Гражданско-патриотический час «Мы живем в России» Гражданско- патриотический час «Мы живем в России» Россия! Встань и Возвышайся! А. С. Пушкин Цель: - Расширить представления воспитанников.

Лэпбук «Город Асбест на Урале»Лэпбук «Город Асбест на Урале» Доброго выходного дня, уважаемые маамовцы! Представляю Вашему вниманию мой новый лэпбук "Город Асбест на Урале" Город Асбест-это жемчужина.

Проект «Живем в безопасном мире» для старшего дошкольного возраста «Самое дорогое у человека - это жизнь» Н. А. Островский. Актуальность проекта: Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей.

Родительское собрание «Дом, в котором мы живем» Предварительная работа: 1. Провести опрос среди родителей на кануне собрания. 2. Подготовить большой ватман с названием стенгазеты. Ножницы,.

Шедевры выставки «Айвазовский и флот» на Южном Урале.Шедевры выставки «Айвазовский и флот» на Южном Урале. К нам в город, Челябинск, привезли полотна знаменитого художника, Айвазовского. И мы решили с семьёй посетить данную экспозицию. Предлагаю.

Уголок патриотического воспитания в ДОУ «Мы живем в России»Уголок патриотического воспитания в ДОУ «Мы живем в России» Уголок патриотического воспитания, является неотъемлемой частью предметной среды в группе. Цель патриотического уголка - воспитание любви.

Эссе «Дом, в котором мы «живем» Я работаю в детском саду, мой педагогический стаж составляет 32 года. Я люблю свою работу, меня не пугают трудности, связанные с педагогическим.

Автор публикации:
Проект «Мы живем на Урале»
Опубликовано: 12 марта 2021 в 18:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД