Папки-передвижки

Технологическая карта занятия «Леса и реки Ставрополья»

Анна Рощина
Технологическая карта занятия «Леса и реки Ставрополья»

Цель: формирование бережного отношения к природе, в частности, к лесам и рекам нашего края и города, посредством познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

- пополнять и систематизировать представления детей о типичных экосистемах (лес, водоем) ;

- Развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах: при исчезновении каких-либо живых организмов в составе сообщества изменяются условия среды, что может привести к исчезновению других организмов. Систематизировать знания детей о взаимодействии живого и неживого в природе.

Публикация «Технологическая карта занятия „Леса и реки Ставрополья“» размещена в разделах

- развивать способность анализировать, выдвигать предположение, интересоваться и выявлять причинно-следственные связи, сравнивать, устанавливать взаимосвязи обобщать, в процессе наблюдения.

- обогатить пассивный словарь детей словами: «Чла», «Чигарь»

- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, правильное отношение к экосистемам и поведению в них, стимулировать желание экспериментировать и узнавать новое. Воспитывать желание оказывать помощь.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Работа над словарем: Чла, Чигарь

Методы:

• информационно-рецептивный;

• репродуктивный;

• проблемное изложение;

• частично-поисковый (эвристический);

• исследовательский

Виды детской деятельности: социально-познавательная, экспериментальная, игровая, коммуникативная.

Планируемые результаты:

- дети активны в деятельности; различают условную и реальную ситуации; умеют подчиняться разным правилам;

- достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания;

- у детей развита крупная и мелкая моторика, они могут контролировать свои движения и управлять ими;

- умеют ориентироваться по карте, ставить цель, выбирать маршрут;

- проявляют любознательность, интересуются причинно-следственными связями, пытаются самостоятельно придумывать объяснения, находить выход из проблемной ситуации, склонны наблюдать, экспериментировать;

- способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения, в ситуации выбора проявляют желание оказать помощь, приходят к единому мнению.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: мультимедийное оборудование, презентация: «Русский лес», «Обитатели реки», «Лес после пожара», «Загрязненные водоемы» (реки «Чла», «Чигарь», «Красный Пахарь», Карта окрестности г. Михайловска, набор предметных картинок, искусственный загрязненный водоем, оборудование для «очистки» водоема: лейки, ёмкости для воды, вата, пластилин, карта маршрута с обозначенными знаками бедствия.

Технологическая карта занятия с детьми

№ Этапы деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемые результаты

1 Организационный Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И гостям мы улыбнёмся.

(Слайд 1)

Ребята, что это? Что обозначено на карте? А знаете ли вы, что на карте обозначают голубым, зеленым, цветами?

Устанавливают контакт с педагогом. Улыбаются в ответ.

Наблюдают за действием воспитателя

Выражают собственные мысли;

- Это карта.

Выстраивают полный ответ, предложение;

-На карте голубым цветом изображена вода, а зелёным цветом изображена растительность.

Рассматривают карту

Сотрудничество, нацеленность.

Появление у детей заинтересованности,

познавательного интереса.

Называют объекты на карте : детский сад, лес, речка

2 Мотивационный Ребята, вы слышите сигнал тревоги. (Слайд 2)

Сигнал «СОС». В каких случаях подают сигнал «СОС»?

В каких природных зонах случилась беда? Как можно это определить?

Как мы определили, где случилась беда?

Для кого лес является домом, а река?

Как можно узнать, что произошло,

можем ли мы помочь им?

Что и Кто нам может встретиться в пути?

Наше путешествие может быть трудным и опасным, что нужно сделать, прежде чем оправляться? Предлагаю подумать, что нам понадобится в дороге?

Проявляют сопереживание.

- Это кто-то просит о помощи, значит, он сам не может справиться.

- Ему нужна помощь.

- Это можно определит с помощью значков, которые обозначены на карте.

- В пути нам могут встретиться животные, опасные переходы, тропинки.

- Надо обдумать маршрут.

- Нам понадобится аптечка с медикаментами.

Перечисляют предметы, которые могут пригодиться в походе

Вывод детей о том, что кто-то, где-то терпит бедствие.

Выясняют по условным знакам на карте, что сигналы поступают из леса и водоема.

Приходят к единому мнению.

3 Образовательный Лес (Слайд 3 «Лес после пожара»)

Прислушайтесь дети, как плачет наш лес!

Как вы думаете, что здесь произошло.

Из-за чего произошёл пожар?

Вы правы дети, пожар произошёл по неосторожности туристов. Здесь действительно был пожар, пострадало много растений, а это значит, что животным и птицам нечем будет питаться и они тоже, подвержены опасности.

Как мы можем помочь?

Я с вами согласна, мы вместе посадим новый лес, поможем ему родиться заново. у нас есть посадочный материал - семена трав, кустарников. Выберите то, что вы хотите посадить.

Давайте подумаем, с чего начнём работу?

-Для того чтобы лес родился заново нужно очень много времени, мы положим для этого начало. Что мы сделаем для того, чтобы люди не забывали о правилах поведения в лесу?

-Расставим информационные, предупреждающие и запрещающие знаки.

А нам с вами пора двигаться дальше, ведь у нас есть еще один уголок природы, который требует помощи.

Реки (Слайд 4)

Посмотрите, в каком состоянии находятся реки нашего города «Красный пахарь», «Чла», а река «Чигарь» вовсе почти исчезла.

-Посмотрите, сколько грязи в воде?

-Как думаете, кто-нибудь из живых организмов сможет выжить в такой воде?

-Раньше в этих реках водилось много разной рыбы, но теперь она вся почему- то исчезла. Что могло случиться?

А как вы думаете, человек пострадал как то от загрязнения водоема?

-И как же можно исправить эту ситуацию?

- Мы очистим водоем от мусора.

- Посадим «живую», зеленую изгородь вокруг водоема, чтобы укрепить почву берегов, а так же сохраним жизнь насекомым, птицам и мелким животным,

- Очистим воду через фильтры, чтобы она была пригодна для использования человеком. Сравним очищенную и неочищенную воду. Что вы заметили?

- Вероятно, здесь был пожар.

- Пострадало много животных.

- Им нужна наша помощь.

- Посадить новые кустарники и деревья.

Сеют семена трав, кустарников, деревьев в емкость с землей.

«Береги лес от пожара», «Не шумите в лесу»

«Не разжигай костров у деревьев», «Не разоряй гнёзда птиц», «Не ломай ветки деревьев».

«Уходя из леса - потуши костер»

«Лес- это наше богатство».

- В грязной воде не могут жить рыбы.

- Растения, тоже погибли из-за загрязнения.

- Рыбам нечем питаться.

- Людям нельзя употреблять такую воду в пищу, купаться в ней.

- На водоем установим защитный фильтр (очистные сооружения)

- Подберём и установим знаки у очищенного водоема

- «Не бросай мусор в воду», Не рви водные растения», «Не мой машины в реке».

-Вода стала намного чище, рыбы смогут жить в такой воде.

-Для растений вода тоже стала пригодной. Выражают собственные чувства, строят полный ответ, выстраивают логическую цепочку.

Приходят к выводу, что гибель растений приводит к гибели животных, так, как нечем питаться, негде жить, воздух становится бедным, происходит нехватка кислорода.

Высказывают предположения

Подбирают и устанавливают знаки в новом лесу.

Выражают собственные суждения, высказывания. Выстраивают логическую цепочку

Приходят к выводу что из-за загрязнений погибли животные и растения в реке.

Рассказы из личного опыта

Ищут пути решения, приходят к единому мнению (посадить защитные лесопосадки, построить очистные сооружения)

Проводят опыт очистки воды через заранее подготовленные своими руками фильтры. (Лейка в ней лежит кусок ваты).Выполняют задание, очищают воду,

Делают защитные валики из пластилина.

4 Рефлексивный Наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться

Ребята я предлагаю отметить на нашей карте маршрут места, где мы побывали. Как мы это сделаем?

А ещё предлагаю обозначить, кто встретился нам на пути и где.

Поощрение к ответам, рассуждениям.

Предлагаются различные картинки животных и растений Работают индивидуально и коллективно с картой.

5 Итоговый Ребята, вам понравилось наше с вами сегодняшнее путешествие?

Какие добрые поступки вы совершили, кому помогли?

Что нового вы узнали сегодня?

А что бы вы хотели узнать еще?

Мне тоже понравилось наше путешествие, я очень довольна вашей работой, вы молодцы, справились со всеми трудностями. Всем спасибо!

- Да, путешествие было очень интересным и познавательным.

- Мы очистили реки.

- Сделали защитные валики.

Список литературы:

1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет

2. Танасийчук В. "Экология в картинках"

3. Берестов В. Д. "Как найти дорожку" (сборник сказок)

4. Николаева С. Н. Программа «Юный эколог»

5. Энциклопедия для детей. «Экология» под редакцией Виктора Володина.

6. Строков В. Звери и птицы наших лесов. -М. :Лесн. пром-сть,1975.

7. В. Ф. Вишнякова «Экология Ставропольского края»

Ставрополь. 2000 г.

8. В. С. Белозеров «Экология и социальная география Ставропольского края»

8. А. Л. Черногоров, В. А Шаповалов и др. «История городов и сел

Ставропольского края»

9. В. А. Ивановский «Занимательное краеведенье»

Москва – Ставрополь. 2003 г.

10. Г. Г Старшинов «Сохраним для потомков»

Интернет ресурсы:

https://ds82.ru/doshkolnik/4480.html

https://viki.rdf.ru/item/1497/

https://viki.rdf.ru/cat/okrujaushiy_mir/?page=10#list

Источник: https://doshvozrast.ru/konspekt/poznovrazv86.htm

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия «Путешествие в мир природы» Технологическая карта (конструкт) Тема: «Путешествие в мир природы» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Форма НОД: презентация.

Технологическая карта логопедического занятия «Это что за птица?»Технологическая карта логопедического занятия «Это что за птица?» Цель: обеспечение условий для развития речевой активности в процессе обсуждения мультфильма и речевых игр по теме «Птицы дикие и домашние».

Технологическая карта внеурочного занятия во 2 классе «Наши помощники» Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу «Уроки доктора Здоровья» Учитель: Александрова Анастасия Анатольевна МБОУ.

Технологическая карта занятия «Анализ рассказа В. А. Осеевой «Просто старушка» Цель: Создание условий для развития интереса детей к художественной литературе. Задачи: 1. Образовательные: Продолжать способствовать.

Технологическая карта занятия «Что лучше: бумага или ткань?» Возраст детей, образовательная область: 3-4 года; Приоритетная: познавательное развитие; в интеграции: социально-коммуникативное, речевое.

Технологическая карта занятия по ИЗО «Волшебные краски осени»Технологическая карта занятия по ИЗО «Волшебные краски осени» Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности Группа: старшая Образовательная область: «Творчество» Раздел:.

Технологическая карта занятия с детьми 3–4 лет «Ах, матрешечка, матрешка!» Цель: создание условий для формирования элементарных представлений о культуре и быте русского народа. Задачи: 1. Вызвать интерес детей.

Технологическая карта занятия. Составление занятия по ФГОС (Схема-образец технологической карты) [Технологическая карта занятия]составление по ФГОС Итак,что такое технологическая карта занятия. Скажу.

Технологическая карта занятия «Книга о профессиях»Технологическая карта занятия «Книга о профессиях» Технологическая карта занятия. Тема: «Книга о профессиях» Цель: расширять представления детей о профессиях. Задачи: 1) Закрепить представления.

Технологическая карта занятия «В гостях у Чевостика» Технологическая карта занятия Группа средняя ___ Программа «Развитие +» Тема занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия «Леса и реки Ставрополья»
Опубликовано: 13 июня 2018 в 12:35
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД