МААМ-картинки

Методическая разработка «Наши помощники»

Елена Назарова
Методическая разработка «Наши помощники»

Методическая разработка

Программное содержание:

1. Научит называть овощи и различать их по цвету (морковь оранжевая, помидор красный, репа желтая и т. д., по величине (большой, маленький, по характеру поверхности (гладкий, с бугорками, по вкусу (сладкий, горький, кислый)

2. Формирование умения находить общие признаки, выделять различия.

3. Развивать доказательную речь, делать простейшие выводы.

4. Активизировать словарь: съедобные, хрустящие, овальная, сочная.

5. Воспитывать умение слушать рассказ товарищей.

Публикация «Методическая разработка „Наши помощники“» размещена в разделах

Ход занятия:

Входит бабушка в длинном сарафане, красивом платке на плечах (воспитатель) Здравствуйте, ребята. Пришла я к вам в гости и хочу вас угостить своими дарами-овощами, свежими и вкусными, только что собранными с грядки Вынимает из корзины овощи, кладет их в блюдо и ставит на стол.

Присаживайтесь, мои дорогие, а загадки вы умеете отгадывать?

1 Как на нашей грядке выросли загадки сочные и крупные, вот такие круглые,

летом зеленеют, осенью краснеют. (Помидор)

Молодец, Ваня, вот тебе помидор. Какой он по цвету? - красный А по форме? - круглый Где он растет? - на грядке

Кто за ним ухаживает? - человек, он его поливает, рыхлит землю. Помидор съедобный? - да, значит это овощ.

2 Уродилась я на славу, голова бела, кудрява

Кто любит щи, меня в них ищи. (Капуста)

Молодец, Слава, тебе капуста.

Какой она формы? Какого цвета? Где она растет? Съедобна ли? Значит, это - овощ.

3 Расту в земле на грядке я

Красная, длинная, сладкая. (Морковь)

Настя, ты узнала овощ? Опиши морковь по форме, по цвету. Где она растет?

4 Круглый бок, желтый бок, Сидит он крепко

что же это? (Репка)

Гриша, ты узнал овощ? Опиши репку (цвет, форма, где растет, съедобная ли)

Дидактическая игра "Узнай по вкусу" Дети определяют :огурец соленый,свекла сладкая, помидор сочный, лук горький, капуста хрустящая Бабушка: Давайте поиграем в хороводную игру "Мы на луг ходили" В какой сказке живет желтый круглый овощ, который помогла вытащить мышка? Дети:"Репка"

Дидактическая игра "Узнай на ощупь" Бабушка: Ребята, я вам картинки овощей принесла, да перепутала их с фруктами и теперь не могу отличить где овощи, где фрукты. Помогите мне.

Дидактическая игра "Угадай где овощ" Бабушка: Молодцы, ребята. Теперь давайте приготовим вкусный салат из овощей. Какие овощи возьмем для салата?

Дети: Капусту, морковь, лук, помидоры. (Бабушка угощает детей салатом)

Пальчиковая гимнастика "Капустка " Давайте теперь нарисуем овощи. Вот вам обводки, обведем овощи и закрасим их. Дидактическая игра "Обведи и закрась" Хороводная игра "Пальчик о пальчик" Бабушка прощается с ребятами.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Овощи» в подготовительной группе ЦЕЛИ: 1. Расширение словаря по теме: «овощи», 2. Упражнение в употреблении словосочетаний, 3. Формирование обобщающего понятия «овощи», 4. Развитие.

Творческий проект по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Маленькие огородники» Методический паспорт проекта Тип проекта: информационно – исследовательский; Срок реализации проекта: краткосрочный (5 недель); Вид: детско.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методическая разработка «Наши помощники»
Опубликовано: 7 ноября 2014 в 16:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД