Папки-передвижки

Конспект занятия с использованием ТРИЗ «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе

Есоян Элина Владиславовна
Конспект занятия с использованием ТРИЗ «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в страну сказок

Цель: создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, решения речевых задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ.

Задачи:

• побуждать детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев;

• формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное словопроизношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь);

Публикация «Конспект занятия с использованием ТРИЗ „Путешествие в страну сказок“ во второй младшей группе» размещена в разделах

• закрепить умение детей сравнивать и находить аналогичные объекты в окружающем мире, используя метод синектики (прямая аналогия);

• учить составлять загадки по характеристикам объекта;

• продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения;

• развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности;

• воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.

Оборудование: конверт с письмом, игрушка лисичка, сундук, карточки репки и колобка, маски животных, теремок, колонка.

Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, работа по таблицам (составление загадок, решение проблемных ситуаций.

Методы и приё мы: наглядные, игровые методы в сочетании со словесными методами, методы и игровые приёмы методики ТРИЗ.

Ход:

1 этап: вводный (мотивирующий)

Дети стоят в кругу, держась за руки, повторяют за воспитателем (Психогимнастика – приветствие).

Здравствуй - солнце золотое,

Здравствуй – небо голубое,

Здравствуй – утро,

Здравствуй – день,

Нам здороваться не лень.

Воспитатель: “Здравствуйте! Ребята, улыбнитесь и подарите друг другу хорошее настроение на целый день!”

Воспитатель: “Сегодня утром к нам пришло письмо. Давайте посмотрим, от кого же оно?”

“Здравствуйте, ребята! Я добрая фея из страны сказок. К нам в гости прилетал злой волшебник, он заколдовал сказки и рассорил сказочных героев. Я знаю, что вы очень любите сказки. Поэтому и прошу вас помочь расколдовать сказки и помирить сказочных героев”.

Воспитатель: “Дети, поможем сказочной фее?”

Дети: “ДА!”

2 этап: основной

Воспитатель: “А на чём же мы с вами отправимся в путешествие в волшебную страну сказок?”

Дети: “На машине, на автобусе, на поезде, на самолёте, на корабле”.

Воспитатель: “Я предлагаю отправиться в путешествие на паровозе. Но чтобы попасть в страну сказок, вам нужно ответить на вопросы. Вы готовы?”

Воспитатель: “Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?”

Дети: “Колобок”.

Воспитатель: “Кто пришел в гости к медведям?”

Дети: “Маша”.

Воспитатель: “В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?”

Дети: “Курочка Ряба”

Воспитатель: “Что выросло на грядке “большое – пребольшое”?”

Дети: “Репка”.

Воспитатель: “Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке?”

Дети: “Медведь”.

Воспитатель: “Что случилось с ледяной избушкой?”

Дети: “Растаяла”.

Воспитатель: “Молодцы, ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами точно попадём в волшебную страну сказок. Внимание, наш паровоз отправляется в путь:

-Ту-ту-ту! Паровоз, паровоз,

Новенький, блестящий,

Он вагончики повёз

Будто настоящий.

Все ребята ехали-ехали

И, наконец, приехали.

(Ребята передвигаются по группе под музыку и занимают свои места.)

Воспитатель:

- Смотрите, ребята, сундучок! Что же там лежит? (воспитатель заглядывает в сундучок).

- А сундучок-то не простой, а волшебный, в нём спрятались герои сказок. Сейчас мы будем их с вами отгадывать. Готовы?

Дети: ДА!

Воспитатель: “Она жёлтая, круглая, сладкая и большая-пребольшая. Что это?”

Дети: “Репка”.

Воспитатель: “Что бывает такого же цвета?”

Дети: “Лимон, банан, солнце, цыплёнок”.

Воспитатель: “Что бывает такой же формы?”

Дети: “Солнце, мяч, яблоко, колесо”

Воспитатель: “Что бывает такое же на вкус?”

Дети: “Конфета, арбуз, торт, мёд”.

Воспитатель: “Всё верно. Умнички, ребятки!”

Воспитатель достает Колобка из сундука.

- Дети, кто это?

Дети: “Колобок”.

Воспитатель: “А давайте рассмотрим и опишем Колобка. А потом составим загадку про него”.

(Вывешивается табличка с изображением модели составления загадки.)

Воспитатель: “Дети, Колобок какой по цвету?”

Дети: “Жёлтый”.

Воспитатель: “Жёлтый, как что?”

Дети: “Как солнце”.

Воспитатель: “А какой по форме?”

Дети: “Круглый”.

Воспитатель: “Круглый, как что?”

Дети: “Как мяч”.

Воспитатель: “А ещё какой?”

Дети: “Вкусный”.

Воспитатель: “Вкусный, как что?”

Дети: “Как торт”.

Воспитатель: “Вкусный, как торт, но не?”

Дети: “ Не торт”.

Какой? Как что?

Жёлтый как Солнце

Круглый как Мяч

Вкусный как Но не Торт

Воспитатель:

- Дети, вот какая загадка у нас получилась: “Жёлтый, как солнце, круглый, как мяч, вкусный, но не торт”.

(Воспитатель просит детей повторить хором и индивидуально)

Физкультминутка.

Воспитатель: “ Молодцы ребята, давайте поедем дальше и узнаем, что нас ещё ждёт. Внимание, наш паровоз отправляется в путь:

-Ту-ту-ту! Паровоз, паровоз,

Новенький, блестящий,

Он вагончики повёз

Будто настоящий.

Все ребята ехали-ехали

И, наконец, приехали”.

(Ребята передвигаются по группе под музыку и занимают свои места.)

Воспитатель:

— Смотрите, что это тут такое красивое стоит?

Дети: “Теремок”.

Воспитатель:

- А кто это перед теремом сидит?

Дети: “Это лиса”.

Игра “Хорошо-плохо”.

Воспитатель: “Ребята, скажите мне, а лиса - это хорошо или плохо?”

Дети: “Плохо!”

Воспитатель: “Почему плохо?”

Дети: “Она съела колобка, выгнала зайку из дома”.

Воспитатель: “Дети, скажите мне, а лиса - это хорошо?”

Дети: “Хорошо!”

Воспитатель: “Почему хорошо?”

Дети: “Она рыжая, пушистая, мягкая, красивая”.

Воспитатель: “Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой?

Дети: “Колобок, Теремок, Заюшкина избушка”.

Воспитатель: “Ребята, эта лиса прибежала к нам из сказки “Заюшкина избушка”. А что у неё случилось с домом?”

Дети: “У неё растаяла избушка”.

Воспитатель: “Правильно, она осталась без дома, поэтому и грустит. А давайте поможем лисе, и поднимем ей настроение”.

Дети: “Давайте!”

Воспитатель: “Ребята, а что мы можем сделать?”

Дети: “Надо построить ей дом. Надо заселить её в теремок”

Воспитатель: “Правильно. Давайте заселим её в теремок. Но одной в доме ей будет скучно. Кто ей нужен? ”

Дети: “Друзья!”

Воспитатель: “Правильно. Надо пригласить туда других зверей”.

Игра “Теремок”.

Детям раздаются маски зверей. Лиса (воспитатель) сидит в “теремке”. (Каждый приходящий в “Теремок” сможет туда попасть, если скажет, чем он похож на героя, который живёт в тереме. Ключевыми словами являются: “Тук-тук. Кто в теремочке живет?”)

Ребёнок (белка) : “Тук-тук. Кто в теремочке живет?”

Воспитатель: “Это я, лиса. А ты кто?”

Ребёнок (белка) : “А я белка”.

Воспитатель (лиса) : “Пущу тебя в теремок, если скажешь, чем ты, белка, похожа на меня, лису”.

Ребёнок (белка) : “Шубка у меня такая же, как и у тебя, рыжая”. (заходит в теремок)

Ребёнок (волк) : “Тук-тук. Кто в теремочке живет?”

Ребёнок (белка) : “Это я, белка. А ты кто?”

Ребёнок (волк) : “А я волк, пустите меня к себе!”

Воспитатель (лиса) : “Пустим тебя к себе, если скажешь, чем ты, волк, похож на нашу белку”.

Ребёнок (волк) : “Белка и волк – дикие животные. Мы живём в лесу”. (заходит в теремок)

Ребёнок (заяц) : “Тук-тук. Кто в теремочке живет?”

Ребёнок (волк) : “Это я, волк. А ты кто?

Ребёнок (заяц) : “А я заяц. Пустите меня к себе!”

Воспитатель (лиса) : “Пустим тебя к себе, если скажешь, чем ты, заяц, похож нашего волка”.

Ребёнок (заяц) : “Шубка у меня такая же, как и у волка, серая”. (заходит в теремок)

Воспитатель: “И стали они все вместе жить дружно, в любви и согласии”.

3-ий этап: рефлексия

Воспитатель: “Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, где мы с вами побывали?”

Дети: “В сказочной стране”.

Воспитатель: “А на чём мы с вами ездили в сказочную страну?”

Дети: “На паровозе”.

Воспитатель: “Каких героев мы там встретили?”

Дети: “Колобка, Репку, Лису”.

Воспитатель: “Вам понравилось наше путешествие?”

Дети: “ДА!”

Воспитатель: “А мне понравилось, что вы были такими активными и старались помочь сказочным героям. Молодцы!”

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» 1. Образовательные задачи: Закрепить Знания.

Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Путешествие в мир сказок В. И. Даля»Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Путешествие в мир сказок В. И. Даля» Цель: Познакомить детей с творчеством русского писателя В. И. Даля. Задачи: Обучающие: - Формировать знания детей о творчестве писателя.

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

Путешествие в Страну сказок. Конспект занятия для детей второй младшей группы Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Светофорчик и правила дорожного движения» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Тема: «Светофорчик и правила дорожного движения».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием ТРИЗ «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе
Опубликовано: 5 марта 2023 в 17:13
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием ТРИЗ «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Есоян Элина Владиславовна (УИ 397920) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД