Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Русский пряник»

Нина Евгеньевна Смирнова
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Русский пряник»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка НОД с детьми старшего дошкольного возраста

на тему: «Русский пряник».

Смирнова Нина Евгеньевна воспитатель,

2020г

Аннотация

Публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста „Русский пряник“» размещена в разделах

Как часто можно услышать от детей о фастфудах, сандвичах и т. п. Наши дети могут без запинки рассказать многое о подобной еде и это неплохо. Когда же речь заходит о наших пряниках, то выясняется, что дети знают совсем немного и неохотно отвечают или просто теряют интерес. А ведь наши пряники этого не заслуживают. Поэтому назрела необходимость заинтересовать и пополнить знания детей о русском прянике, его истории происхождения, разновидностях и национальных традициях.

Методическая разработка «Русский пряник» предназначена для педагогов, родителей и детей дошкольного возраста.

Введение

В системе дошкольного образования воспитанию духовно-нравственного развития дошкольников уделяется немало внимания. Существующий опыт в дошкольных учреждениях показывает, что знание истории и культуры нашего народа существенно обогащает внутренний мир детей. В последнее время можно наблюдать доминирование материальных ценностей над культурными, что приводит к искажению представлений детей о культурных ценностях нашего народа, его истории. Детская картина мира - это выражение системы многообразных отношений ребенка, совокупность его знаний, представлений, смыслов, раскрывающихся через отношения со сверстниками, взрослыми. Поэтому цель педагогов и родителей помочь маленькому гражданину узнать об огромном и прекрасном историческом и культурном наследии нашего народа. Если мы внимательно посмотрим на цикл национальных праздников года, то увидим что, начиная с Рождества и заканчивая семейными праздниками всюду присутствовали пряники. Пряники делали для украшения новогодних ёлок, подарков и именин, для свадебного обряда и встречи весны. Пряники было принято дарить в Прощёное воскресенье, которое приходилось на последний день Масленицы перед началом Великого поста. Пряники считались самым статусным подарком, что привело к появлению так называемого «подарочного» пряника. Украшали пряники в соответствии с назначением и в зависимости от места изготовления. Начиная с XV века пряники становятся неотъемлемой частью русской национальной культуры и присутствуют во всех сферах жизни: быту, празднествах и ярмарках, народных гуляньях, фольклоре. Пополняя знания дошкольников о истории создания русского пряника, мы невольно затрагиваем все составляющие национальной культуры русского народа. Какое еще блюдо может похвастаться таким длинным списком пословиц и поговорок, ему посвященных: "и пряником не заманишь", "ломается, как пряник", "без работы пряников не купишь", "кнутом и пряником", "как пряник в ухе", "веселый пряник и под мышкой пролезет", "слаще пряников медовых", "купи себе пряник". Наша задача донести до детей то, что создали наши предки. Ведь русские пряники – явление общенациональное. Тема русского пряника прослеживается в сказках, быту, народных празднествах, литературе, музыке - воспитывая патриотические чувства маленького гражданина.

Цель – Познакомить с историей русского пряника посредством познавательного развития и творческую деятельность. закрепление изученного материала в различных видах деятельности. Воспитание уважения к опыту предшествующих поколений людей, к традициям нашей страны

Задачи: познакомить с историей создания русского пряника и их видах, показать способы украшения пряника в быту, привить уважение к традициям русской кухни.

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий на тему: «Русский пряник»

Используемая технология:

Личностно- ориентированного взаимодействия.

Конспект досуга с использованием ИКТ и личностно-ориентированной технологии с детьми подготовительной группы с использованием современных образовательных технологий на тему: «Русский пряник» с учё том интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Конспект воспитателя Смирновой Н. Е. Цель – Познакомить с историей русского печатного пряника посредством познавательного развития и творческую деятельность. Задачи: - Пополнить знания детей о истории производства русских пряников и способа выполнения тульских пряников печатным способом. - Развивать умение детей лепки пряников печатным способом - Воспитывать любовь к своей семье и традициям русского народа. Предварительная работа.

Чтение р. н. с. «Пряничный домик», Ш. Перро «Пряничный домик», В. Картунен «Три рождественских пряника», экспериментирование «Свойства песка», д/и «Маленький дизайнер» - составление узоров из геометрических фигур.

Материалы: Корзинка с пряниками, презентация «Русский пряник», СД с аудио записью звуков музыки, схемы выполнения лепки пряника, солёное тесто, доски для лепки, скалки, лист для выпекания, формочки для теста, украшения для пряника, разноцветные ленточки. фартуки и косынки

Ход досуга

Я знаю, что вы умеете рисовать, лепить и мастерить разные поделки. Сегодня у нас необычная встреча, потому, что очень скоро наступит самый добрый и веселый праздник, послушайте какой?

Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами,

Если елка в дом идет,

Что за праздник? (Новый год).

- Как дома вы готовитесь к новому году? (Ответы детей)

- Какие праздничные угощения у вас готовят? (Ответы детей). - Ребята, я пришла к вам не с пустыми руками. У меня с собой корзинка. А в корзинке лежит что- то очень вкусное и сладкое, пахнет медом. Догадайтесь!

Воспитатель проходит около детей, давая возможность понюхать, потрогать рукам и сверток.

- Что же в моей корзинке?

- Не знаете? Тогда послушайте еще одну загадку. Может быть, она вам поможет?

Очень ароматный,

Сладкий и мятный.

Сверху в глазурном глянце,

Словно в радостном румянце.

Как вы думаете, что же это? (Ответы детей)

- Конечно, пряник!

- Сейчас пряники можно купить в любом магазине. А раньше, много лет назад, пряник считался праздничным угощением. - На новый год катались на санях, пели песни, водили хороводы и готовили новогодние подарки и угощения.

Презентация «Русский пряник». Показ слайдов презентации с пояснением воспитателя. История пряничного дела уходит вглубь веков. По происхождению пряник почти также стар, как и хлеб. В IX веке на Руси пряник был известен под названием медовый хлеб. Первые пряники пекли из ржаной муки, меда и ягодного сока. Даль дал такое определение: «Пряник – лакомство хлебное на меду, на потоке с разными пряностями».

Существовало три вида пряников – лепные, вырезные и печатные. Пряники еще называли козули или козюли, потому что они были в форме козочек, баранов и коровок. Раньше пекли козули только в определённые дни в году — на новогодние праздники, колядки и рождество. Козули обычно красочно украшали с помощью глазури, которую изготавливали из взбитых белков с добавлением различных природных красителей. В наше время сохраняются старинные пряничные доски и рецепты в музеях, позволяющие изучать историю развития пряничного дела в нашей стране.

- Вам понравилось увиденное. (ответы детей)

- Я вам предлагаю поддержать давнюю традицию – украшать пряниками елку и сделать для нашей ёлочки украшение из пряников. Согласны!

(ответы детей)

- Чтобы слепить пряник, как вы думаете, что все кулинары сначала делают?

(выставляются модели процесса приготовления пряника – мытьё рук- одеваем фартуки и косынки- доски- скалки- формочки- лист для выпекания)

Дети проговаривают, а затем выполняют схему приготовления к процессу выпекания пряников.

- Молодцы, всё правильно. Сейчас мы с вами отдохнём и немножечко поиграем

Проводится игра - речь с движением

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку.

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай мамочка

Вкусные два пряничка.

А ребяток позову, Пирожками угощу.

-Вот мы и подготовились, а что ещё нам надо для приготовления пряников?

Дети- Тесто

- Так как мы готовим украшение для елочки, то и тесто мы возьмем не обычное, а соленое, так как съедобное тесто может испортится

- Давайте вспомним, как надо правильно пользоваться инструментами для приготовления пряников (скалка, доска, форма для теста) (ответы детей). -Кто может показать, как правильно раскатывать тесто? (вызвать ребенка подготовленного)

- Теперь вы, ребята повторите.

- Как вы думаете, что мы будем сначала делать (ответы детей - возьмем тесто, раскатаем его скалкой на доске).

- Что будем делать дальше? (возьмем формы и вырежем тесто).

- Хотите я вам покажу, как правильно вырезать тесто? А теперь вы? (в процессе работы провожу индивидуальную помощь и привлекаю детей к взаимопомощи). - Ребята, как сделать чтобы наш пряник был нарядным.

(ответы детей). -Посмотрите, я вам приготовила украшения для ваших пряников. Выберите для себя украшение, кто какое захочет.

Дети выбирают и украшают свои пряники.

- Пряники мы украсили, напомните, для чего делаем пряники?

(ответы детей)

- Пряники надо повесить, а как мы это сделаем? (ответы детей). – Какие вы умные. Правильно, надо сделать дырочку. У нас есть инструменты, чтобы сделать дырочку (ответы детей). -Тогда чем можно сделать? (ответы детей)

- Правильно, пальчиком и пока тесто мягкое – это легко сделать.

Дети делают дырочки в пряниках.

- Дети, красивые мы пряники сделали? Вам нравятся? Что теперь осталось сделать? (ответы детей). - Возьмите осторожно свои пряники и положите аккуратно на противень. Пряники наши готовы для выпечки, кто же нам поможет их испечь (повар). - Дети, посмотрите кто к нам пришел (повар)

Повар: Ребята у вас готовы пряники к выпечке? Я могу их забрать? - Чем же нам с вами заняться, пока на кухне пекутся наши пряники?

(подвести детей к тому, что надо привести рабочее место в порядок).

Под музыку «Русские пряники» дети наводят порядок - моют инструменты, руки. Снимают фартуки и косынки).

Заходит повар с подносом, на котором выложены пряники детей.

- Ребята, давайте поблагодарим нашего повара, что он нам испек пряники. Пусть они остынут. Что может произойти, если мы сразу начнем трогать пряники? (ответы детей).

- Ребята, что вы почувствовали, пока готовили пряники? Какие были у вас чувства? Появилось ли у вас желание помогать маме? (ответы детей)

- Пряники остыли, пора привязывать красивые ленточки к ним, чтобы потом повесить на нашу ёлочку.

Дети, под музыку, выбирают ленточки, привязывают к прянику и украшают ими ёлку.

- Дети, вам понравилось, как мы украсили нашу ёлочку.

(ответы детей). - Ребята, и в нашей корзиночке для вас тоже припасены пряники. Угощайтесь и помните, что искусство печь пряники, будет продолжать жить и радовать всех – от мала до велика.

Анализ работы

Экспресс – выставка.

-композиционное размещение декоративного пряника

-аккуратность выполнения работы

-настроение от выполненной работы.

Итог занятия.

Выяснить

- Что нового узнали на занятии?

- Рефлексия.

Уборка рабочего места.

Приложение1

История русского пряника.

Что же такое пряник?

Само название слова пряник происходит от слова пряный (пряный от слова перец, а печенье — от слова печь. Печенье готовили из пресного или перебродившего кислого теста. Поэтому пряник появился на Руси гораздо позже печенья, когда стали завозить пряности. Первые пряники со специями были блюдом царского стола. Простому люду пряности были не по карману.

В состав пряника помимо мёда и муки, входило большое число пряностей. Прежде всего это чёрный перец. Помимо прочего, это корица, горький померанец - апельсин, ваниль, кардамон, анис, тмин, базилик. В каждой семье были свои рецепты пряничного теста, и его хранили в секрете.

Для пряников нужны были специальные печатные доски, изготовленные из дерева. А это довольно дорого, и не каждому было доступно. В больших семьях было несколько печатных досок.

Некоторые семьи выпекали пряники в большом количестве на продажу. Надо отметить, что печатный пряник - неотъемлемый атрибут любых ярмарок и базаров, которые и устраивались специально в праздники. Пряники можно было купить свободно, они были доступны по цене, и считались излюбленным лакомством и лучшим гостинцем.

Пряники изготавливали не только при помощи специальных печатных досок (печатный пряник, но и обычных пряничных форм. Формы были в виде животных, птиц или рыб, изображали солнце или месяц, растения и мифологических существ.

Изготовление печатных досок было настоящим искусством, резьба в них была контр-рельефная. Нужно было соблюдать уровни, которые потом отпечатаются на многоуровневом прянике, сохранять симметрию для сложных рисунков. Особенно тяжело было вырезать буквы и цифры, их вырезали задом наперёд, то есть справа налево. Одна ошибка мастера — и вся доска насмарку, рисунок или надпись не получится.

Доски изготавливали из мягких пород дерева — груши, липы, ивы, ольхи, реже из осины. После нанесения рисунка печатную доску подсушивали и вываривали в льняном масле, чтобы она обрела крепость и могла долго служить. Некоторые доски, бережно сохранявшиеся в семьях, служили от 50 до 70 лет!

В городской и крестьянской традициях было подносить друг другу пряники на большие праздники — Рождество, Пасху, Масленицу, особенно в её последний день Прощёное Воскресенье. Пряники широко использовали в свадебных обрядах. Сегодня влюблённые дарят друг друг сердечки, а раньше дарили пряники, любимое лакомство. В народе сохранилось даже такое выражение «Без пряника не заигрывай». Девица могла познакомится с парнем, подарив ему пряник. На пряник читался определенный заговор. И тогда девушка могла рассчитывать на то, что она ему понравится, или, как раньше говорили, приглянется. На свадебном пиру к столу выносили огромный пряник, который ломали на мелкие кусочки и угощали гостей. Такие пряники назвали разгонными, это означало, что свадебный пир подходит к концу, и пора бы и честь знать, и оставить молодых.

Пряники могли хранить долго. Высохший, он нисколько не терял свои вкусовые качества. Сухой пряник никогда не выбрасывали, а размачивали в чае и ели. Отсюда выражение «Ломается как пряник». Некоторые пряники могли хранится до двух лет. Это говорит о том, что пряники считали очень ценным продуктом. Самым древним, традиционным и узнаваемым был и остается тульский пряник. Рисунок тульского печатного пряника отличается от других. На нём преимущественно изображены тексты. Много пряников пекли ко Дню ангела. Полученный в подарок пряник сразу не ели, а прятали за икону. Чтобы ангел прилетел ночью и отведал сладкого пряничка, подобрел и стал благосклонен.

Приложение2

Развлечение для детей «В гости к Бабушке - Забавушке»

Цель. Знакомство детей с историей русского пряника. Изготовление пряника.

Задачи:

Образовательные.

• Познакомить детей с историей возникновения пряников.

• Формировать умение детей лепить прянички из теста.

Развивающие.

-Развивать эстетический вкус, худ. способности.

- Совершенствовать умение украшать силуэт пряника, используя элементы росписи.

Воспитательные.

Продолжать воспитывать положительное отношение к труду, дружеское отношение детей друг к другу в процессе совместного труда.

Интеграция образовательных областей. «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Художественная литература», «Познание».

Ход НОД.

Под весёлую музыку входит Петрушка.

-Здравствуйте, ребята! Я весёлый Петрушка. Очень люблю веселье, а ещё больше люблю ходить в гости. А вы? (ответы детей)

Ура! Тогда идём в гости к моей бабушке.

Звучит русская народная мелодия. Бабушка встречает детей в русской избе.

Бабушка - Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки!

Гостей ждала, наряжалася

Красиво оделась, украшалася.

Проходите гости дорогие.

Я хозяйка этой русской избы. Зовут меня Бабушка-Забавушка.

Садитесь поудобнее, каждому найдется и местечко, и доброе словечко. Сейчас самовар вскипит, будем чай пить. А с какими сладостями вы любите пить чай? Дети перечисляют.

А вот чем я буду вас угощать, узнаете, когда отгадаете загадку.

Загадка.

Очень ароматные,

Сладкие и мятные.

Сверху мы в глазурном глянце,

Словно в радостном румянце. (Пряники).

А вы, ребята, любите пряники? А что такое пряники? Почему пряник назвали пряником?

Показ презентации: «Русский пряник»

1 ребёнок

Мы в кондитеров играли

Много сыпали муки,

Мёд и яйца добавляли,

Пряник русский мы пекли.

2 ребёнок

Наши прадеды, печатный,

Пряник называли «знатный»

До сих пор его народ

Любит, к чаю подаёт.

3 ребёнок

Раздобрели на сметане,

Крепыши сибиряки.

Чудо – крохи пряники,

Розовые малыши.

Добавляли в них для цвета тёртую малинку.

Теплоту и ласку лета

И души искринку.

4 ребёнок

Пекарь вымыл чисто руки

Вытер их о фартук.

Заходите в гости к нам

Пряников всем хватит!

2 слайд. – Давным-давно, когда древние люди только научились делать муку и добавлять в неё мёд от диких пчёл (ведь сахара тогда ещё не было, они стали выпекать лепёшки из муки и мёда и назвали их медовым хлебом.

3слайд.

Но вот древние люди обнаружили на земле удивительные травы, коренья, пахучие семена и назвали их пряности. Это гвоздика, корица, ванилин. Я предлагаю понюхать их. Как они пахнут? Хорошо или плохо?

4слайд.

А вот трава мята. Она очень полезна, убивает микробы, вкус освежающий. Травку измельчали, сушили, добавляли в тесто.

5слайд.

Были медовики, а добавили пряности, стали пряники.

6слайд.

После этого пряники до того полюбились на Руси, что без них не обходился ни один пир. На праздники пекли огромные пряники и украшали как торт, изображениями деревьев, цветов, птиц, разными надписями.

7 слайд.

Пряники делали, лепные, силуэтные, печатные, вырезные - козули, а ещё пряники домики.

Лепить пряник – был самый древний способ, особенно его, лепили на севере.

1 ребёнок.

Пряник с северных широт,

Вот кто баловал народ!

Весёлыми зверушками, «козулями» игрушками.

Пряник клали на порог,

Чтобы был богатым год!

2 ребёнок

Из Архангельска, с морозом,

Привозили их обозом.

Из коричневой муки,

Очень милые они.

Бабушка-Забавушка - Но вот так сложилось, что именно тульским мастерам удалось создать необычайно вкусные рецепты и самые красивые формы для выпечки пряников.

8слайд.

В городе, есть музей прянику. Здесь люди могут не только увидеть, но и узнать рецепт, а также попробовать пряники.

В городе Тула, на площади поставили огромный памятник тульскому прянику.

3 ребёнок.

Тульский пряник,

Тоже «знатный».

Весь в глазури, ароматный.

Словно только из печи

И с начинкою внутри.

Он дожил до наших дней,

Стал теперь ещё вкусней!

4 ребёнок

Если хочешь сладко жить

И остаться статным,

Надо чай зеленый пить с пряником печатным.

С давних лет на Руси, пряники любили.

Их наши дедушки, любя,

Бабушкам дарили.

Петрушка. Ребята, вам понравилась история о пряниках? А давайте споём песенку о них. (Дети поют и выполняют движения руками).

-Мы вот так, мы вот так, тесто разминали.

-Мы вот так, мы вот так, тесто раскатали.

-Вот такой, вот такой, будет пряничек большой.

-Вот такой, вот такой, будет пряник золотой.

-Кушайте, пожалуйста!

Бабушка-Забавушка. Ну и гости, молодцы.

Петрушка. Пряники так пришлись всем по вкусу, что народ сочинил про них потешки. Я предлагаю обыграть одну из них.

-Кот на печку пошёл, (руки, ладони к голове - уши)

Горшок каши нашёл. (ладони вместе горшочком)

На печи калачи, (руки сомкнуты в кольцо калачом)

Как огонь горячи. (дуют)

Пряники пекутся, (ладони сложить «пирожком)

Коту в лапы не даются. (грозят пальцем)

Бабушка-Забавушка. Русские пряники известны во всём мире красотой и вкусом.

9-15 слайды.

Рассказывали, что в старину, пряники в форме лошадок, дарили мальчикам. Чтобы они были быстрыми и крепкими. А девочкам – птичек, чтобы они были красивыми и шустрыми. А пряники в форме сердечек дарили тем, кого любили.

Ребята, а вы хотели бы сами сделать настоящий пряник?

Хорошо! У меня есть помощница – мастерица, вот она то и научит вас, как делать пряники. Пойдёмте все за мною.

Мы пока не мастера,

Мы пока, что учимся.

Если будем мы стараться.

Всё у нас получится!

Дети надевают фартуки, моют руки.

Мастер класс «Изготовление пряников».

Мастер класс показывает мама одного из воспитанников группы.

В заключении, подводится итог проведенного мероприятия. Пряники отправляем в печь для выпекания. А с готовыми пряниками, дети их украшали, все гости пьют чай.

Вечером дети угощают своими изделиями родителей.

Приложение3

Коллекция «Всё о прянике»

Легенда о тульском прянике. В давние – придавние времена, один князь, отведав тульских пряников, тут же вознамерился печь такое лакомство у себя в княжестве, чтобы дивить гостей посольских. Позвал он из Тулы – города искусного мастера пряничных дел и сказал ему : «Коли угодишь мне, коль пряники будут вкуса тульского, осыплю тебя жемчугом, да золотом. А не угодишь – покрою позором». Согласился мастер, потому как в славе находился, в славе среди тульских пряничников. Стал он колдовать – работать. А когда пряники были готовы, попросил князя отведать чудо - лакомство. Отведал князь и лицом изменился, и в гневе обозвал мастера неумехой — мошенником за то, что пряники были вкуса не тульского и прогнал с позором. Позвал князь из Тулы другого пряничных дел мастера и сказал ему- то же, что говорил первому, с позором прогнанному. И второй мастер согласился, потому, как еще в большей славе ходил среди тульских пряничников. Оглядел этот мастер сусеки с мукой, заглянул в колодец и говорит князю такие слова: «Подавай князь, сюда воду и муку тульскую, иначе работать, не согласен». Подумал-подумал князь и ответил: «Будь по - твоему». И приказал своим людям доставить в княжество, что требовал мастер. Когда муку и воду привезли, стал колдовать-работать пряничник, а потом попросил князя отведать чудо-лакомство. Отведал князь и лицом изменился, и еще в большем гневе прогнал мастера с позором А чудо-лакомство не выходило из княжеской головы, и позвал он из Тулы третьего пряничных дел мастера, совсем уж неимевшего себе равных, и сказал ему те же слова, какие говорил первому пряничнику и второму прогнанных с позором. Третий мастер взял муку на язык, попробовал и сказал: «Хороша мука». Оглядел он воду, зачерпнул ковшиком, отпил глоток, во рту подержал и сказал: «Хороша водица». «Ну, приступай к работе и помни наш уговор»,- сказал ему князь. Мастер подумал-подумал и ответил: «Приступлю князь, но при таком еще условии — «Окромя тульской муки, да окромя тульской воды, подай сюда, князь, и воздух тульский, тогда будет вкус у пряников такой, какой тебе надобен». Задумался грозный князь. Понимал он, что привезти воду и муку из Тулы не хитро, а воздух привезти нельзя. Думал — думал князь и мигом изменился, лицом посветлел. Отпустил он пряничных дел мастера, наградив его жемчугом и золотом за находчивость.

Загадки

Очень ароматные,

Сладкие и мятные.

Сверху мы в глазурном глянце,

Словно в радостном румянце. (Пряники)

В праздник я приду ко всем,

Я большой и сладкий.

Есть во мне орешки, крем,

Сливки, шоколадки. (Торт)

Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок.

В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду.

В нем тогда, таких как я, будет целая семья. (Зерно)

Мишка плачет и ревёт,

Просит пчёл, чтоб дали (Мёд)

Получился торт на славу,

Съем и крошки подберу.

В торт добавили приправу,

Не простую, а кору. (Корица)

Подарил мне раз племянник

Просто так (Медовый пряник)

Художественная литература для детей:

- р. н. с. «Пряничный домик»

- Ш. Перро «Пряничный домик»

- В. Картунен «Три рождественских пряника»

Список используемой литературы: 1. В. С. Горичева, М. И. Нагибина «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина» Ярославль «Академия развития» 1998г. 2.«Дошкольное воспитание» №7 2012г. 3. Г. Н. Чаянова «Соленое тесто» Москва, «Дрофа Плюс» 2008г

Публикации по теме:

Конспект «Наблюдение за ледоходом» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект «Наблюдение за ледоходом» с детьми старшего дошкольного возраста Цели: —создание условий для формирования представления о каждом сезонном изменении в неживой природе; — закреплять представление о переходе.

Конспект наблюдения за яблоней с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект наблюдения за яблоней с детьми старшего дошкольного возраста «…День, проведенный с ребенком среди рощ и полей… заменяет много недель на учебной скамье». (К. Д. Ушинский) Наблюдение в природе является.

Конспект НОД «Как образуется тень» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Как образуется тень» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД «Как образуется тень»с детьми старшего дошкольного возраста Цель. Создание условия для формирования у детей представлений.

Конспект НОД по экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Бархатцы»Конспект НОД по экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Бархатцы» Цель: Обобщать знания детей об условиях роста растений, их развития и размножения. Задачи: 1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья»Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья» Цель. Расширение представлений детей об истории. Задачи. Формировать представления о родственных отношениях и взаимосвязях, знать понятия.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Сталинградская битва» .

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [О]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком О». С презентацией. Задачи: Учить детей выделять звук О. Определять.

Конспект открытой НОД в ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе по теме «Русский пряник»Конспект открытой НОД в ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе по теме «Русский пряник» Конспект открытой НОД «Познавательное развитие» в подготовительной группе Тема: «Русский пряник» Цель: знакомство детей с историей русского.

Конспект занятия по рисованию «Русский народный сарафан» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Русский народный сарафан» с детьми дошкольного возраста Цель: создать условия для формирования интереса к русскому прикладному искусству, стремление знать и использовать в жизни устное народное.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Тыквенное поле»Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Тыквенное поле» Цель. Расширение представлений детей о тыкве. Задачи. Побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развивать фантазию, воображение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Русский пряник»
Опубликовано: 28 августа 2020 в 00:03
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД