МААМ-картинки

Конспект занятия «Наш детский сад» в младшей группе (1 фото)

Ирина Лапышова
Конспект занятия «Наш детский сад» в младшей группе

Конспект занятия в младшей группе

Конспект занятия «Наш детский сад» в младшей группе

Муниципальный конкурс на лучшую методическую разработку организации непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста «Мой родной край - люблю тебя, горжусь тобою»

Номинация «Мой любимый детский сад»

Младшая группа (2-3 года)

Тема: «Наш детский сад»

Лапышова Ирина Александровна,

воспитататель МАДОУ детский сад

№39 г. Балаково

Январь 2019г.

Публикация «Конспект занятия „Наш детский сад“ в младшей группе» размещена в разделах

Муниципальный конкурс на лучшую методическую разработку организации непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста «Мой родной край - люблю тебя, горжусь тобою»

Код___

Номинация «Мой любимый детский сад»

Младшая группа (2-3 года)

Тема: «Наш детский сад»

Январь 2019г.

Цель: уточнять и расширять знания детей о детском саде, как ближайшем социальном окружении ребенка.

Задачи:

- Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослым;

- Формирование социально-коммуникативных речевых умений (развитие способности вступать в общение и поддерживать его);

- Закреплять представления о правилах поведения в детском саду;

- Закрепить знания детей о работе помощника воспитателя, повара, музыкального руководителя, физкультурного работника.

Оборудование:

Игрушка -зайка, строительный материал – кубики, набор одинаковых предметов – счётный материал, ёмкость с водой, кораблики, музыкальные инструменты, картинки с изображение профессий.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Педагог приглашает детей в круг

Всех ребяток я узнала

За собой вас в круг позвала

За руки мы все возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

И что бы нам было веселей

Передай настроение скорей – педагог улыбается в зеркальце

(дети передают зеркало – с улыбкой по кругу)

Сейчас я вижу по вашим глазам, улыбкам, что настроение у вас хорошее. Оно улучшилось. Хотите, я отгадаю почему?

-Я догадалась, что у вас хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья. Угадала?

-А кто такие друзья? (дети с которыми мы дружим, играем, разговариваем)

-Ребята, а какими должны быть ваши друзья? (дружные, хорошие, веселые, вежливые)

-А что бы вы сделали, чтобы исправить плохое настроение вашего друга? (обнять, пожалеть, поцеловать, дать игрушку, погладить, успокоить)

-Смотрите, ребята, в гости к нам пришел зайка.

-Да что-то он не веселый. Давайте спросим его, что с ним случилось?

Зайка: Я ищу себе друзей. Можно я останусь с вами?

Воспитатель: У нас все дети дружные, они не обижают друг друга. Давайте примем его в свою группу? Но сначала мы все познакомимся. Давайте скажем зайке, как нас зовут.

2. Дидактическая игра в кругу: «Давай познакомимся»

Зайка: «Я то же очень люблю играть, и знаю очень интересную игру называется она «Давай познакомимся».

Зайка: «Ребята предлагаю всем взяться за руки и построиться в круг» - педагог помогает выстроиться в круг, сам встаёт с зайкой - игрушкой.

Зайка:

Я по кругу пробегу, свою лапку протяну

Кто имя своё назовёт, тот мне лапку пожмёт.

Педагог зайкой в руках обходит детей, услышав имя ребёнка он повторяет его в слух, и добавляет: «Очень приятно (имя ребёнка) я Зайка».

Зайка :Мне очень приятно с вами было познакомиться.

Воспитатель: Ты зайка запомнил, как всех детей зовут. А теперь мы тебе расскажем про свою любимую группу. Посмотри, зайка, какая у нас группа светлая, большая, уютная.

-дети вы любите свою группу?

Дети :Да

2. Экскурсия по группе.

Воспитатель:

- Давайте познакомим зайку с нашей группой и расскажем, что еще есть в нашем детском саду.

- Скажите дети, где хранятся ваши вещи?

Дети:в раздевалке, в домиках.

-А как вы находите свои домики?

Дети: по картинкам

Воспитатель: Есть у нас комната, где дети из грязнуль превращаются в чистюль. Что же это за комната?

Дети: умывальня

Воспитатель: Давайте покажем ее зайке. И здесь есть домики, только они не для одежды, а для чего?

Дети: для полотенец

Воспитатель: А как вы находите свои полотенца?

Дети: по картинкам

Воспитатель :Но самая любимая комната это групповая. Почему ее все дети любят?

Дети: здесь мы обедаем, играем, спим, занимаемся.

Воспитатель:

Скажите, а у игрушек есть свои домики?

Покажите, где живут куклы, машины?

А где мы берем овощи и фрукты для кукол?

(Дети показывают)

Как вы думаете, зайке понравилось у нас в группе?

Дети: Да

3. Узнаем профессии.

Воспитатель:

-Давайте зайке расскажем, какие большие комнаты есть у нас в саду и кто в них работает.

-Что это у меня на столе? Как они называются?

Дети: музыкальные инструменты

Воспитатель: А что делают колокольчики?

Дети: звенят

А что делают погремушки?

Дети: гремят

Воспитатель: что делает бубен, дудочка, барабан?

Дети: стучит, барабанит, дудит.

Воспитатель: Скажите, а где проходят музыкальные занятия?

Дети: в музыкальном зале

Воспитатель:

А как зовут нашего музыкального руководителя?

Дети: Любовь Николаевна

Воспитатель: А мы сейчас здесь с вами поиграем на музыкальных инструментах.

Воспитатель: Чтобы вы росли крепкими и сильными, мы занимаемся с вами физкультурой. А где проходят эти занятия? (в физ. зале) А кто проводит эти занятия?

Дети: физкультурный работник Галина Владимировна.

Воспитатель: А кто вам приносит витамины, следит за вашим здоровьем, делает прививки?

Дети: Тамара Александровна –мед. сестра

Воспитатель : Скажите, как называется комната, где работает медсестра?

Дети: медицинский кабинет

Воспитатель: Посмотрите на картинку. Кто это? (повар)

Что делает повар? А где он это все готовит? (на кухне)

Воспитатель: Вот видишь зайка, сколько людей работает в нашем саду. Все они заботятся о здоровье детей, чтобы они росли сильными, здоровыми и умными. Зайка: Мне очень было интересно узнать кто работает в детском саду.

Зайка обращается к детям: «Каким интересным делом можно заняться вон с теми предметами, и что это за предметы? – показывает на кубики»

Дети: «Это Кубики они нужны для строительства»

Педагог мотивирует детей на самостоятельное конструирование с объяснением из кубиков. Выбор постройки по желанию детей.

Зайка: Какие замечательные игрушки кубики.

Из кубиков можно строить и конструировать разные постройки.

4. Пальчиковая гимнастика «Наш детский сад».

В нашей группе все друзья (Дети ритмично стучат кулачками по столу.)

Самый младший - это я. Разжимают пальчики поочередно.

Это Маша,

Это Саша,

Это Юра,

Это Даша. (Разжимают кулачки, начиная с мизинчика.)

5. Сравниваем предметы.

Зайка обращает внимание на уголок познания, счё тный материал: уточки. черепашки, матрёшки

Зайка: «Для чего вам столько одинаковых игрушек?»

Воспитатель: «С помощью них мы учимся сравнивать предметы».

- Это уточка, какая? – большая

- Это уточка, какая? – маленькая

- А ещё интересно их считать, ребята, что мы посчитаем? – дети озвучивают свой выбор, считают: «Один, два….»

Зайка: «Какие вы ребята молодцы умеете считать и меня научили»

6. Опытно экспериментальная деятельность : «Плыви кораблик»

Ёмкость с водой, кораблики из бумаги или пластмассы

Воспитатель: «Мы любим, строить, считать, а ещё очень интересно разгадывать загадки и проводить опыты и эксперименты» - обращается к детям:

- Как заставить кораблик плыть по воде без помощи рук?

Что можно сделать? – предположение детей подуть на кораблики, дети самостоятельно дуют на кораблики, заставляя их плыть, мишка дует на кораблики вместе с детьми.

Воспитатель: Читает отрывок стихотворения А. С. Пушкина:

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет

Он плывёт себе в волнах на раздутых парусах.

Зайка: «Ребята, я загадку не разгадал, почему поплыли кораблики?»

Дети: «Мы дули на кораблики создали ветер, который заставил их плыть» .

7. Физкультминутка: «Детский сад» .

Утром рано мы пришли, - ходьба на месте

И играть все начали,

Чтобы здоровье было в порядке раз, два, раз, два

Делаем утреннюю зарядку

Моем руки мы с водой, перед самою едой – имитируем мытьё рук

Дальше узнаём много полезного, умного и интересного,

А потом быстрей гулять, весело на улице играть.

Вернуться нам с прогулки нужно 1,2,1,2

Обед поесть вместе дружно,

После спать ложиться сладко

Очень мягкая кроватка

Для здоровья и порядка нужна бодрящая зарядка

Раз, два. Раз, два просыпайся детвора;

А потом нас ждёт игра, вот так живёт здесь детвора –

посадить на ковёр.

Зайка: Ребята у вас очень интересно в детском саду. Какие вы все молодцы уже привыкли к детскому саду.

Воспитатель: мы учимся дружить с помощью стихотворений, рассказов, игр, песен.

Предлагаю взяться всем за руки и сделать круг дружбы.

8. Дети поют песенку: «Есть у солнышка друзья»

Есть у солнышка друзья это мы, и ты и я

Хорошо когда друзья это мы и ты, и я! -2 раза

Зайка: Какая красивая и добрая песенка, я то же хочу стать вашим другом, - обращается к детям - будете со мной дружить?»

Дети: Да

Зайка: Мне пора возвращаться в лес, и рассказать про ваш детский садик. Напомните мне ребята пожалуйста, что я должен рассказать

1) Вы сегодня мне рассказывали про, что? – про детский сад

2) Кто работает в детском саду?-повар, музыкальный работник, воспитатель…

3) Что делают дети в детском саду? – играют, танцуют, поют, спят…

4) Как дети играют в детском саду? – дружно

Зайка: Спасибо вам ребята вы все такие молодцы, теперь я всё запомнил, и побегу скорее в лес, чтобы не забыть.

Вот какие мы друзья,

Очень всем доволен я,

А теперь мне в лес пора,

До свиданья детвора! – дети прощаются с зайкой.

Воспитатель: «Ребята я, то же хочу вам сказать вы все сегодня молодцы, хорошо отвечали, дружно работали, и я хочу узнать

- Вам сегодня было интересно?

- Что вам понравилось?»

- Ребята, что вы узнали нового?

Приложение 1.

Пальчиковая гимнастика «Наш детский сад»

Приложение 2

Физкультминутка «Детский сад»

Приложение 3

«Играем дружно»

Публикации по теме:

Коллективная работа «Мой детский сад» во второй младшей группеКоллективная работа «Мой детский сад» во второй младшей группе "Я люблю свой детский сад, в нём полным-полно ребят!" Вот такую радужную коллективную работу я сделала с детьми трёх - четырёх лет. Сначала.

Конспект фронтального логопедического занятия «Детский сад. Игрушки» в старшей группе Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Детский сад. Игрушки» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация.

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе «Детский сад. Ребята, давайте жить дружно!» .

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Детский сад — второй наш дом» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Детский сад – второй наш дом» Цель: показать,.

Конспект занятия «Мой любимый детский сад» в подготовительной группе «Мой любимый детский сад» Цель: Расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада Показать взаимосвязь между разными.

Конспект занятия «Три и четыре», с использованием пособия «Моя математика» в средней группе по программе «Детский сад-2100» Конспект занятия "Три и четыре", с использованием пособия «Моя математика» в средней группе по программе «Детский сад-2100». Цели: Учить.

Конспект занятия в старшей группе «Наш детский сад» Наш детский сад Цель: формирование и закрепление у детей этических представлений о понятии «трудолюбие». Задачи: дать представление.

Проект «Мой дом, мой город, мой детский сад, моя семья» в младшей группе Проект «Мой дом, мой город, мой детский сад, моя семья» Младшая группа №3Проект составили: воспитатели М. Н. Сердитова, Д. В. Синаевская Паспорт.

Проект в младшей группе «Мой детский сад» Тип проекта: среднесрочный, информационно – творческий. Длительность проекта: 1 месяц. Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей.

Проект в первой младшей группе «За здоровьем в детский сад» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наш детский сад» в младшей группе
Опубликовано: 11 июня 2019 в 09:35
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД