Лариса Кравцова
«Мы счастливы вместе». Неделя психологии в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели психологии : Мы счастливы вместе
Девиз: Я держу в ладошках Солнце! Я дарю его друзьям! Улыбнитесь - это ж просто. Лучик Солнца - это Вам!
Идея проведения недели психологии не случайна. Известно, что своеобразная эйфория, которая сопровождает детей и педагогов в течение первых недель учебного года, сменяется закономерным спадом настроения, самочувствия, депрессивных расстройств. В этой ситуации определенную помощь и может оказать неделя психологии.
Публикация «„Мы счастливы вместе“, Неделя психологии в ДОУ» размещена в разделах
- Неделя психологии в детском саду
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Цель: создание благоприятного психологического климата в детских и взрослых коллективах.
Неделя психологии — это не просто набор мероприятий, передающих психологические знания воспитателям и родителям. Это интерактивная форма взаимодействия, позволяющая решать следующие задачи:
• формирование общего настроения оптимистической тональности, настрой на «психологическую волну»;
• стимулирование интереса к психологическим знаниям и работе психолога у детей, педагогов, родителей, администрации, сотрудников ДОУ;
• повысить психологическую компетентность педагогов и родителей ДОУ
• показать реальные формы работы, возможности психологической службы детского сада;
• формировать интерес взрослых к миру ребенка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии.
При планировании недели, мы придерживались следующих принципов:
• неделя должна быть целостной и законченной;
• учитывали возрастные и индивидуальные возможности детей;
• мероприятия недели не должны, по возможности, вмешиваться в воспитательно-образовательный процесс (соблюдения режима дня);
• события недели должны охватывать по возможности весь детский сад (взрослых и детей);
Понедельник
1. Знакомство участников с анонсом мероприятий.
2. Оформление газеты – плаката «Удивительный мир психологии»
цель: расширить знания взрослых о психологии, вызвать положительные эмоции
3. Раздача информационных листовок родителям по теме: «Семейные конфликты: причины и пути предупреждения. Техника безопасной ссоры».
Цель: повысить знания родителей в данном направлении
Вторник
1. Психологическая акция «Осенние предсказания» цель: создать благоприятный эмоциональный климат в ДОУ, зарядить ее участников положительными эмоциями. Всем желающим кто верит в судьбу или просто хочет поднять настроение, мы предлагали вытянуть один из листочков и узнать, что готовит день осенний.
2. Беседа с детьми на тему : «Что такое счастье?», рисование, аппликация Птицы счастья.
Цель: формировать нравственное понятие – счастье. Воспитывать положительные черты характера, добрые чувства к окружающим людям, потребность в хороших помыслах и поступках
3. Поразмышляйте на тему: «Счастье для меня это…» мини сочинения для сотрудников. Предложить поделиться своими мыслями с окружающими, которые можно оформить красочно или оставить просто в конверте
Среда
1. Утренняя акция – тест «Разноцветные листья на дереве нашего настроения» (коллективный коллаж дерево настроений)
цель: изучения настроения детей и взрослых
2. Психологическая игра для детей подготовительных к школе групп «Заколдованное сердце».
Эта игра дает возможность увидеть взаимоотношения внутри группы, умение детей обсуждать и решать поставленные задачи. Она помогает выявить положения детей в группе, эмоциональные отношения, как в группе, так и в отношениях с педагогом.
3. Выставка «Город счастья»
Размышления сотрудников о счастье.
Предложить взрослым ознакомиться с мини -сочинениями о счастье с целью : вызвать положительные эмоции и поразмышлять о своем собственном счастье
Четверг
1. Результаты акции «Дерево настроения». Рассказать какое настроение живет в нашем детском саду.
2. Организовать игры – хороводы «Раздувайся пузырь», «Карусели», «Солнышко», «Самолеты», «» и др. на прогулке с детьми младшего и среднего возраста, направленные на сближение детей друг с другом и воспитателем.
3. Проведение мини – лекции об окончании адаптации в ДОУ и игр с элементами тренинга с родителями младших групп в рамках родительского собрания.
Предложить родителям провести самоанализ на тему: «Мой ребенок пошел в детский сад. Как изменилась наша жизнь в семье.» Цель : выявить уровень адаптированности детей и семьи
4. Оформление фотовыставки «Мы в детском саду»
Пятница
1. Для неравнодушных родителей. Раздача родителям информационных листовок «Рекомендации для «трудных» взрослых.
С целью просвещения родителей.
2. Танцевальный флешмоб для детей на улице.
С целью: объединения детей, накопления позитивного эмоционального опыта и радостного настроения.
3. Оформление альбома мини – сочинений родителей по теме «Мой ребенок пошел в детский сад. Как изменилась наша жизнь в семье»
4. Спортивное мероприятие для сотрудников ДОУ. Цель: снятие эмоциональной напряжённости сотрудников, сплочение коллектива.
5. Почта пожеланий и предложений о недели психологии. Подведение итогов.
Заключение
Неделя психологии в детском саду прошла с 21 по 25 октября 2013 г.
Предварительно была проведена подготовительная работа: оформлены газета- стенд «Удивительный мир психологии», подготовлен плакат для проведения акции - теста «Дерево настроения», подобран материал для психологической акции «Осенние предсказания», для информационных листовок и игр (в рамках род. собрания) для родителей, разработан конспект беседы с детьми о счастье. Совместно с инструктором по физической культуре был подобран материал и музыка для спортивного мероприятия с педагогами и танцевального флешмоба для детей.
В недели психологии приняли участие дети, родители и воспитатели. Запланированные мероприятия прошли в интересной форме. Очень много было проведено различных акций, в которых участвовали дети вместе с воспитателями, родители.
Таким образом, мы постарались, чтобы родители, дети и педагоги, входя в здание детского сада, почувствовали начало недели психологии им был представлен анонс мероприятий. Холл украшал газета- плакат «Удивительный мир психологии», приглашающий взрослых поразмышлять на эту тему. Родителям были предложены информационные листовки по теме «Семейные конфликты: причины и пути предупреждения. Техника безопасной ссоры», «Рекомендации для трудных взрослых».
Большой интерес вызвала психологическая акция «Осенние предсказания. Всем желающим кто верит в судьбу или просто хочет поднять настроение, мы предлагали вытянуть один из листочков и узнать, что готовит день осенний. Эти пророчества были разными, но всегда положительными. Цель акции заключалась в том, чтобы зарядить ее участников положительными эмоциями. И у нас это получилось. На следующий день от многих родителей можно было услышать положительные отзывы (у них сохранился положительный настрой на весь день, а значит и своим детям они подарили радость)
С ребятами старших – подготовительных групп с детьми была проведена беседа – рассуждение «Что такое счастье?». Беседа строилась на сказке «Как ослик счастье искал», затем дети высказывались о том как понимают, что такое счастье. Высказывания детей были очень интересными и трогали до глубины души. Детям было предложено нарисовать или выполнить из аппликации свою птицу счастья и подарить кому – то из близких. Сотрудникам ДОУ было предложено поразмышлять на тему: «Счастье для меня это…», в дальнейшем мини –сочинения были оформлены в виде выставки и альбома.
Психологический тест «Разноцветные листья на дереве нашего настроения» с целью изучения настроения детей и взрослых показал, что у всех участников преобладает активное настроение красного цвета.
Дети подготовительных групп были очень заинтересованы психологической игрой «Заколдованное сердце». Они с большим интересом спасали своего воспитателя от чар злой королевы. Эта игра помогает выявить положение детей в группе, эмоциональные отношения как в группе, так и в отношении с педагогом.
С детьми младших и средних групп во время прогулок были организованы подвижные игры направленные на сближение детей друг с другом и воспитателем.
Для родителей адаптационных групп в рамках родительских собраний были организованы психологические игры с элементами тренинга и мини – лекция об окончании адаптационного периода. Игра направленная на саморефлексию, в которой родители смогли окунуться в свой мир детства, вызвала яркие впечатления. Далее родителям было предложено провести самоанализ на тему: «Мой ребенок пошел в детский сад. Как изменилась наша жизнь в семье». Все мини – сочинения были оформлены в альбом. Рассуждения родителей были очень интересными, в них можно проследить отношение в семье к ребенку. Воспитатели групп оформили фотовыставку «Мы в детском саду».
Очень большой резонанс вызвали мероприятия танцевальный флешмоб для детей, который проводился на улице возле центрального входа. У ребят было столько положительных эмоций, что никто не хотел расходиться, дети продолжали просто танцевать и дарили друг другу радость. А спортивное мероприятие для сотрудников вызвало у них энергетический подъем, положительные эмоции, сплочение коллектива. Они смогли отдохнуть и снять эмоциональную напряженность.
При выстраивании работы мы стремились, чтобы каждое мероприятие вызывало положительные эмоции, заинтересовывало и настраивало на дальнейшую работу.
Для подведения итогов Недели была организована почта пожеланий и предложений, в которой было очень много положительных отзывов о проделанной работе. Многие родители благодарили за информационные листовки, считая, что в них была полезная информация. Кто – то был заинтересован осенними предсказаниями, кто – то размышлениями о счастье…. А в основном все мероприятия в той или иной степени для каждого имели свою ценность.
Список использованной литературы
1. Ковалько, В. И. Азбука физкультминуток для школьников [текст] : практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр /В. И. Ковалько – М. : ВАКО, 2006. – 176 с.
2. Кураев, Г. А., Пожарская Е. Н. Возрастная психология [текст] / Г. А. Кураев, Е. Н. Пожарская. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. - 146 с.
3. Лютова, К. К. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми [текст] /К. К. Лютова, Г. Б. Монина. – СПб. : Речь, 2005. – 190с.
4. Рабочая книга школьного психолога [текст] / И. В. Дубровина, М. К. Акимова, Е. М. Борисова и др. ; Под ред. И. В. Дубровиной. – М. : Просвещение, 1991. – 303 с.
5. Рогов, Е. И. Настольная книга практического психолога : Учеб. Пособие [текст] / Е. И. Рогов. - М. : Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. – 384 с.
6. Сальникова, Н. Работа с детьми: школа доверия [текст]/ Н. Сальникова. – СПб. : Питер, 2003. – 282 с.
7. Сартан, Г. Н. Тренинг самостоятельности у детей [текст] / Г. Н. Сартан. – Екатеринбург: У-Фактория,2004. -144 с.
8. Смид, Р. Групповая работа с детьми и подростками [текст] / Р. Смид. - М. : Генезис, 1999. – 272 с.
9. Фоппель, К. Психологические группы; Рабочие материалы для ведущего [текст] : Практическое пособие / К. Фопель. – М. : Генезис, 1999. – 256 с.
10. Фопель, К. Как научить детей сотрудничать? [текст] В 4 т. / К. Фопель – М. : Генезис, 1998 – 548 с.
11. Цукерман, Г. А. Виды общения в обучении [текст] / Г. А. Цукерман. Томск: Пеленг, 1993. – 270 с.
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/f0f4fc280e774ab954cbea0de7a02d3d.jpg.jpg[/IMG]