МААМ-картинки

НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми младшего дошкольного возраста «Что такое хорошо и что такое плохо»

Мария Боричева
НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми младшего дошкольного возраста «Что такое хорошо и что такое плохо»

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по социально-коммуникативному развитию по теме:

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Выполнила Боричева Мария Анатольевна

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, речевая, двигательная.

Цель: содействие развитию коммуникативных способностей детей.

Задачи:

-формировать первоначальные представления об элементарных правилах поведения, о взаимоотношениях с другими людьми;

Публикация «НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми младшего дошкольного возраста „Что такое хорошо и что такое плохо“» размещена в разделах

-конкретизировать первоначальные представления о некоторых способах проявления внимания и заботы по отношению к другим людям;

-стимулировать подражание социально одобряемым поступкам;

-развивать речь, мышление, память, воображение;

-воспитывать любознательность, доброжелательность, любовь к ближнему, взаимопомощь;

-способствовать воспитанию инициативы, интерес к совместной деятельности;

-способствовать использованию полученной информации в игровой, речевой, коммуникативной деятельности.

Оборудование и материалы: настольно-печатная игра «Хорошо-плохо», игрушка мишка, красивая коробка, игрушечный чайный сервиз для дидактической игры «Напоим Мишку чаем», цветок из бумаги, на лепестках которого изображены различные ситуации.

Используемые технологии: игровые технологии, технология личностного ориентирования, здоровье- сберегающие технологии.

Предварительная работа.

Беседа на тему «что делать, если потерялся»; рассматривание иллюстраций на тему «Дети играют».

Рассказывание и беседа по сказке «Кот, лиса и петух».

Чтение художественной литературы: Е. Благинина «С добрым утром!», К. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

Изобразительная деятельность: рисование «Здравствуй, солнышко!», аппликация «Травка».

Показ спектакля на фланеграфе «Козлята и волк»

Разучивание и пение песен «Милости просим, гости дорогие!», «Здравствуй, Катенька!»

Дидактические игры «Как правильно?», «Угости Мишку чаем», «кукла пришла в гости», СРИ «Семья».

Работа с родителями по развитию коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровой деятельности было реализовано с помощью: бесед, участия в непосредственных практических занятиях, выставки книжек-малышек «Моя семья».

Планируемые результаты:

у детей развивается интерес к игре, инициативе, организаторским способностям. Дети учатся взаимодействовать, общаться со сверстниками и взрослыми, выражать свои потребности и чувства с помощью вербальных и невербальных средств. Совершенствуют речевой слух, расширяют и уточняют знания об окружающем, обогащают активный словарь, закрепляют способы проявления способы проявления заботы, внимания, оказания помощи по отношению к другим людям.

Ход проведения:

Воспитатель обращает внимание детей на мишку, который держит в лапках красивую коробку и внимательно рассматривает картинки, находящиеся там.

Воспитатель. Миша, что это у тебя?

Мишка. Мне подарили игру «Хорошо-плохо». Рассказали, как в неё играть, но я не могу понять, что здесь хорошо, а что - плохо.

Воспитатель. Мишенька, наши ребята научат тебя играть в эту игру и расскажут о том, что такое хорошо, а что такое плохо. А чтобы лучше понимать друг друга, быть приятным другим, нужно знать правила поведения. Хорошо поступает тот, кто выполняет эти правила поведения, а плохо – тот, кто не выполняет. Миша, наши ребята приглашают тебя поиграть в игры, которые помогут тебе узнать, как быть приятным другим. Сейчас мы научим тебя приветствовать тех, кто тебя окружает.

Игра «Вежливый мишка»

Дети, взявшись за руки, водят хоровод вокруг Мишки, приговаривая:

Все хорошие ребята

Знают добрые слова.

Приходите, медвежата,

Рады видеть вас всегда.

Остановившийся на последнем слове напротив Мишки игрок говорит приветственное слово, не повторяя уже сказанного.

Воспитатель. Мишенька, сейчас наши ребята споют для тебя песню «Милости просим, гости дорогие!»

Дети исполняют песню.

Миша, ребята хотят угостить тебя чаем.

Театрализованная игра «угостим Мишку чаем»

Воспитатель предлагает ребёнку изобразить Мишку, а сам играет роль нейтрального игрового персонажа и имитирует действия, связанные с приемом гостей.

Воспитатель. Мишенька, тебе понравилось у нас в гостях?

Мишка. Да, мне очень понравилось здесь, потому что вы обо мне позаботились: спели песенку, научили играть в интересную игру, напоили чаем.

Воспитатель. Всем очень нравится, когда о них заботятся: говорят ласковые слова, не обижают, называют по имени, не отбирают игрушки. Миша, а сейчас ребята подарят тебе «цветок радостных дел», который научит тебя быть приятным другим.

Дидактическая игра «Цветок радостных дел»

Детям предлагается сложить из лепестков цветок. На лепестках изображены различные ситуации: на первом – нарисован ребенок, который умывается; на втором – тот, который следит за своим внешним видом, приводит себя в порядок; на третьем – который правильно пользуется столовыми приборами; на четвертом – который бережно относится к игрушкам, мебели, своим вещам; на пятом – который дружно играет с другими детьми. В ходе выполнения задания дети рассказывают Мишке о том, что изображено на картинках.

Мишка. Ребятки, большое спасибо за чудесный подарок. Я его покажу всем, кого встречу по дороге домой: и знакомым и незнакомым. Буду останавливать каждого и рассказывать об этом цветке.

Воспитатель. Ребята, а разве можно разговаривать с незнакомыми людьми без взрослых?

Дети отвечают.

Воспитатель. С незнакомыми людьми без взрослых дети не разговаривают, не берут у них игрушки, конфеты, не садятся с ними в машину. При встрече с незнакомыми нужно обязательно позвать воспитателя, маму.

Мишка. Тогда я расскажу об этом цветке всем своим друзьям и родственникам. Я так люблю с ними встречаться. Ребята, а вы любите встречаться со знакомыми?

Дети отвечают.

Воспитатель. Мишутка, ребята очень любят встречаться, разговаривать с родственниками и друзьями.

Мишка. Ребята, вы сегодня так много рассказали мне о том, как быть приятным для других. А сейчас помогите, пожалуйста, разложить картинки в игре, которую мне подарили.

Игра «Хорошо-плохо»

По предложению воспитателя дети раскладывают на фланеграфе картинки на две группы: слева от Мишки – с изображением социально одобряемых поступков, справа – с изображением плохих поступков.

Мишка. Спасибо, ребята. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями. До свидания!

Публикации по теме:

Итоговое занятие во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо»Итоговое занятие во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Обобщение и закрепление полученных знаний. Задачи: 1. Обучающая: • Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Сценарий досуга «Что такое хорошо и что такое плохо» в средней группе Конспект Досуг «Что такое хорошо и что такое плохо» (НОД «Познание» для детей средней группы) Цель: формирование моральных черт личности,.

Конспект открытого НОД в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области Конспект открытого НОД.

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» с элементами театральной игры Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» с элементами театральной игры Цель: формирование представлений о том, что такое хорошо.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Составление рассказа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цели: — связная речь: беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательные области: - познавательное развитие -социально-коммуникативное развитие -речевое развитие -художественно-эстетическое развитие.

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группеКонспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательный задачи: 1. Учить детей разбираться.

Консультация для родителей в первой младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Консультация для родителей в 1 младшей группе на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо?" Цель занятия: беседуя с детьми о плохом и.

Сценарий образовательной ситуации «Что такое хорошо и что такое плохо в рассказе В. Осеевой» Сценарий образовательной ситуации по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо» в рассказе В. Осеевой «Просто старушка» - восприятие художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми младшего дошкольного возраста «Что такое хорошо и что такое плохо»
Опубликовано: 26 апреля 2019 в 21:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД