МААМ-картинки

Методическая разработка «НОД для детей с ОНР 3 уровня речевого развития: Мы едем, едем, едем»

Наталья Александровна Гуриненко
Методическая разработка «НОД для детей с ОНР 3 уровня речевого развития: Мы едем, едем, едем»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 49 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга

Конспект логопедического занятия по коррекции ОНР 3 уровня в старшей логопедической группе.

«МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ

Автор: учитель - логопед Гуриненко Наталья Александровна

Публикация «Методическая разработка „НОД для детей с ОНР 3 уровня речевого развития: Мы едем, едем, едем“» размещена в разделах

Цель: подготовка детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи к обучению грамоте.

Задачи.

Коррекционно-образовательные:

Активизация и актуализация словаря по лексической теме «Транспорт».

Совершенствование грамматического строя речи (употребление глаголов с различными приставками, простых предлогов)

Совершенствование навыков звукового и слогового анализа.

Совершенствование навыка чтения слов.

Коррекционно-развивающие :

Развитие связной речи.

Развитие навыков звуко-буквенного анализа слов на примере слова «дым».

Развитие зрительного и слухового внимания.

Формирование правильного речевого дыхания.

Упражнять в координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитание эмоциональной отзывчивости.

Воспитание самостоятельности, инициативности, доброжелательности, навыков сотрудничества.

ХОД.

*Дети под музыку входят в группу, здороваются с гостями.

На мольбертах картинки с изображением транспорта.

- Посмотрите на мольберты, назовите картинки. (Перечисление картинок).

- Как можно назвать, одним словом? На сегодняшнем занятии речь пойдет о ТРАНСПОРТЕ.

*- Сегодня у нас не простое занятие, а соревнование. Для начала состязания надо разделиться на две команды (расчет на первый — второй). Придумайте названия своим командам.

За правильные ответы ваши команды будут получать зеленые кружки — как зеленый сигнал светофора, на который можно переходить дорогу. В конце соревнования подведем итог — члены команды, которая наберет больше всего кружочков, получат каждый по большой звезде.

*- Для начала давайте отправим в полет самолетики, которые вы сделали с воспитателем.

- Это и будет началом наших соревнований. Вспомним, как надо правильно дышать (вдох через нос, а выдох через рот) - несколько раз.

Дети запускают бумажные самолетики.

ЗАДАНИЯ

*На доске у каждой команды картинки с изображением транспорта (по одной на каждого члена команды).

- Давайте отхлопаем по слогам слово транспорт. Сколько в этом слове слогов? Значит сколько надо положить магнитов?

Выложите под картинками столько магнитов, сколько слогов в этих словах.

За каждый правильный ответ — кружок.

*-Для чего нам нужны автобусы, троллейбусы.? Это пассажирский транспорт. (повторили)

-Для чего нужен грузовик, бензовоз, самосвал.? Это грузовой транспорт. (повторили)

*- Кто мне скажет, где же в случае поломки чинят транспорт? (в автомастерской)

- Кто это делает? (механик)

На столах детали грузовика\автобуса.

Вы механики. Надо собрать из предложенных частей машины.

После того как транспорт собран:

Назовите к какому виду транспорта относится то что вы собрали (грузовой, пассажирский)

Какой еще вы знаете грузовой\пассажирский транспорт?

Команда, правильно собравшая картинку, сделавшая это быстрее и правильно ответившая на вопросы — получает кружок.

*- Садимся в самолеты, ваши руки — это крылья самолета. Покажите правую руку, левую руку. Полетели:

Руки в стороны — в полет отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед,

Полетел наш самолет.

Какой звук слышится, когда работает двигатель самолета? (у)

Давайте изобразим голосом, как звучит двигатель, когда самолет приближается к аэродрому? (звук «у» произносится с разной силой «тихо-громко»)

- А когда самолет отлетает от аэродрома?

*На доске поезд со словом «дым».

- Куда мы прилетели? Отгадайте загадку: бежит конь вороной, много тащит за собой. (паровоз) Куда прибывают паровозы? (железнодорожный вокзал) повторили.

Какие буквы приехали на поезде?

Какое слово получается из них? Сколько в слове «дым» букв?

…. звуков? Выкладываем на доске схему слова.

Сколько …. согласных звуков?

…. гласных звуков?

…. слогов?

На доске у каждой команды вагончики со словами: дубы — для одной команды, коты — для другой. (выкладывают схемы слов)

- Вы готовы прочитать слова приехавшие к вам? Звуковой анализ (индивид. работа)

За правильно выполненное задание — кружки.

*- Перед вами транспорт грузовой и пассажирский. Команда 1 берет себе картинки с грузовым транспортом, команда 2 — с пассажирским.

-Какой у вашей команды транспорт? (еще раз повторили грузовой/пассажирский)

-Сейчас вам надо будет правильно расположить свою машину в городе (на доске картинка с изображением города).

Даются инструкции. Например: «Водитель автобуса припарковался между зеленым гаражом и желтым домом» и т. д.

За каждый правильный ответ — кружок.

* - Перед вами части — соберите их в целое (у каждой команды на доске разрезанные на две части круги светофора).

Что у вас получилось? Что написано на зеленом круге? (иди) Что это значит?

Кружок команде, которая раньше другой и правильно выполнила задание.

ИТОГ.

Обобщение пройденного материала.

Похвала детей, активно участвующих в занятии.

Подсчет собранных командами кружочков.

РЕФЛЕКСИЯ

- Что тебе понравилось делать во время нашего путешествия?

- Какие задания для тебя были сложными?

- Кто в вашей команде лучше всех справлялся с заданиями?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы едем, едем, едем в далекие края…»Фотоотчет «Мы едем, едем, едем в далекие края…» Каждый день автобус нужен, Он всегда почти загружен. Едет с самого утра В сад и в школу детвора. На работу едут тоже, На прогулку- в день.

Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста «Мы едем, едем, едем в далекие края!»Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста «Мы едем, едем, едем в далекие края!» Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста (с 2 до 3 лет) изготовлены из бросового материала и направлены на развитие речи(.

Игра-квест по правилам дорожного движения «Мы едем, едем, едем в далекие края» для детей старшего дошкольного возраста .

Конспект НОД по расширению ориентировки в пространстве и развитии речи первой группе раннего возраста «Мы едем, едем» Конспект НОД по расширению ориентировки в пространстве и развитии речи первой группе раннего возраста «Солнышко» Воспитатель: Ананченко.

Конспект организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми «Мы едем, едем, едем…» Возрастная группа: Первая младшая группа Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная): Подгрупповая Интеграция видов.

Конспект открытого занятия «Мы едем, едем, едем в страну математики» по математике для детей 4–5 летКонспект открытого занятия «Мы едем, едем, едем в страну математики» по математике для детей 4–5 лет Открытое занятие по математике для детей 4-5 лет (средняя группа) «Мы едем, едем, едем в страну математики» Программное содержание:.

Конспект развлечения во второй младшей группе «Мы едем, едем, едем» Цель: создать у детей радостное настроение; соотносить действия людей с их профессией ; активно использовать в речи глаголы, образовывать.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Мы едем, едем, едем…» Программное содержание: Сформировать умение различать по цвету одинаковые предметы. Задачи: закрепить знания детей о транспорте. Расширить.

Дидактическая игра для детей 2–3 лет «Мы едем едем, едем» Мы едем едем,едем…. (Дидактическая игра для детей 2-3 лет) Цель. -закреплять знания детей об основных цветах. -развивать мелкую моторику.

Проект «Мы едем, едем, едем…» во второй младшей группе ЦЕЛИ: 1. Познакомить детей с классификацией транспорта. 2. Закрепить элементарные представления о видах транспорта. 3. Развивать двигательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «НОД для детей с ОНР 3 уровня речевого развития: Мы едем, едем, едем»
Опубликовано: 29 марта 2019 в 14:32
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «НОД для детей с ОНР 3 уровня речевого развития: Мы едем, едем, едем»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Александровна Гуриненко (УИ 88906) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД