Папки-передвижки

Конспект НОД (познавательное развитие) «Части тела»

Ирина Киселева
Конспект НОД (познавательное развитие) «Части тела»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия НОД «Части тела».

Педагогические технологии:

• Игровая;

• Здоровьесберегающая;

Развивающая;

• Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

• Информационно-коммуникационная;

Конспект занятия в средней группе тема «Части тела».

Задачи:

• Речевое развитие.

• 1. Активировать словарь детей существительных и глаголов:

Публикация «Конспект НОД (познавательное развитие) „Части тела“» размещена в разделах

Нос - дышит, нюхает, сморкает;

Глаза - видят, моргают, открываются, закрываются.

Уши - слышат;

Рот - открывается, закрывается, дышит и т. д.

2. Побуждать детей использовать в речи уменьшительно-ласкательные слова:

Нос-носик, рот-ротик, уши-ушки, и т. д.

3. Побуждать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

Познавательное развитие :

4. Поощрять попытки детей самостоятельно определять значение частей тела, органы чувств.

5. Помогать детям устанавливать связь между органами чувств и их функциями.

Социально-коммуникативное развитие.

6. Продолжать воспитывать у детей опрятность.

7. Закреплять навыки гигиены.

8. Развивать умение детей слушать и слышать воспитателя.

Предварительная работа:

Чтение потешек. Чтение худ. лит. К Чуковский «Мойдодыр».

Просматривание мультфильма «Королева расчесок».

Сюжетная игра: «Искупаем куклу Катю».

Рассматривание картинок с изображением человеческого тела, частей тела, органов чувств.

Хороводная игра-«Руками похлопали, ножками потопали».

Отгадывание загадок.

Материал:

Картинки с изображением человека, головы, глаза, носа, ушей, рта, ног.

Картинки с изображением действий людей; изображение на проекторе больших и маленьких частей.

Ход занятия.

Воспитатель завет всех деток и проговаривает потешку:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руку возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель предлагает детям посмотреть друг на друга и сказать чем мы похожи.

Выслушав ответы детей, воспитатель продолжает.

-Правильно, молодцы, у всех людей есть руки, ноги, голова, уши, нос, рот, туловище- это наши помощники, так как они помогают узнать все о мире в котором мы живем.

-Посмотрите картинки (воспитатель показывает картинки)

-Что вы видите на них? –Ответы детей.

-Из каких помощников частей тела состоит человек?

-Ответы детей.

-Посмотрите на голову, лицо человека, какие помощники у нас есть на лице, голове, которые помогают нам в жизни?

-Ответы детей.

-А для чего нам нужны глаза? (Что бы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды,все что нас окружает)

-А для чего нам нужен нос? (чтобы улавливать запахи, дышать)

-А для чего нужен рот (чтобы есть,дышать, говорить)

-Для чего нужны уши (что бы слышать как говорят люди, поют птицы, звучит музыка)

Воспитатель:

-Есть люди, которые лишены, каких то органов чувств. Дети,а представьте, что у нас нет глаз.

Воспитатель показывает картинку с закрытыми глазками. Дети открывают глаза, воспитатель прячет картинку за спину.

-Что было изображено на картинке?

-Вы видели (Нет)

-Почему (потому что у нас были закрыты глаза, мы не видели)

-Если бы у нас не было глаз, чтобы мы не смогли делать? Ответы детей.

Теперь представим, что у нас нет носа.

Я поднесу к вашему носику апельсин, а вы закройте нос.

-Вы чувствуете запах апельсина? –нет

-Почему (Мы его видим, но запаха не чувствуем).

-А теперь представьте, что у нас нет рта.

-Что же будет с нами? (Мы не сможем есть, пить, а значит и жить, потому что человек не может без еды, она нам дает энергию жизнь).

-А теперь представьте, что у нас нет ушей.

Я отвернусь и произнесу слова, а вы закройте уши.

-Вы услышали слова, которые я произнесла? -Нет

-Почему? (Потому что у нас были закрыты уши)

-Если бы у нас не было ушей, что бы мы не смогли делать?

-Ответы детей.

А теперь давайте поиграем в игру:

Игра «Запомни и повтори движение».

-Подергай за уши;

-Погладьте лоб;

-Закройте глаза руками;

-Закройте нос рукой;

Все что мы сейчас трогаем это наше лицо, голова.

Давайте встанем около наших стульчиков и отдохнем.

Физкультминутка.

Руки выше поднимите

В кулачки слегка сожмите

Разверните их как крылья

И в перед чтоб ровно были

А теперь их опустите.

-Какой частью тела мы выполняли движение?

-Ответы детей.

-Для чего нужны руки (чтобы брать предметы, рисовать, играть)

Мы забыли еще про одну часть тела.

-Какую (ноги)

-Для чего нужны ноги (чтобы ходить, бегать, прыгать)

Давайте потренируем ваши ножки.

Физкультминутка.

Раз, два, четыре, пять

Начал заинька скакать

Прыгать серенький горазд:

Он подпрыгнул десять раз.

Игра «Назови части тела ласково»

(На экране с помощью проектора появляется последовательно картинки с изображением частей тела : голова большая и маленькая).

Например: Волосы-волосики;голова-головка;уши-ушки;нос-носик;рот-ротик,глаза-глазки;губы-губки;ноги-ножки;ноги-ножки;зубы-зубки;щеки-щечки;руки-ручки и т. д.

-А сейчас я хочу проверить, что же мы сейчас узнали на занятии, а для этого мы еще сыграем в одну игру. Которая называется «Что и для чего человеку нужно»

Например:

-Для чего нужны глаза?- глаза нужны человеку, чтобы смотреть и видеть окружающий мир. (каждый ребенок по очереди выбирает карточку с изображением действий людей, отвечает на вопросы воспитателя полными предложениями) нос; уши; рот; ноги; руки; и т. д.

Игра «Научи куклу Катю ухаживать за зубками?

- их нужно чистить утром и вечером (за носиком; глазками; ушками; волосами; ручками; лицом; и т. д.

Давайте будем любить наших помощников и учиться оберегать их от грязи, болезней и ушибах.

Мы сегодня с вами во многие игры поиграли, а сейчас давайте еще раз поострим на апельсин, почувствуем его запах и почувствуем его вкус.

Публикации по теме:

Анализ парциальных программ для осуществления вариативной части. «Познавательное развитие» II. Образовательная область «Познавательное развитие" 2.1 Программа «Наш дом – природа» Автор: Н. А. Рыжова Возрастной контингент – от 5 до.

Конспект логопедического занятия «Гость с другой планеты. Части тела и лица» Тема: «Гость с другой планеты» Оборудование: интерактивная доска, дидактические игры, выполненные в программе Microsoft PowerPoint, набор.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Человек. Части тела» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект НОД по ЗОЖ на логопункте с подгруппой детей подготовительной группы «Части тела» непосредственная образовательная деятельность по ЗОЖ на логопункте с подгруппой детей подготовительной группе на тему: «Части тела» Боброва.

Конспект ОД «Части суток» по ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Кошка Мурка в гостях у ребят» Цель: формирование у детей умения различать части суток. Задачи: Образовательные: - учить различать части суток (утро, день, вечер, ночь);.

Конспект по познавательному развитию «Человек. Части тела». (старшая группа) Интеграция образовательных областей: социально-коммутикативное, познавательно-исследовательское, речевая. Задачи: 1. Развивать познавательный.

Конспект познавательного занятия подготовительной группы «Части тела человека» Конспект познавательного занятия подготовительной группы на тему: «Части тела человека». Автор: Шабалова Е. В., воспитатель.

Конспект занятия в средней группе по теме «Части тела». Цель: познакомить детей с частями тела человека; научить образовывать существительные множественного числа ;учить составлять предложения.

План-конспект урока английского языка в 3 классе по теме «Части тела. Описание внешности» Тип урока: урок открытия новых знаний. Цели урока: Образовательные: развитие лексических навыков; речевых навыков; совершенствование навыков.

Конспект занятия «Умка узнает части тела человека» Тема: «Умка узнает части тела человека». Цель: Формирование лексико-семантической системы по теме «Человек и его тело» Задачи: - Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД (познавательное развитие) «Части тела»
Опубликовано: 19 апреля 2017 в 11:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД (познавательное развитие) «Части тела»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Киселева (УИ 1153534) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД