МААМ-картинки

Конспект НОД учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы с ТНР «Прогулка по Петербургу»

Золотова Лариса Михайловна
Конспект НОД учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы с ТНР «Прогулка по Петербургу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: систематизировать знания о родном городе, уметь использовать их в практической деятельности.

Технологии: здоровьесберегающие, мнемотехника, игровые технологии, информационно-компьютерные технологии, моделирование, технологии сотрудничества.

Задачи, решаемые в ходе непосредственной образовательной деятельности.

Коррекционно-образовательные:

• Активизация словаря по теме «Наш город».

• Совершенствование навыка разгадывания ребусов.

• Расширение представлений о достопримечательностях Петербурга.

• Закрепление умения работать в нетрадиционной технике рисования – граттаж.

Публикация «Конспект НОД учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы с ТНР „Прогулка по Петербургу“» размещена в разделах

• Совершенствование навыка звукобуквенного анализа слов.

Коррекционно-развивающие:

• Развитие связной речи.

• Координация речи с движением.

• Развитие общеречевых навыков.

• Развитие грамматического строя речи.

• Коррекция эмоционально-волевой сферы.

• Развитие зрительного и слухового внимания, логического мышления.

• Развитие общей и мелкой моторики.

• Развитие творчества.

Воспитательные:

• Формирование навыков сотрудничества и взаимопонимания; воспитание самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование:

Мультимедийная система, мнемотаблицы, иллюстрации, презентации: «Ребусы», «Силуэты», карточки с ребусами, простые карандаши, мяч, диск с музыкальным сопровождением, разрезные картинки, карточка со словом «площадь», магниты, мольберты, атрибуты для выполнения граттажа, удостоверения юных экскурсоводов, парты, стулья.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

(Под музыку о Петербурге заходят дети.)

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь. Сейчас мы совершим прогулку по родному городу – по Петербургу. Побываем в роли экскурсоводов: расскажем гостям о некоторых его достопримечательностях и, конечно, поиграем.

2. Координация речи с движением.

- Давайте встанем в кружок. С чего же начиналось строительство города?

- По болоту Пётр шёл. (Дети имитируют движения.)

Остров Заячий нашёл.

Он созвал рабочий люд

И построил крепость тут.

Крепость новая стоит,

Пушками врагу грозит.

Бам, бам, бам, бам –

Не осталось зайцев там.

Зайцы пушек испугались:

По кусточкам разбежались.

3. Пересказы детей с опорой на мнемотаблицы.

- А теперь расскажите, что же вы знаете о Петропавловской крепости.

(пересказ «Петропавловская крепость»)

- В нашем городе много памятников основателю города Петру I. Но один из самых знаменитых – это «Медный всадник». Расскажите про этот памятник.

(пересказ «Медный всадник»)

4. Игра с мячом.

- Давайте немного поиграем. Вставайте в круг. Я бросаю мяч, а вы ловите и называете, чего много в Петербурге, каких достопримечательностей.

- Театров, музеев, рек, мостов, островов, парков, памятников, соборов, площадей, улиц …

- Подберите слова-признаки: какой наш город?

- Красивый, знаменитый, большой, зелёный, прекрасный, блистательный, самый лучший,.

5. Игра «Узнай по силуэту».

- Садитесь на стульчики. Давайте попробуем узнать достопримечательности города по силуэту.

(Дети угадывают по силуэту несколько достопримечательностей, читают стихи.)

6. Игра «Разрезные картинки».

- А теперь нам нужно разделиться на 2 команды. Капитан 1-й команды – Дима, капитан 2-й команды – Коля. Дима выбирает одного члена своей команды. Теперь Коля выбирает кого-то в свою команду.

(каждый последующий член команды выбирает кого-нибудь из детей в свою команду)

- Посмотрите на столы. На подносах – разрезные картинки. Нужно собрать их. Тогда мы увидим, что на картинках изображено. Победит самая дружная, ответственная и быстрая команда.

( Дети собирают картинки: «Ростральная колонна» и «Адмиралтейство».)

7. Игра «Ребусы».

- Садитесь за столы. Нас ждёт ещё одна интересная игра. Попробуем угадать, какие слова зашифрованы в ребусах.

(Дети угадывают ребусы, читают стихи.)

8. Звукобуквенный анализ слова.

- Вы угадали ребус со словом «площадь». Поделите слово на слоги. Сколько слогов в этом слове?

- 2 слога.

- Какое мы знаем правило о количестве гласных звуков и слогов?

- Сколько в слове гласных, столько и слогов.

- Назовите, какие гласные звуки в этом слове?

- «о», «а».

- А теперь определим, какие согласные звуки мягкие, а какие твёрдые.

(Дети выставляют цветные магниты)

- Что мы знаем про звук «Щ»?

- Он всегда мягкий.

- Сколько в слове букв?

- 7

- Сколько в слове звуков?

- 6

- Почему звуков в этом слове меньше, чем букв?

- Буква «Ь» не обозначает никакого звука.

9. Граттаж.

- Ребята, посмотрите на экран. Вы уже называли сегодня эту дату. Напомните, что она означает.

- День рождения города.

- В день рождения Петербурга бывает красивый праздничный салют. Давайте попробуем его нарисовать.

(Дети, выслушав объяснение воспитателя выполняют творческую работу в нетрадиционной технике – граттаж. Работы выставляются на мольберт.)

10. Итог занятия.

- Что вам понравились, показалось интересным?

- Ребята, вы все показали, что знаете и любите свой город. И, наверное, ваши рассказы и работы понравились нашим гостям. Если в гости к вам приедут родственники или друзья из других городов, вы сможете провести экскурсию по городу и рассказать о его достопримечательностях. Поэтому мы выдаём вам удостоверения юных экскурсоводов.

(Дети получают удостоверения и под музыку выходят из зала.)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «В поисках ракушек доброты»Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «В поисках ракушек доброты» Интегрированное занятие учителя-логопеда и психолога Тема: «В поисках ракушек-доброты» Цель: расширять лексический словарь по теме.

Конспект НОД по ИЗО с детьми подготовительной к школе группы «Мой любимый кот»Конспект НОД по ИЗО с детьми подготовительной к школе группы «Мой любимый кот» Цель: познакомить детей с анималистическим жанром живописи. Задачи: 1. Познакомить с разнообразием пород кошек, их внешним видом, научить.

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Цель: Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: 1. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Перспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группыПерспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группы Учебно-тематический план работы учителя-логопеда Голубевой Т. В. в адаптационной группе "Цыплята" МБДОУ «Детский сад № 38 «Золотой петушок».

Прогулка по Петербургу. Фотозарисовка.Прогулка по Петербургу. Фотозарисовка. На дворе июнь. Как обычно холодный и дождливый. Температура воздуха +10 градусов. Конечно, у природы нет плохой погоды, но летом так хочется.

Фотоочерк «Прогулка по родному Санкт-Петербургу»Фотоочерк «Прогулка по родному Санкт-Петербургу» Приглашаю вас на прогулку по Санкт-Петербургу. Пройдемся мы по Итальянской улице, заглянем на Малую Садовую, полюбуемся красотами площади.

Рабочая программа учителя-логопеда (вторая младшей группы ОНР) Рабочая программа учителя-логопеда МДОУ №13 «Буратино» (в рамках реализации АОП для детей с ОНР с 3 до 7 лет) на 2016-2017 учебный год.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Сценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речиСценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речи Сценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речи. [/b]Тема:Письмо от Буратино Звуко-буквенный.

Журнал консультаций учителя-логопеда для родителей воспитанников старшей группы компенсирующей направленности на 2016–2017 год Родительские собрания: • «Специфика обучения и воспитания детей в старшей группе компенсирующей направленности. Cемья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы с ТНР «Прогулка по Петербургу»
Опубликовано: 2 октября 2022 в 21:31
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы с ТНР «Прогулка по Петербургу»» (включая файлы) размещена пользователем Золотова Лариса Михайловна (УИ 2870189) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД