МААМ-картинки

Физкультурный досуг «О фруктах и витаминах»

Евгения Федорова
Физкультурный досуг «О фруктах и витаминах»

Методическая разработка образовательная область физическая культура.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Чановский детский сад №4

Чановского района Новосибирской области

Методическая разработка

Образовательной деятельности

ОО «Физическая культура»

Физкультурный досуг «О фруктах и витаминах»

Возраст детей с 3 до 4 лет

Номинация: «Тропинками здоровья»

Федорова Евгения Михайловна

инструктор по физическому воспитанию

первая квалификационная категория

р. п. Чаны 2020 г

Пояснительная записка

Публикация «Физкультурный досуг „О фруктах и витаминах“» размещена в разделах

Движение – это жизнь! Физкультурные досуги и развлечения с детьми 3 – 4 лет стимулирует улучшение состояния здоровья и физического развития, повышает работоспособность, расширяет функциональные возможности развивающего ор-ганизма, формирует двигательные навыки, двигательные качества.

В методическом пособии представлен информационно – методический материал по организации физкультурного досуга в дошкольных образовательных учреж-дениях. Раскрываются особенности организации планирования образовательной деятельности с детьми 3-4 лет в определенной последовательности. Основная за-дача предлагаемого пособия состоит в том, чтобы оказать практическую помощь педагогическому персоналу ДОУ.

Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Образовательные

- познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям;

- учить детей различать витаминосодержащие продукты.

2. Развивающие

- развивать внимание, мышление, воображение; повышать двигательную активность воспитанников;

- помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

- закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания;

- развивать мелкую моторику пальцев.

3. Воспитательные

- воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чте-ние художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура», «Здоро-вье».

Предварительная работа: загадывание загадок об овощах и фруктах, рассмат-ривание иллюстраций с их изображением. Раскрашивание овощей и фруктов. Дидактическая игра «Найди полезный продукт», «Разложи правильно».

Условия: спортивный зал

Оборудования и материалы;

Кукла «Витаминка», муляжи овощей, фруктов; гречка, горох, фасоль, черный хлеб, ширма для кукольного театра, маска «Ёжика», воздушные шары для всех детей, мыльные пузыри.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент: В круг скорее становитесь, крепче за руки держи-тесь. Поиграть уже пора, вы играть хотите? Да!

Педагог: Проводится игровое упражнение «Поздороваемся»

Педагог предлагает всем поздороваться за руку, но особенным образом. Здоро-ваться нужно двумя руками с двумя участниками одновременно, при этом отпус-тить одну руку можно только, когда найдешь того, кто тоже готов поздороваться, т. е. руки не должны оставаться без дела больше секунды. Задача – поздороваться, таким образом, со всеми участниками группы.

Педагог: Дети к нам в гости кто – то пришел, хотите посмотреть кто? Давайте подойдем поближе и посмотрим, можно присесть на корточки.

(На ширме появляется кукла Витаминка.)

Витаминка : Дети, вы знаете, кто я? Я Витаминка! Скажите, а зачем всем людям нужны витамины? Правильно, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хо-рошо видеть и слышать. У меня есть сестренки – витаминки, только их нельзя увидеть, они живут в разных полезных продуктах, вы хотите с ними познакомит-ся? Тогда отправляйтесь в нашу страну Витаминов и там с ними познакомитесь. Счастливого вам пути!

Педагог: Дети, хотите отправиться путешествовать? Тогда я вам предлагаю по-лететь, а полетим мы с вами на пушистых облаках. Разбирайте облака и полетели! (воздушные шары) (звучит музыка). Ходьба друг за другом, врассыпную с шариками в руках в медленном темпе (20 секунд). Вы, ребята, не зевайте, с ша-риками весело играйте.

Педагог: предлагаю выполнить разминку с нашими облаками (ОРУ с воздушны-ми шарами)

Упражнение «Разноцветные шары»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, шарик в опущенных руках (обхватив шарик с обеих сторон).

Руки с шариком вверх.

Вернуться в исходное положение.

Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Индивидуальные поощрения.

Упражнение «Покажи шарик друг другу»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки с шариком перед грудью.

Повернуть туловищу в одну сторону. Вернуться в исходную позицию.

Повернуть туловище в другую сторону. Вернуться в исходную позицию.

Повторить по 2 раза в каждую сторону. Темп умеренный.

Указание: «Сохранять устойчивое положение. Шарик постараться не ронять».

Упражнение «Поиграем с шариком»

Исходная позиция: сидя на полу, ноги врозь, шарик в опущенных руках.

Наклон к правой ноге. Достать шариком до носков ног. Вернуться в исходную по-зицию.

Наклон к левой ноге.

Вернуться в исходную позицию.

Повторить по 2 раза к каждой ноге. Темп умеренный.

Указание: «Хорошо выпрямится».

Упражнение «Шарик отдыхает»

Исходная позиция: лежа на спине, шарик в руках перед грудью.

Поднять обе ноги.

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Указание: «Ноги опускать тихонько. Пяточками по полу не стукать».

Дыхательное упражнение «Подуем на шарик»

Исходная позиция: стоя, шарик в согнутых перед грудью руках, ноги вместе.

Подуть на шарик. На счет 1 – вдох. На счет 1,2 – выдох. Повторить 4 раза.

Педагог: А теперь летим дальше. Играет веселая музыка. Дети подбрасывают воздушные шары, подпрыгивают и стараются их поймать.

Педагог: Ну вот, мы и прилетели. Посмотрите, что вы видите на столе?

(на столе муляжи, рисунки лимона, апельсина, капусты)

Педагог: В этих фруктах и овощах много витаминов, которые защищают нас от болезней, если мы будем их кушать, то никакая простуда нам не страшна.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, лучше есть лимон, хоть и очень кислый он.

(Появляется ёжик и приветствует детей)

Педагог: ребята наш ежик отправился за фруктами в сад, а давайте и мы с ним отправимся в сад. (Ответы детей) проводится подвижная игра.

Подвижная игра «Хитрый ежик - чудачек»

Педагог предлагает всем ребятам придумать фрукты, разойтись врассыпную, ёжик со словами поочередно подходит к каждому из ребят. Дети цепляются за ежиком, и двигаются цепочкой. Ёжик собирает все фрукты в саду.

Хитрый ежик - чудачек

Сшил колючий пиджачок:

Сто булавок на груди,

Сто иголок позади.

Ходит еж в саду по травке,

Натыкает на булавки

Грушу, сливу - всякий плод,

Что под деревом найдет,

И с подарочком богатым возвращается к ежатам.

Педагог: пойдемте дальше: что вы видите на столе? (на столе стоят гречка, черный хлеб, фасоль, горох)

Правильно вы назвали эти продукты. В них тоже живут витамины. Если мы их будем есть. То у нас будет здоровое сердце, и мы будем очень умными.

Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен нам и не только по утрам!

Ой, посмотрите, кто – то перемешал фасоль, красную высыпал в тарелки с белой фасолью. Давайте, ее переберем, половина детей будет выбирать красную фасоль, а другая половина – белую.

(проводится игра «Перебери фасоль» с кубиками)

Педагог: молодцы, справились с работой, а сейчас давайте отдохнем.

(проводится физ. минутка)

Будешь кушать витамины.

Будешь очень, очень сильным - показывают силу.

Будешь бегать далеко - бег на месте,

Будешь прыгать высоко – прыжки на двух ногах.

Будут ножки танцевать – выставляют ногу на носок.

И усталости не знать!

Педагог: Пора нам идти дальше по стране Витаминов. А что вы видите здесь?

(на столе лежит морковь, помидор, свекла, перец)

Педагог: Если вы, детки, будете кушать эти продукты, то у вас будет гладкая кожа, вы будете хорошо видеть и слышать, у вас будут здоровые зубки.

Помни истину простую, лучше видит только тот,

кто морковь жует сырую, или сок морковный пьет!

Педагог: Предлагаю поиграть в подвижную игру «Овощи — фрукты».

В центре круга лежат картинки овощей и фруктов. Дети идут по кругу со сло-вами: «Раз, два, три — предмет любой бери!» Дети берут любой предмет и ор-ганизуют группы «Овощи», «Фрукты».

Педагог: Предлагаю выполнить игровое упражнение «Если нравится тебе, то де-лай так».

Ну, вот и закончилось наше путешествие. Пора домой, полетели!

(звучит музыка).

Педагог: Дети, где мы с вами побывали? Что видели?

А зачем людям нужны витамины?

А Катя у нас знает стихотворение

о витаминах :

Катя: Никогда не унываю и улыбка

на лице,

Потому что принимаю витамины. А, Б, С!

Педагог: Предлагаю поиграть с мыльными пузырями, чтобы пузыри не лопнули и не опускались вниз нужно подуть на них. Дыхательная гимнастика.

(на ширме появляется кукла Витаминка)

Витаминка : Дети, вам понравилось

путешествовать в стране Витаминов?

Я хочу угостить вас витаминами.

Кушайте на здоровье!

Педагог: дети, давайте скажем спасибо Витаминке, и до свидания!

(дети благодарят и прощаются)

Педагог: вот закончилась игра, нам прощаться всем пора, на прощанье скажем дружно: «До свидания!»

Методическая литература:

1. Бондаренко Г. Н. Физкультурно – оздоровительная работа с детьми 3-4 лет в ДОУ – Воронеж;2012 – 176с.

2. Погодаев Г. И. Физкульт – Ура! – М. : Школьная пресса, 2003. – 96с.

3. Харченко Т. Е. Утренняя гимнастика. Упражнения для детей 2-3 лет – М. : МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2009. – 88с.

4. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг для детей старшей группы ко Дню космонавтикиФизкультурный досуг для детей старшей группы ко Дню космонавтики Задачи: 1. Расширить представления детей о Дне космонавтики. 2. Формировать навыки здорового образа жизни. 3. Развивать физические качества.

Физкультурный досуг «Ловкие и смелые» (подготовительная группа) Цель. Доставить детям удовольствие, создать радостное настроение. Задачи. 1. Образовательная. Формировать у детей потребности в двигательной.

Физкультурный досуг «Мы со спортом дружим»Физкультурный досуг «Мы со спортом дружим» Физкультурный досуг «Мы со спортом дружим». Физкультурное развлечение – одно из самых любимых мероприятий детсадовской детворы. В нашем.

Физкультурный досуг «В гости к елочке» Задачи: 1. Способствовать созданию у детей бодрого, радостного настроения. 2. Приучать детей к совместным согласованным действиям, определенному.

Физкультурный досуг в младшей группе по сказке «Теремок»Физкультурный досуг в младшей группе по сказке «Теремок» Физкультурный досуг в младшей группе по сказке «Теремок» Провели воспитатели: Блинова Н. Г., Субботина Т. А. Дата проведения: 29.03.2017г.

Физкультурный досуг в средней группе «Весёлые соревнования»Физкультурный досуг в средней группе «Весёлые соревнования» Программные задачи: - Закрепить навыки детей, полученные на занятиях физической культуры. Совершенствовать двигательные умения детей в.

Физкультурный досуг «Веселые старты»Физкультурный досуг «Веселые старты» веселые старты Здравствуйте ребятишки! Девчонки и мальчишки. Сегодня мы с вами устроим веселые эстафеты между старшей группой и подготовительной.

Физкультурный досуг «Здравствуй, зимушка-зима!» Цель: Создать у детей бодрое, радостное настроение, доставить детям удовольствие от совместных игр и упражнений. Прививать детям интерес.

Физкультурный досуг «Зима — много снега принесла»Физкультурный досуг «Зима — много снега принесла» Дети под марш заходят в зал, садятся на скамейку. Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вот и заканчивается последний месяц осени - ноябрь..

Фотоотчет. Физкультурный досуг «Снеговик в гостях у ребят»Фотоотчет. Физкультурный досуг «Снеговик в гостях у ребят» Физкультурные досуги имеют большое значение для всестороннего развития и воспитания детей. Во время проведения досуга дети принимают заинтересованное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурный досуг «О фруктах и витаминах»
Опубликовано: 29 марта 2020 в 17:11
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД