Лучший педагог года

Методическая разработка образовательной деятельности по художественному творчеству и формированию целостной картины мира (3 фото)

Галина Рябцева
Методическая разработка образовательной деятельности по художественному творчеству и формированию целостной картины мира

Методическая разработка образовательной деятельности по художественному творчеству и формированию целостной картины мира

БДОУ «Зырянский детский сад»

Методическая разработка образовательной деятельности по художественному творчеству и формированию целостной картины мира. «Снежинки» (техника исполнения - торцевание)

Выполнила: Рябцева Галина Леонидовна

Данная разработка способствует расширению и уточнению представлений дошкольников об образовании снежинок в воздушном пространстве. В ходе ОД педагог развивает способность делать самостоятельные выводы, умозаключения, формирует умение детей выдвигать гипотезы, предположения, содействует попыткам аргументировать эти предположения.

Публикация «Методическая разработка образовательной деятельности по художественному творчеству и формированию целостной картины мира» размещена в разделах

Дети учатся самостоятельно создавать зимний декор – снежинку методом торцевания.

Всему этому способствует разнообразная деятельность педагога и детей.

Данный материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений при изучении темы "Зима" в старшей и подготовительной группе, педагогов дополнительного образования и заинтересованных родителей.

Образовательные области : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цель: обогащение знаний дошкольников о снежинках, создание изделия в технике плоскостное торцевание.

Задачи:

Обучающие:

1. Формировать умение детей выдвигать гипотезы, предположения, содействовать попыткам аргументировать эти предположения.

2. Продолжать развивать способность детей делать самостоятельные выводы, умозаключения.

3. Учить детей самостоятельно изготавливать декоративную снежинку из отдельных подготовленных деталей методом торцевания.

Развивающие:

1. Расширять представления детей о снежинках.

2. Продолжать развивать умение детей описывать снежинку, упражнять в подборе определений к заданному слову, активизировать словарь детей по данной теме.

3. Создавать атмосферу доверия, психологического комфорта, настраивать на продуктивную совместную деятельность, активизировать творческий интерес, устанавливать эмоциональный контакт между детьми, активизировать положительные эмоции,

4. Развивать слуховое, зрительное внимание и восприятие, развивать мелкую моторику рук, мышление, воображение.

5. Продолжать развивать умение отражать свои впечатления в оценке своей деятельности.

Воспитательные:

1. Поддерживать чувство коллективизма, сотрудничества, инициативности. 2. Продолжать воспитывать эстетические чувства, восторг, умение видеть красивое.

3. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Методы и приемы :

Практические: игровые ситуации, игровые упражнения, физминутка, самостоятельная творческая деятельность детей;

Наглядные: рассматривание презентаций, показ, способ действия;

Словесные: беседа, художественное слово; проблемно-поисковые вопросы; подбор определений к заданному слову, разгадывание загадок, рассказ воспитателя, рассуждение.

Ожидаемый результат:

Проявлять познавательный интерес к окружающему миру. Уметь выдвигать гипотезы, предположения, содействовать попыткам аргументировать эти предположения, развивать способность детей делать самостоятельные выводы, умозаключения.

Уметь логически мыслить, отгадывать загадки, анализировать свою деятельность.

Уметь внимательно слушать, точно и полностью выражать свои мысли, грамотно строить свою речь, отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями.

Быть внимательными, уметь аккуратно выполнять работу, доводить начатое дело до конца.

Уметь делать декоративную снежинку своими руками методом торцевания.

Выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение,

Материалы и оборудование:

демонстрационные: снежинки различной формы, аудио проигрывающее устройство (музыкальный центр, «снежное облако».

раздаточные: стержни (торцовки, квадратики белой гофрированной бумаги 2/2 см, шаблоны снежинок для торцевания, доски для лепки, влажные салфетки.

Предварительная работа: беседа и рассматривание картин о зиме, чтение стихов о зиме, загадывание загадок о снеге, снежинках.

Ход ОД

1. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте ребята, когда я была такой же маленькой как вы, я любила слушать сказки,которые рассказывала мне мама.

Особенно сказочными мне казались зимние вечера: когда становилось темно, снежинки как-то по особенному сверкали и переливались, завораживая меня своей неземной красотой. И сегодня мне хочется рассказать вам одну из сказок. О чем она- вы узнаете из загадки:

1. Хмурая туча по небу плыла.

Чем же она недовольна была?

Что рассердило её в этот раз?

То, что она, как дырявый матрац!

Сыплются с дырки пушинки.

Эти пушинки — (сделать паузу и дать возможность ответить детям) снежинки.

В одном большом, пушистом и мягком облаке жила была снежинка. (На доске выкладывается изображение облака, снежинки). Она очень любила танцевать в медленном вальсе. Однажды решила снежинка отправиться в путешествие. Спрыгнула с облака и полетела. Летит, летит она и видит.

Что видит снежинка (ответы детей-лес, деревья в серебре)

А что есть в лесу (деревья)

Ребята, скажите пожалуйста, что деревья делают зимой? (спят)

Как вы думаете, тепло ли им сейчас? (нет)

Так зачем же снежинка полетела в лес (спасти деревья от холода).

Воспитатель: Ребята, усаживайтесь поудобнее. Я предлагаю вам посмотреть, как выглядят настоящие снежинки в увеличенном размере и послушать мой рассказ о снежинках.

Показ слайдов на экране и рассказ воспитателя.

Наступили холода. Солнце стало светить слабее, и уже не поднимается так высоко. Воздух становится все холоднее и холоднее. Водяные пары, поднимаясь в небо, превращаются в маленькие льдинки-кристаллики. Попав в тучу, кристаллики кружатся в воздухе и, приблизившись, прилипают друг к другу. Они растут и становятся все больше и больше. У них появляются лучики, покрытые тоненькими льдинками-иголочками. У лучей появляются отростки. Вот так и образуются красивые, ажурные снежинки. У каждой снежинки шесть лучей, Каждая льдинка-иголочка на снежинке сверкает и переливается своим цветом, как только на нее падает солнечный лучик, и маленькая снежинка начинает блестеть, словно бриллиант всеми цветами радуги. Снежинки никогда не останавливаются, кружатся и кружатся. Приближаясь к земле, они становятся все тяжелее и тяжелее. Нет ни одной снежинки похожей друг на друга.

А сейчас снежинки приглашают вас немного подвигаться.

Физкультминутка «С неба падают снежинки» (под музыкальное сопровождение)

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке. (Дети поднимают руки над головой)

Будем их ловить руками (хватательные движения ладонями рук)

Любоваться, как цветами (вытягивают ладони вперед)

А вокруг лежат сугробы, (дугообразные движения руками)

Снегом замело дороги (руки в стороны.)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте высоко поднимая колени.)

Снег пушистый все летает, (поднимают руки вверх и медленно опускают)

А метель все завывает. (Кружатся на месте)

Сколько снегу намело, (показывают сугробы волнообразными движениями)

Все тропинки занесло!

Мы дорожки разгребем (имитируют действия)

И в снежки играть пойдем. (Шагают)

Проходите за столы ребята, усаживайтесь поудобнее.

Сейчас, я вам предлагаю сделать наших снежинок из бумаги техникой торцевания и спасти деревья от холода.

Каждому из вас я дам по одному лучику от снежинки. Давайте начнем украшать лучики методом торцевания, и соберем из них красивую снежинку. Нам необходим для работы следующий материал: стержни от ручек и вот такие маленькие белые квадратики гофрированной бумаги.

Воспитатель: Снежинки-пушинки,

Спускайтесь с небес.

Ребят превратите в волшебников здесь.

Показ и объяснение приемов выполнения работы методом торцевания на пластилине:

На лучики мы нанесли пластилин тонким слоем.

1. Возьмите квадратик гофрированной бумаги белого цвета в левую руку двумя пальчиками и поместите его на указательном пальчике. Определите середину квадратика и сверху в центре квадратика поставьте палочку, нажимая на подушечку указательного пальца палочкой. Концы квадратика поднимутся вверх.

2. Сомкните квадратик между большим и указательным пальцами, прижимая кончики квадратика к палочке и прокатайте палочку между пальцев – получится трубочка-торцовочка.

3. Строго вертикально втыкаем трубочки-торцовочки в пластилин на лучик нашей снежинки, после этого вынимаем палочку. Если палочка трудно вынимается, немного прокрутите ее в левую сторону, чтобы ослабить туго скрученную торцовочку.

4. Каждую следующую торцовочку ставим рядом с предыдущей. Стараемся, чтобы торцовочки плотно прилегали друг к другу, чтобы не оставалось промежутков.

5. Последовательно заполняем торцовочками каждый лучик снежинки.

Пальчиковая гимнастика

Маленькая снежинка села на ладошку – (Дети показывают снежинку)

Я ее поймаю, посиди немножко. (Закрывают ладошку)

Раз, два, три, три, четыре, пять - (Разгибают пальчики по одному, помогая другой рукой)

Отпускаю полетать. (Дуют на снежинку)

Выполнение работы детьми. Звучит спокойная мелодия.

Подведение итога работы.

Воспитатель: Ребята, какими красивыми стали лучики! А теперь соберем из лучиков снежинку. Молодцы, постарались все. Действительно, вы волшебники.

Воспитатель: Ребята, такими снежинками можно украсить группу зимой, и даже холодильник дома, если прикрепить магнитик. А еще можно повесить пушистые снежинки, оформленные с обеих сторон, на новогоднюю елку или подарить их своим близким родственникам, друзьям.

Фото №1 БДОУ Зырянский детский сад Методическая разработка образовательной деятельности по художественному творчеству и формированию целостной картины мира Фото №2 В ходе ОД педагог развивает способность делать самостоятельные выводы умозаключения формирует умение детей выдвигать гипотезы предположения содействует попыткам аргументировать эти предположения
Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Одежда» Формирование целостной картины мира. Тема. Одежда. Цели. Обобщить понятия одежда. Учить различать и называть детали одежды; комментировать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Одежда» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Цель: расширить и уточнить представления детей об одежде. Задачи: • Конкретизировать представления об одежде,.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира. Рассматривание картины «Кошка с котятами» (вторая младшая группа) Конспект НОД, включающей восприятие детьми произведений искусства. Рассматривание картины «Кошка с котятами». 1. Кто изображен на картинке?.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Муравьи» Цель: формирование целостной картины мира. Задачи: - воспитывать чувство коллективизма, желание помочь другу в трудной ситуации; - развивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Перелётные птицы» Цели: 1. Познакомить детей с понятиями: лететь «клином», «цепочкой», «стайкой». 2. Расширить и закрепить представления детей о перелетных.

Конспект ООД по формированию целостной картины мира «Ягода-малина»Конспект ООД по формированию целостной картины мира «Ягода-малина» Цели и задачи: Знакомство с названиями ягод, различие садовых и лесных ягод, значение ягод в жизни людей. Задачи: Продолжать знакомить.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Мы модельеры и дизайнеры»Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Мы модельеры и дизайнеры» Мы модельеры и дизайнеры. Старше-подготовительная группа Задачи: 1. Познакомить детей с историей возникновения одежды, ее видами. 2. Познакомить.

ОД по формированию целостной картины мира «Чудесные листья» в средней группе Цель : учить детей замечать красоту осенних листьев. Задачи : различать, узнавать листья разных деревьев; развивать воображение, речь детей;.

Сценарий образовательной ситуации по формированию целостной картины мира в старшей группе «Дом для Домовёнка» Тема:. Тип образовательной ситуации: открытие нового знания. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка образовательной деятельности по художественному творчеству и формированию целостной картины мира
Опубликовано: 30 апреля 2018 в 10:21
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД