Получи документы

Развлечение «Мой дом, моя крепость»

Вишневецкая Маргарита Ивановна
Развлечение «Мой дом, моя крепость»

Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая.

Цель: Развивать способность понимать ценность пространственно-предметной среды дома в жизни человека. Развивать любознательность и познавательный интерес дошкольников в процессе обобщения знаний о понятии «дом».

Задачи:

Публикация «Развлечение „Мой дом, моя крепость“» размещена в разделах

1. Развивать творческое воображение детей. Познакомить детей с историей жилища, систематизировать знания детей о домах и их видах. Воспитывать чувство привязанности к родному дому, бережное отношение к своему дому.

2. Расширять знания детей о своей малой Родине, улицах, жилых домах. Закреплять умение называть свой домашний адрес.

3. Формировать представление детей о праве на жилье и его неприкосновенность.

4. Дать представления о строительных профессиях, воспитывать уважение к труду строителей, уважение к людям, проживающих рядом, пополнить знания о конструкциях домов.

Предварительная работа: подготовка презентации, рассматривание иллюстраций различных видов домов, административных зданий,чтение и беседы по сказке «Маша и медведь», заучивание пословиц, песни «Мой край родной», составление рассказов на тему «Мой дом», изготовление дидактической игры «Чей дом?».

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Содержание Обратная связь

на высказывание детей

Во время утреннего сбора. Ребята, обратите внимание на экран.

-Посмотрите, какой красивый домик, чей же он? Кто же здесь живет?

Вот у монитора листик, может это загадка-подсказка? Давайте прочтем.

-Зимой спит, летом ульи ворошит.

-Ребята, а вот еще нам и письмо.

-Здравствуйте ребята, я заблудилась в лесу, пришла к этому домику, этот домик медведя. Медведь сказал, что я буду жить у него. Готовить стирать, убирать.

-Ребята правильно поступил медведь, не отпустил Машу домой?

Не хорошо поступил медведь. Ни кто не имеет права лишать Вас собственного жилья. Каждый должен чувствовать себя в доме в безопасности.

-Ребята, сложная ситуация у Маши, как же быть?

-Мы с ребятами тебе поможем найти дорогу домой и твой дом. Мы с вами живем в домах и квартирах. У каждого из вас есть дом, место, где вы живете со своей семьей.

-Вы хотите поговорить о домах, в которых мы живем, ведь они все разные. Послушайте стихотворение

Е. Куц «Дома бывают разные».

Дома бывают разные, высокие и низкие.

Зеленые и красные, далекие и близкие.

Панельные кирпичные, вроде бы обычные.

Полезные,прекрасные, дома бывают разные.

-Для чего нужны людям дома?

Обратите внимание на экран, вы наверное знаете, как называется жилье у людей. ?

-Дома могут быть разными и называться по-разному. (деревянные, кирпичные, панельные)

-Как вы понимаете эти названия.? Правильно. Дома бывают одноэтажные и многоэтажные. -А как вы понимаете название одноэтажный и многоэтажный дом? В каких домах вы живете. Расскажите пожалуйста. Версия детей и воспитателя. Как же узнать кто из нас прав?

Дети: (-медведь.)

-Пещера, изба, юрта, шатер, дом, квартира.

Деревянные дома-построены из дерева. Кирпичные из кирпича. Панельные из бетонных плит.

Дом состоит из одного этажа. -одноэтажный. Многоэтажный из двух и более этажей.

Дети поочередно рассказывают.

-Вот видите кто то из вас живет в своем доме, кто то в многоэтажном.

-Некоторые люди живут со множеством соседей-это общежитие.

-Почему в городе такие высокие дома?

-Как в большом городе можно найти свой дом, свою квартиру?

-Что такое адрес?

-Молодцы, вы все правильно сказали. У каждого дома есть свой номер, название Для чего людям улицы нужен адрес? Ребята, а вы знаете свой домашний адрес?

Игра с мячом «Назови свой адрес»

- Люди часто говорят- Мой дом, моя крепость. А что такое крепость?

- Как много у нас вариантов?

- Мы затрудняемся предположить.

Нужно знать свой адрес

- Здорово!

- Конечно!

Дети поочередно называют свой домашний адрес.

Это дом. (прочный)

Физ. минутка.

Раз,два,три,четыре,пять.

(прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим

(тянутся на носках, руки вверх).

Окна ставим, крышу кроем.

(руки вверху согнуты треугольником).

Вот какой красивый дом.

(выпрямляют руки вперед)

Будут жить ребята в нем. (приседают)

-Ребята вспомните, что есть у каждого дома?

Дидактическое упражнение.

Крыша нужна дому чтобы…

Двери нужны дому чтобы…

Окна нужны дому чтобы…

Мебель нужна дому чтобы…

Кухня нужна дому чтобы…

Ребята, а как вы думаете легко ли построить дом?

Почему вы так считаете?

Прежде чем приступить к строительству дома, архитектору нужно составить план будущего дома. Затем строители будут строить дом по плану.

Подскажите как называются профессии у людей,которые строят дома?

Существует много строительных профессий, давайте вспомним их.

Растет этаж за этажом

С каждым часом, с каждым днем.

Все выше, выше новый дом. (каменщик)

Топором,рубанком выстрогает двери.

Сделает подоконники, без сучка, задоринки.

(плотник)

Брызжет краска по стене

Солнце светится в окне

Стали стены голубыми

Словно небо в вышине. (маляр)

- Дети,а какие еще вы знаете строительные профессии?.

Вот видите ребята мы с вами выяснили, сколько людей разных строительных профессий нужны для строительства дома.

- У дома есть крыша, окна,двери, кухня и еще много другого.

Строители.

Если дети затрудняются педагог предлагает отгадать загадки.

Если дети затрудняются обращаю внимание на иллюстрации.

Бетонщик, крановщик, электрик.

2 этап: способствуем планированию деятельности

Содержание Обратная связь

на высказывание детей

- Ребята, давайте подумаем вместе,как же помочь Маше?

-Молодцы., вы такие догадливые. Мы ей позвоним по видео звонку, и покажем на мониторе тропинку, по которой она сможет найти дорогу домой.

(дети выполняют задание) Маша находит дорогу домой, благодарит ребят.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь

на высказывание детей

(дети и воспитатель за столами, расставленными так, чтобы все могли видеть друг друга)

- Ребята, я предлагаю вам выбрать план-схему будущего дома, и вы попробуете нарисовать или построить из кубиков дом, точно по этому рисунку.

После выполнения задания, педагог обращает внимание на экран (слайдовая презентация фото домов, в которых живут дети.

Предлагаю простую схему построения. Решают проблемную ситуацию.

Дети выбирают задание по желанию (рисование или конструирование дома)

Вовлекает в рассуждение, стимулирует интерес детей, задает вопросы на логическое мышление, комментирует высказывания. Предлагает детям рассказать о своем доме.

-

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

- Что мы можем рассказать о своем доме?

- Было что-то новое, чего вы раньше не знали?

- Для чего мы строили и рисовали дома по схемам?

-Может быть, постараемся узнать о профессиях строителей и о строительных машинах еще больше?

- Может быть, прикрепим куда-нибудь наши схему постройки домов?

- Что бы мы в любой момент могли к ней обратится перед постройкой из кубиков или рисованием.

Молодцы дети. Хорошие получились из вас строители, художники, надеюсь, когда вы вырастите, кто- то из вас станет строителем профессионалом и будет строить красивые надежные уютные и современные дома.

Ведь у каждого должен быть свой дом.

Вам понравилось наше занятие?

На столе лежат солнышки и капельки. У кого из вас хорошее настроение возьмите солнышко на память, а кому сейчас грустно возьмите капельку. - Да, вы меня приятно удивили своими знаниями!

- Было и правда очень интересно!

Узнали много о профессиях строителей, закрепили домашний адрес. Учились рассказывать о своем доме, помогли Маше найти дорогу домой.

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Путешествие в Саксонию. Крепость Кёнигштайн»Фоторепортаж «Путешествие в Саксонию. Крепость Кёнигштайн» Фоторепортаж «Путешествие в Саксонию. Крепость Кёнигштайн» Саксонская Швейцария и крепость Кёнигштайн – это заповедная территория недалеко.

Фотоотчёт «Как мы снежную крепость строили!»Фотоотчёт «Как мы снежную крепость строили!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами нашей продуктивной прогулкой!Результатом которой стала построенная силами двух групп.

Крепость «Орешек»Крепость «Орешек» Вчера. 1 мая, в Санкт-Петербурге выдался удивительно теплый, ясный, безветренный день, и мы решили съездить в Шлиссельбург, чтобы побывать.

Лэпбук «Брестская крепость»Лэпбук «Брестская крепость» 9 Мая - День Победы. В нашем городе находится мемориальный комплекс "Брестская крепость-герой", сегодня там проходили мероприятия, посвященные.

Математический КВН в старшей группе «Крепость Знаний» Описание: КВН разработан для детей старшей группы, в которой проводятся занятия с использованием палочек Кюизенера блоков Дьенеша Цель:.

Мой дом — моя крепость, моя семья — моя гордость!Мой дом — моя крепость, моя семья — моя гордость! Со мной Вы уже знакомы, настал черед познакомить Вас с моими мужчинами, которые день за днем терпят все мои увлечения (благодаря которым.

Моя семья — моя крепость!Моя семья — моя крепость! Моя семья – моя крепость! Уважаемые коллеги, здравствуйте! Хочу поздравить вас с исконно русским праздником – Днем Петра и Февроньи, с.

Развлечение ко Дню семьи, любви и верности «Моя семья — крепость моя»Развлечение ко Дню семьи, любви и верности «Моя семья — крепость моя» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С Цель: формировать представления детей о семье, воспитание ответственного отношения к семье как к базовой.

Снежная крепостьСнежная крепость Эх зимушка-зима, деткам радость принесла. Ну никак не получается в этом году, чтобы радость была у наших малышей. В декабре плюс 8, потом.

Староладожская крепость (фоторепортаж)Староладожская крепость (фоторепортаж) Всем хорошего дня и конечно же хорошего настроения. Вот и наступило долгожданное лето, пора летних отпусков, отдыха, у всех он разный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Мой дом, моя крепость»
Опубликовано: 25 октября 2020 в 13:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД