Папки-передвижки

Методическая разработка «Обучение старших дошкольников шитью»

Нина Семенчук
Методическая разработка «Обучение старших дошкольников шитью»

Методическая разработка

Пояснительная записка

К этому возрасту у детей достаточно развиты мелкая моторика руки, ориентировка в пространстве, воля, усидчивость, без которых невозможно выполнение ровных стежков в работе с тканью. В тоже время и само шитье стимулирует развитие всех этих качеств, так необходимых для дальнейшего успешного обучения в школе. Возрастные особенности дошкольников требуют эмоционального настроя на деятельность. Поэтому на занятии я использую и художественное слово, и фольклорные формы, и игровые приемы, и музыкальное сопровождение.

Публикация «Методическая разработка „Обучение старших дошкольников шитью“» размещена в разделах

Цель – создание условий для овладения детьми навыками шитья.

Задачи.

1. Познакомить с материалами и инструментами, правилами техники безопасности при работе с ними.

2. Учить вдевать нитку в иглу и закреплять ее на ткани с помощью узелка; овладеть техникой выполнения некоторых простейших швов.

3. Развивать волевые качества личности будущего школьника.

Планирование работы

IX

Коллекция «Ткани и нитки. Что было до?.»

Картотека «Загадки и пословицы о труде, инструментах»

Памятка «Правила работы с острыми и колющимися предметами»

Игра-путешествие и конструирование из бросового материала «Волшебная Иголочка в королевстве Ниток и Тканей», «Игольница»

Непосредственно-образовательная деятельность «Яблоко» (шов «вперед иголку» на картоне)

X

Непосредственно-образовательная деятельность «Грибок» (шов «через край» на картоне)

Непосредственно-образовательная деятельность «Осенний лист» (шов «через край» на картоне)

XI

Непосредственно-образовательная деятельность (интегрированная) Мешочек-саше для ароматизации белья (шов «через край» на ткани)

XII

Непосредственно-образовательная деятельность «Елочка» (шов «через край» на картоне и ткани)

Конструирование из бросового материала «Елочные шарики» (шов «через край» на картоне и ткани)

I

Игра-путешествие «История Пуговиц»

Непосредственно-образовательная деятельность (интегрированная) «Котенок» (пуговицы)

II

Непосредственно-образовательная деятельность «Брелок» (шов «через край» на ткани)

III

Непосредственно-образовательная деятельность (коллективная) «Чайный сервиз» (пуговицы)

Непосредственно-образовательная деятельность «Цветы» (пуговицы)

IV

Непосредственно-образовательная деятельность «Звезды. Космические корабли» (шов «через край» на картоне, пуговицы)

Непосредственно-образовательная деятельность (интегрированная, коллективная) «Машины разные» (ткань, пуговицы, картон)

V

Непосредственно-образовательная деятельность «Цветущее дерево» (шов «через край» на картоне, пуговицы)

Конструирование из бросового материала «Забавная геометрия» (шов «через край» на ткани)

Публикации по теме:

«Первые стежки» (обучение старших дошкольников шитью). Второй блок «Зимние стежки»«Первые стежки» (обучение старших дошкольников шитью). Второй блок «Зимние стежки» Декабрь самый творческий месяц! Дети выполнили сложную работу «Елочка», где учились сшивать сразу две детали – картон и ткань – швом «через.

Методическая разработка «Формирование грамматических обобщений имен существительных у дошкольников с ОНР» Данная методическая разработка посвящена проблеме формирования грамматических обобщений у дошкольников с общим недоразвитием речи на примере.

Методическая разработка «Игры и эксперименты как средство экологического развития дошкольников» Актуальность «Мир, окружающий ребенка – это прежде всего мир Природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой, здесь.

Методическая разработка «Интеллектуальное развитие дошкольников при использовании логических блоков Дьенеша» Тема: Развитие компонентов речевой системы детей младшего возраста в игровой деятельности посредством развития мелкой моторики. Задача:.

Методическая разработка «Основы организации и руководства сюжетно-ролевыми играми дошкольников» Все, кто работает с детьми, понимает, что игра имеет огромное значение для воспитания и развития личности, что она составляет основное содержание.

Методическая разработка по правовому воспитанию дошкольников «Детям о правах» Методическая разработка по правовому воспитанию дошкольников «ДЕТЯМ О ПРАВАХ» АННОТАЦИЯ Права человека, права ребёнка – это важная и.

Методическая разработка по развитию зрительного восприятия у дошкольников. Окружающий человека мир – это мир предметов и явлений, поэтому целостное восприятие предметов позволяет человеку правильно ориентироваться.

Методическая разработка «Детское экспериментирование, как способ познавательной активности дошкольников» «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек заиграл всеми цветами радуги. В. А. Сухомлинский.

Методическая разработка. «Управление конфликтами дошкольников со сверстниками» (консультация для педагогов) Ссоры, конфликты, драки - неизбежное явление жизни детской группы. Одни дети ссорятся лишь изредка, другие постоянно конфликтуют со сверстниками,.

Обучение старших дошкольников сочинению сказок Обучение дошкольников сочинению сказок. Сказка входит в жизнь человека с самого раннего детства и остаётся с ним на всю жизнь. Со сказки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Обучение старших дошкольников шитью»
Опубликовано: 5 июня 2017 в 22:16
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД