Лучший педагог года

Конспект ОД по ручному труду в подготовительной группе «Бабочки»

Татьяна Второва
Конспект ОД по ручному труду в подготовительной группе «Бабочки»

Методическая разработка ОД

Подготовительная группа

Ручной труд

Тема:

«Бабочки»

МАДОУ д/с 2

П. Новосмолинский

Воспитатель: Второва Т. В.

2021 г.

Цель: сформировать у детей устойчивый интерес к конструкторской деятельности; развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования; воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе.

Задачи:

Публикация «Конспект ОД по ручному труду в подготовительной группе „Бабочки“» размещена в разделах

Обучающие: побуждать выполнять работу из бросового материала (прищепки, бумажные салфетки, проволока); учить передавать правильное строение бабочки, рисовать узоры используя приём – вливание цвет в цвет; расширять знания детей о бабочках (особенности внешнего вида, способ передвижения); закреплять умение дополнять работу с помощью изобразительных материалов.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к живой природе, эстетический вкус, самостоятельность, аккуратность, умение давать оценку своей работе и работам других.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, воображение, чувство цвета, интерес к творческой деятельности, логическое мышление.

Оборудование и материалы: компьютерная презентация «Сказка про гусеницу»; прищепки деревянные, бумажные салфетки, цветная проволока, цветные шарики, акварель, кисти для рисования, баночки с водой, клеевой карандаш.

Предварительная работа:

рассматривание тематических альбомов «Насекомые», «Бабочки»; беседы о насекомых; загадывание загадок о насекомых, стихотворений о бабочках.

Основная часть.

1 часть. Чтение сказки про гусеницу и показ презентации.

1 слайд

Сегодня я хочу рассказать и показать вам сказку, которая называется «Сказка про гусеницу»

2 слайд

Жила-была на белом свете одна маленькая зелёная гусеница. Она вылупилась из зелёного яичка и сразу принялась жевать зелёные листочки. Хрум,хрум,хрум. С яблоньки на розочку, с розочки на вишенку. Так беззаботно и жила наша гусеница, пока вдруг не подняла глазки и не увидела ….

3 слайд

прекрасное голубое небо, белые облака. А в небе высоко летали жуки и стрекозы, пчёлки и божие коровки, но самыми прекрасными из них были…

4 слайд

бабочки. О, это были необыкновенные создания с чудесными разноцветными крыльями

5 слайд

Маленькая гусеничка потеряла покой… Она мечтала только о том, как было бы прекрасно иметь пару крылышек, чтобы тоже летать по небу. А другие гусеницы только над ней смеялись

6 слайд

Проходили дни, недели, а маленькая гусеница всё мечтала. Хрум, хрум. И вдруг гусеница поняла, что с ней происходят необычные изменения. Откуда ни возьмись появилась серебристо-белая нить, которую было так приятно наматывать вокруг собственного тела. И вот гусеница уже внутри удобного кокона. Глазки у гусеницы закрылись,она уснула. Во сне она летала на огромных крыльях

7 слайд

Пробуждение было не очень приятным. Гусеничке стало неудобно и тесно внутри кокона. Она ворочалась в своем тесном коконе до тех пор, пока ей не удалось выбраться наружу. Ух, наконец-то! Гусеница уселась сверху кокона, огляделась вокруг и взмахнула…. взмахнула крыльями и поняла, что у неё на спине выросли самые настоящие прекрасные огромные крылья

8 Слайд

Да,да,да! Гусеница превратилась в бабочку! Вокруг неё летали ее братишки и сестрички. Все они стали прекрасными бабочками. Но самой прекрасной и самой счастливой была наша гусеничка. Потому что её мечта сбылась!

9 слайд

Воспитатель (дети отвечают на вопросы воспитателя) :

-Кто главный герой нашей сказки (гусеница)

-Как жила наша гусеница (беззаботно, жевала зелёную травку)

-О чём она мечтала (о красивых крыльях)

-Что с ней произошло (она превратилась в бабочку)

10 слайд

- Давайте рассмотрим расцветки бабочек. Какие они бывают? (описание бабочек детьми).

-Как бы вы назвали 1,2,3 бабочку? (придумать названия)

- Посмотрите внимательно, чем похожи бабочки? Выделите общие признаки бабочек.

Ответы детей (у них есть усики, туловище, 4крылышка, лапки и т. д.)

-А чем они отличаются? (цветом)

Воспитатель: - Обратите внимание, верхние крылышки – правое и

левое – одинаковые по форме и цвету.

-А что можно сказать про нижние крылышки (они тоже одинаковые)

Воспитатель: - Вот какие чудесные бабочки! Они такие разноцветные, как цветочки, с яркими узорами на крылышках. Они порхают над полянкой и радуются солнышку. Все бабочки очень любят летать. Я сейчас предлагаю вам тоже превратится в бабочек и немного полетать, покружиться.

Физкультминутка под музыку. 8 слайд

Утром бабочка проснулась,

потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

два – изящно покружилась,

Три нагнулась и присела,

на четыре улетела.

(во время физкультминутки воспитатель вносит заранее заготовленную бабочку)

2 часть.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая необычная бабочка к нам прилетела! (дети рассматривают бабочку). Потрогайте её крылышки, погладьте их. Как вы думаете, из чего она сделана? (дети тактильно обследуют бабочку, предлагают свои ответы)

-Воспитатель: Ребята, нашей бабочке очень грустно, потому что она одна. Ей не с кем летать и веселиться. Как можно ей помочь и развеселить её?

Ответы детей (можно сделать еще бабочек)

-Воспитатель: Ребята, поможем нашей бабочке : сделаем для неё бабочек-подружек. Проходите в нашу мастерскую.

Вместе с воспитателем дети садятся за столы (на столах заранее разложены материалы)

Воспитатель (показывает заготовку бабочки из бумаги и знакомит с техникой) :

Салфетку защипываем поширине гармошкой и вставляем в прищепку. Это будут нижние крылышки. Другую салфетку защипываем по диагонали (т. е. с уголочка на уголок) тоже гармошкой и вставляем в прищепку сверху. Это верхние крылышки. Проволоку загибаем посередине пополам, а края скручиваем и тоже вставляем в прищепку – это усики нашей бабочки. Крылья бабочки раскрашиваем акварельными красками. Туловище – деревянную прищепку тоже раскрашиваем. Когда краска подсохнет можно украсить и приклеить на туловище цветные шарики.

Приступайте к работе.

Во время работы звучит музыка (тихо) 11 слайд

Дети самостоятельно выполняют все действия (при необходимости воспитатель оказывает помощь детям).

Заключительный этап.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, какие красивые бабочки у нас получились!

Воспитатель: - А теперь давайте отправим наших бабочек порезвиться и повеселиться на полянку.

Воспитатель: - Моя бабочка тоже хочет присоединиться к своим друзьям (воспитатель прикрепляет бабочку к цветку).

Воспитатель: - Какая красивая у нас получилась полянка! Посмотрите, ребята, какие разные у нас получились бабочки, нет ни одной похожей. Какая бабочка вам нравится, почему? А как зовут ваших бабочек и какое у них настроение? Бабочки будут резвиться на нашей полянке, и радовать нас. А я очень рада за вас – вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Молодцы!

Прикреплённые файлы:

skazka-pro-gusenicu_1okcr.pptx | 4063,18 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по ручному труду в подготовительной группе «Инопланетяне из втулок»Фотоотчет о занятии по ручному труду в подготовительной группе «Инопланетяне из втулок» Уважаемые коллеги! Так быстро летит время - только что мы готовились ко Дню Космонавтики, а уже пасхальные дни совсем близко! Нужно новенькое.

Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы»Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы» Программное содержание: • Расширять представления о первоцветах, бережном отношении человека к природе. • Формировать реалистическое представление.

Конспект НОД по ручному труду в подготовительной к школе группе «Новогодняя елочка»Конспект НОД по ручному труду в подготовительной к школе группе «Новогодняя елочка» Конспект НОД по ручному труду в подготовительной к школе группе «Новогодняя елочка». Цель: создание условий для развития творчества детей.

Конспект занятия «Лесные звери» по ручному труду во второй подготовительной группе Тема: Лесные звери Задачи: 1. Учить подбирать разнообразный природный материал для изготовления заду-манной поделки. 2. Учить придавать.

Конспект занятия по ручному труду «Кукла-мотанка на счастье» в подготовительной группеКонспект занятия по ручному труду «Кукла-мотанка на счастье» в подготовительной группе Конспект занятия по ручному труду «Кукла-мотанка на счастье» в подготовительной группе Цель: научить детей делать тряпичную куклу-мотанку.

Конспект занятия по ручному труду в старшей-подготовительной группе «Портрет Осени»Конспект занятия по ручному труду в старшей-подготовительной группе «Портрет Осени» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (ручной труд) в старшей подготовительной группе «Портрет Осени» Возраст: дети 5-6.

Конспект занятия по ручному труду для подготовительной группы детского сада «Создание панно «Морские глубины»Конспект занятия по ручному труду для подготовительной группы детского сада «Создание панно «Морские глубины» Конспект занятия по ручному труду для подготовительной группы детского сада «Создание панно «Морские глубины» Цель: Создать условия.

Мастер-класс по ручному труду «Красивые бабочки» из пряжи для вязанияМастер-класс по ручному труду «Красивые бабочки» из пряжи для вязания Мастер – класс по ручному труду «Красивые бабочки» выполнен в нетрадиционных техниках и из нетрадиционных материалов – нитей пряжи.

Мастер-класс по ручному труду в подготовительной к школе группе «Синий кит»Мастер-класс по ручному труду в подготовительной к школе группе «Синий кит» Мастер-класс по ручному труду в подготовительной к школе группе «Синий кит» Еще с раннего детства все мы помним знаменитые строки из стихотворения.

НОД по ручному труду в подготовительной группе «Мастерим кормушки»НОД по ручному труду в подготовительной группе «Мастерим кормушки» Цели: прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней. Проявлять заботу об окружающем мире. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ручному труду в подготовительной группе «Бабочки»
Опубликовано: 1 ноября 2021 в 12:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД