Получи документы

Открытое занятие «Роспись силуэтов гжельской посуды» (13 фото)

Татьяна Гриценко
Открытое занятие «Роспись силуэтов гжельской посуды»

Методическая разработка открытого занятия «Роспись силуэтов гжельской посуды».

Открытое занятие «Роспись силуэтов гжельской посуды»

Цель: Научить детей расписывать посуду по мотивам гжельских узоров.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Открытое занятие „Роспись силуэтов гжельской посуды“» размещена в разделах

• Учить детей расписывать заготовку (тарелочку) по мотивам гжельского орнамента.

• Совершенствовать навыки работы с красками. Продолжать учить смешивать синюю и белую краску для получения голубого цвета.

• Расширить и систематизировать знания детей о гжельской росписи.

Развивающие:

• развивать художественно - эстетическое восприятие, творческую активность, эстетические чувства (ритма, цвета, композиции);

• развитие личностных качеств: активность, любознательность.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров. Развивать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками.

• Вызывать положительный эмоциональный отклик, чувство восхищения произведениями народных мастеров.

Методы и приемы:

• наглядные (рассматривание предметов с гжельской росписью, рассматривание орнамента гжельской росписи);

• словесные (рассказ, объяснение, беседа, вопросы);

• практические (рисование узоров гжельской росписи детьми, метод поощрения).

Материал и оборудование: Предметы народного прикладного искусства «Гжель» - гжельская посуда, набор картинок для демонстрации элементов росписи, гуашь, стаканчик с водой, палитра, кисти, салфетки.

Фото «Роспись силуэтов гжельской посуды»

Предварительная работа:

Беседа по теме: «Гжельская посуда».

Рассматривание альбомов о промысле Гжель.

Прорисовка элементов росписи предметов народного промысла.

Рисование узоров гжельской росписи.

Изготовление заготовок (гипсовая тарелочка).

Словарная работа: «роспись», активизация слов (круги, прямые и волнистые линии, сетка, завиток).

Ход проведения ООД:

Дети заходят в группу под музыку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Предлагаю пожелать им доброго утра (все вместе)

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Мы навстречу Вам откроем

И ладошки и сердца.

Пусть тепло всем в мире будет,

Улыбаются пусть люди.

Воспитатель: Я приглашаю вас на необыкновенную выставку изделий русских мастеров, русских умельцев. На выставке разрешается только смотреть, руками трогать экспонаты (предметы) запрещается.

На выставке гостей встречает и знакомит с экспонатами экскурсовод.

Сегодня я буду вашим экскурсоводом. Вы согласны? (Предложить встать полукругом к выставке).

Край фарфорового чуда,

А кругом него леса …

Синеглазая посуда -

Вазы, чайники и блюда

Ярко светится оттуда,

Как родные небеса!

Вот с этого красивого, нежного стихотворения я и хочу начать экскурсию в музей. Полюбуйтесь красивыми изделиями. (Дать возможность несколько секунд полюбоваться).

Открытое занятие - фото
Фото №1 Методическая разработка

Воспитатель: Они вам нравятся?

Дети: Да!

Воспитатель: Чем нравятся?

Дети: Они красивые, необыкновенные, неповторимые…

Воспитатель: Правильно ребята. В одной деревушке с названием Гжель, которая находится недалеко от Москвы, живут мастера, которые делают удивительную посуду с небесными узорами. Они делают её из особой глины, найденной в этих местах, которая при обжиге становится белой, даже в самом названии этой деревушки слышится слово «жечь».

Воспитатель: Какой цвет используют гжельские мастера?

Дети: Синий, голубой и белый цвет.

Воспитатель: Какие элементы росписи используют гжельские мастера?

Дети: Капельки, полоски, завитки, цветы, траву, листья, сеточка.

Воспитатель: Какие изделия изготавливают гжельские мастера?

Дети: чайники, тарелки, чашки, блюдца, игрушки, полотенца, ткань, животные, поднос.

Воспитатель: Посмотрите, на выставке представлен предмет, который не расписан. Что это за предмет?

Дети: Это тарелочки.

Фото №2 Открытые занятия

Воспитатель: Предлагаю аккуратно по очереди подойти и взять тарелочку с выставки, (дети по очереди, берут тарелочки). Приглашаю вас в нашу художественную мастерскую. В мастерской есть всё для превращения обычной белоснежной тарелочке в гжельское изделие. (дети проходят, рассаживаются за столы, где находятся все необходимые материалы). Давайте превратимся в настоящих мастеров: наденем фартуки и нарукавники.

Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, последовательность изготовления нашей заготовки.

Фото №3 Конспекты открытого занятия Роспись силуэтов Фото №4 Знакомимся с гжельскими узорами гжельской посуды

Дети: Так как у нас не было глины, мы вначале насыпали в емкость гипс, разбавили водой, хорошо перемешали и залили в форму. Подождали пока заготовка полностью затвердеет и сняли форму.

Воспитатель: Всё правильно. А расписывать будем следующем образом, в центре тарелке будет цветок с лепестками – капельками и завитками, кайма будет голубого цвета с темно синим волнистым узором. Я покажу лишь некоторые элементы, которые вы можете использовать в росписи (показ воспитателя на доске элементов росписи). Работать нужно аккуратно, промакивать кисточку о салфетку, краску брать густо. Для получения голубого цвета у вас на столах есть палитра.

Цель Научить детей расписывать посуду по мотивам Рисование гжельских узоров Задачи Образовательные Публикация Открытое занятие Роспись силуэтов гжельской посуды размещена в разделах Гжель Знакомимся с гжельскими узорами Гжель

Физминутка «Чайник»

Вот большой стеклянный чайник (Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули – «носик».)

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки, (Присели, одну руку поставили на пояс.)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)

Только стукни, разобьются. (Хлопают в ладоши, топают.)

Вот серебряные ложки, (Потянулись, сомкнули руки над головой.)

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос, (Нагнулись, вытянулись.)

Он посуду нам принёс. Всю посуду берегу (дети наклоняются вперёд, руки разводят в стороны, потому что я её люблю (руки на сердце).

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. У всех получились замечательные красивые гжельские изделия. Давайте поставим наши тарелочки на выставку. Полюбуйтесь, какие получились красочные и аккуратные расписные тарелочки.

Воспитатель: Варя, какие элементы росписи ты использовала?

Дети: Волнистая линия, сеточка, капельки - лепестки.

Воспитатель: Ребята, какие вы использовали цвета в своей работе?

Дети: Синий, белый и голубой.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, какая тарелочка самая красивая? (Дети объясняют свой выбор. Рассказывают чем им понравился та или иная тарелочка.)

Воспитатель: А какое у Вас настроение после того как вы расписали тарелочки?

Дети: Хорошее, радостное, замечательное, жизнерадостное, превосходное, чудесное настроение.

Фото №5 Рисование Конспекты занятий Фото №6 Все конспекты Открытые занятия

Воспитатель: Тарелочки получились у всех на УРА!

Молодцы, все мастера!

Публикации по теме:

Декоративная роспись мини-посуды для развивающей книжки из фетра «Я рисую хохлому»Декоративная роспись мини-посуды для развивающей книжки из фетра «Я рисую хохлому» Моя приятельница занимается шитьем развивающих детских книг из фетра. Сейчас она работает над созданием новой книги, одна из страниц которой.

Декоративное рисование «Роспись посуды для куклы»Декоративное рисование «Роспись посуды для куклы» Задачи: учить детей расписывать посуду гуашевыми красками, красиво сочетая цвета и располагая узор по форме. Совершенствовать технику владения.

НОД по рисованию «Роспись глиняной посуды»НОД по рисованию «Роспись глиняной посуды» Подготовила Скоромных А. Г. Цель: пробудить интерес к отечественной культуре через знакомство с народными промыслами. Задачи: развивать.

Фотоотчёт о декоративном рисовании в подготовительной к школе группе «Роспись посуды под гжель «Заварной чайник»Фотоотчёт о декоративном рисовании в подготовительной к школе группе «Роспись посуды под гжель «Заварной чайник» Цель:Продолжать знакомить старших дошкольников с русскими народными промыслами,с гжельской росписью. Этот вид декоративного искусства.

Фотоотчёт о проведении НОД по рисованию «Роспись силуэтов гжельской посуды» в старшей группеФотоотчёт о проведении НОД по рисованию «Роспись силуэтов гжельской посуды» в старшей группе Цель: научить детей рисовать узоры по мотивам гжельской росписи, передавая колорит на силуэтах, изображающих предметы быта. • учить детей.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группеКонспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группе Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группе. Программное содержание.

Мастер-класс «Роспись глиняной посуды для оформления патриотического уголка в группе»Мастер-класс «Роспись глиняной посуды для оформления патриотического уголка в группе» Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Я продолжаю рассказывать и показывать вам, как я пополняю патриотический уголок.

Мастер-класс «Роспись бумажных силуэтов варежек сказочной росписью «Гжель»Мастер-класс «Роспись бумажных силуэтов варежек сказочной росписью «Гжель» Мастер-класс рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Здравствуйте, дорогие коллеги и гости моей страницы! Сегодня я предлагаю вам.

Роспись посуды мордовским узором. Мастер-классРоспись посуды мордовским узором. Мастер-класс Знакомство детей дошкольного возраста с мордовской национальной культурой и с предметами народно-прикладного искусства желательно проводить.

Занятие «Магазин посуды» в младшей группе Цель: формирование сенсорных представлений у детей и ознакомление с окружающим миром. Задачи: развитие диалогической речи, обогащение словарного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Роспись силуэтов гжельской посуды»
Опубликовано: 7 мая 2023 в 16:24
+157Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 78.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД