Папки-передвижки

Оздоровительные игры для детей младшего возраста

Людмила Сываковская
Оздоровительные игры для детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Младший возраст (3-4 года).

Оздоровительные задачи :

Сохранять и укреплять психическое и физическое здоровье детей;

Создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении;

Стремиться к повышению оздоровительного эффекта занятий по физической культуре.

Воспитательные задачи:

Развивать у детей интерес к подвижным играм и физическим упражнениям с использованием разных пособий и предметов;

Формировать умение играть дружно.

Образовательные задачи:

Публикация «Оздоровительные игры для детей младшего возраста» размещена в разделах

Давать детям элементарные знания и представления о разных видах движений и простых способах их выполнения

Для активизации творчества детей можно использовать такой приём как, образный сюжетный рассказ: «на лесной полянке играли медвежатки, смешно покачивались на спинке».Дети представляют весёлых медвежат и начинают их изображать, потом детям предлагается попробовать также покачаться на спине, дети сгибают ноги, прижимают их к груди и качаются вправо, влево. Такое игровое упражнение развивает мышцы рук, ног, гибкость.

В первой части занятий «вводной» - «Веселая разминка» использую игровые – имитационные упражнения. Дети заезжают либо «паровозиком» или «трамвайчиком», попадают на волшебную поляну и начинают превращаться, то в муравьёв, жуков, то в обезьянок. Дети обучаются разным видам ходьбы, бегу, прыжкам. Такая «занимательная разминка» выполняется под рифмованные фразы.

«Зайчик прыг, зайчик скок

Зайчик серенький хвосток»

Общеразвивающие упражнения обязательно выполняются с предметами, на первом занятии разучивание, последующие занятия выполняются под музыкальное сопровождение. Музыка воздействует на эмоции детей, создаёт у них определённое настроение. Упражнения обыгрываются. Например, обруч.

Вопросы к детям:

- На что похож? На круг, на солнышко, на руль.

Начинаем обыгрывать поднимаем вверх - «солнышко» Повороты вправо - влево – это «машина», «руль».

- Какой обруч? Круглый. Предлагается задание прокатить обруч.

Общеразвивающие упражнения распределяются по месяцам. Основным видам движений дети обучаются на протяжении всего занятия, которые проводятся поточным методом или фронтально. Так же основные виды движений сгруппированы в блоки игр.

Игра «Полоса препятствий»

Задачи: обучать основным видам движений; развивать координацию, ориентацию в пространстве, выносливость, учить выполнять правила игры.

Спортивно – дидактическая игра «Построй пирамидку»

Задача: закреплять умение выполнять основные виды движений в быстром темпе (бег, ходьба); развивать у ребёнка зрительное восприятие устойчивости созданных им конструкций из кубиков; развивать мелкие мышцы рук; формировать образно- пространственное мышление.

Спортивно-дидактическая игра «Строитель».

Задачи: закреплять умение выполнять основные виды движений в быстром темпе (прыжки в высоту с места, перешагивание через предметы, ползание на животе). Развивать координацию движений. Развивать мелкие мышцы руки, формировать образно- пространственное мышление.

Таким образом, после неоднократного повторения дети самостоятельно находят разные способы выполнения данного движения, - используя игровой образец «маленькие мышатки», «жёлтые цыплятки», самое главное поощрять детей за придумывание рациональных способов его выполнения.

На занятии проводится по две подвижных игры, первая игра идёт на закрепление основных видов движений, другая мало подвижная. Подвижные игры носят сюжетный характер и идут с текстом, в сопровождении музыки. «Мы – осенние листочки», «Солнышко и дождик», «Снежинки и ветер» и др.

Игры малой подвижности «Море волнуется», «Великаны и гномы» развивают внимание детей, фантазию.

На последней части занятия проводится игровой массаж. Массаж учит детей самолечению, правильному дыханию.

В конце каждого месяца проводится физкультурное развлечение. Каждое занятие состоит из небольшой весёлой – игровой разминки, ритмичного танца, игр. Например, музыкально-спортивное развлечение «Волк и семеро козлят». Дети превращаются в козлят, имитируют повадки животных.

«Мой весёлый звонкий мяч». Всё развлечение проходит с мячами. Детям предлагаются игры с мячом, они сами могут придумать движения с мячом, поиграть с ним.

Таким образом, можно сделать вывод, игра органически присуща детскому возрасту и при умелом её использовании способна творить чудеса. Ленивого она сделает трудолюбивым, незнайку – знающим, неумелого - умелым. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей к тому, что кажется им порой слишком обычным и скучным. Игра сплачивает детский коллектив, воспитывается дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил, правильно и объективно оценивать свои и чужие поступки.

Публикации по теме:

Физкультурно–оздоровительные мероприятия на 2013–2014 учебный год ОСЕНЬ СентябрьМладший возраст «В гостях у осени» Старший возраст «Игры которые мы любим» ОктябрьМладший возраст «Мой веселый звонкий мяч».

«Мы и лето». Фотоотчет о летней оздоровительной работе Задачи: 1. Задачи оздоровительной работы: Укреплять здоровье детей в летний период, осуществляя комплексный и дифференцированный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оздоровительные игры для детей младшего возраста
Опубликовано: 16 ноября 2014 в 13:14
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Оздоровительные игры для детей младшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Сываковская (УИ 271683) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД