Лучший педагог года

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Голуб Елена Николаевна
Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

1 Разнообразие форм

Задачи:

1. Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположения в пространстве и т. п.)

2. Развивать умения сравнивать предметы, устанавливать их свойства и различия.

3. Продолжать знакомить с различными геометрическими фигурами Формировать умение использовать в качестве эталонов плоскостные и объемные формы.

4. Формировать умение обследовать предметы разной формы; при обследовании включать движение рук по представлению.

5. Развивать геометрическую зоркость; умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении.

Публикация «Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Обогащение словарного запаса

Круг, квадрат, треугольник, овал, форма, фигура, одинаковые, четырехугольник, многоугольник

Дидактические игры

«Найди похожую фигуру» «Собери хоровод друзей» «Обведи фигуру» «Узнай на ощупь» ; «Придумай свой орнамент» «чем похожи домики»

Развивающие игры Воскобовича

Игры-головоломки

2. Что такое величина

Задачи:

1. Научить различать предметы по величине. Длине, высоте, ширине, толщине.

2. Научить устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами разной длины (высоты, ширины) или толщины ; систематизировать предметы располагая их возрастающем (убывающем) порядке по величине.

3. Развивать глазомер, уметь находить предметы длиннее (короче, выше (ниже, шире (уже, толще (тоньше) образца и равные ему.

Обогащение словарного запаса:

Отражать в речи порядок расположения предметов и соотношение между ними по размеру (розовая лента-самая широкая, фиолетовая-немного уже, красная-еще уже, но она шире желтой) и т. д.

Дидактические игры

«Семья»; «Что изменилось?»

«Чей мяч?»; «Чьи бантики?» ;

«Найди звездочки» ; «Где высокие полки?»; «Какая фигура выше?»;

«Разные окна»; «Самый-самый»;

«Сравни дорожки»; «Посмотри на меня»; «Какая одежда?»; «Какие это ленты?»; «Определи ширину»; «Разложи полоски»; «Какое лицо?»;

«Придумай сам»; «Определи толщину»; «Какая ткань?»; «Что можно назвать толстым, что тонким?»;

«Как измерить высоту (длину, ширину, толщину) ?».

3. Ориентировка в пространстве

Задачи:

1. Совершенствовать понимания смысла пространственных отношений (вверху-внизу, впереди (спереди)-сзади (за) и т. д.

2. Учить ориентироваться в окружающем пространстве, двигаться в заданном направлении, меняя его,по сигналу определить свое местонахождение среди людей, предметов.

3. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.

Обогащение словарного запаса:

Употреблять в речи вверху-внизу, впереди (спереди)-сзади (за, слева-справа, между, рядом, около, в середине, в углу, далеко, близко, здесь, там. Глубоко, мелкий, вокруг, в стороне, юг, север, восток, запад. Учить отвечать на вопросы и подтверждать: «Почему ты так решил?»

Дидактические игры:

«Где что стоит?»; «Кто быстрее?»; «Что ближе, а что дальше»; «Как сидит птичка»; «Как расположены полоски?»; «Далеко-близко»; «Здесь или там?»; «Какая посуда?”; «Какая яма?»; «Сравни рыб»;

«Какая лужа глубже?»; «Что находится вверху? А что внизу?»; «Где фигура?»; «Что где?»; «Стороны света»(С,Ю,З,В, «Проверь себя»; «Что покажет компас»; «Куда идут дороги».

4. Ориентировка во времени

Задачи:

1. Научить воспринимать такие характеристики времени, как время суток, времена года, измерение времени, течение времени.

2. Закреплять умения устанавливать последовательность различных событий.

3. Развивать «чувство времени»

Обогащение словарного запаса:

Употреблять в речи слова: раньше (сначала, позже (потом, сегодня, вчера, завтра, час, минута, секунда, до, после, в одно и тоже время.

Дидактические игры:

«Что делает мальчик – утром, днем, вечером, ночью?»; «Какое сейчас время суток?»; «Как ты догадался?»; «Что перепуталось?»; «Какое время года, почему?»; «В какое время года нужны эти предметы?»; «Что перепуталось?»;

«Какое дело можно сделать быстрее, какое долго?»; «Что такое секунда, минута, час?»; «Что показывают часы?»;

Определи: «Какие события были вначале, какие потом?»;

Повтори за мной. «Что бывает чаще»; «Назови, кто старше?»; «Расставь по порядку».

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста средствами развивающей игры Математика играет огромную роль в жизни человека. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения; формирует настойчивость,.

Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС Понятие «развитие математических способностей» является довольно сложным, комплексным и многоаспектным. Оно состоит из взаимосвязанных и.

Консультация «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста воспитатель МБДОУ ЦРР д/сад "Ласточка" Экизян Гаянэ.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей среднего возраста Цель: - упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам.

Конспект НПД по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста «Машины подарки» Программное содержание: 1. Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много-много. 2. Формирование.

Конспекты занятий для детей старшего дошкольного возраста по формированию математических представлений «Поможем Айболиту!» Интегрированное занятие «Поможем Айболиту!» Цель: дать представление об измерении массы предметов с помощью раз-личных видов весов, формировать.

Методическая разработка по формированию элементарных экологических представлений у детей дошкольного возраста Тема: «Формирование основ экологической культуры у детей 5-6 лет» Автор: Абраменко Альбина Улугбековна, воспитатель Пояснительная записка.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

Проект по развитию элементарных математических представлений для детей старшего, среднего и младшего дошкольного возраста Актуальность. Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через формирование элементарных математических представлений «Мир, окружающий ребенка это, прежде всего, мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 января 2018 в 19:41
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД