Конспект интегрированного занятия «Животный и растительный мир Севера»

Щербакова Валентина
Конспект интегрированного занятия «Животный и растительный мир Севера»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

Конспект интегрированного занятия

образовательная область «Познавательное развитие»

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

Подготовительная группа

конспекта занятия

«Животный и растительный мир Севера»

Составители:

Щербакова В. А.

Цели:

-продолжать знакомить детей с животным и растительным миром Севера;

- учить различать животных и растения по внешнему виду;

- расширять знания о жизни животных и птиц в условиях суровых условиях холодной зимы;

- закреплять названия, повадки животных;

- учить детей восхищаться родной природой, воспитывать интерес и бережное отношение к природе

-развивать любознательность и стремление изучать природу своего края.

Предварительная работа: фотовыставка «Животный и растительный мир Севера», рассматривание иллюстраций «Щедрые дары Севера», беседы о птицах и растениях Севера.

Материал:

Карта «Животный и растительный мир Земли»; Красная книга ЯНАО.

Изображения птиц (куропатки, глухаря, гуся, утки, разрезанные на три части, каждое изображение в отдельном конверте;

Мягкие игрушки: медведь.

Мультимедийная презентация

Мультимедийная презентация «Времена года» для релаксации

Гербарий «Растения ЯНАО»

Демонстрационный материал «Деревья»

Музыкальное сопровождение:

фрагмент шумового эффекта «пурга» из сборника «Звуки окружающего мира» Т. Э. Тютюнникова;

Музыка И. Корнилов «Ямал»

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, на прошлом занятии мы начали знакомство с Севером и его обитателями животными. Мы летали в гости к северному медведю - Умке. А сегодня…

Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь

Воспитатель: А сегодня Умка прилетел к нам! (педагог вносит игрушку медведя)

Умка здоровается с детьми.

Воспитатель: Умка, Сегодня мы с ребятами хотим поговорить о птицах и растениях Севера. Мы надеемся на твою помощь.

Воспитатель: Ребята, Умка любит играть и предлагает нам новую интересную игру. Хотите, поиграть? Игра называется «Сложи картинку». Вам надо достать из конверта фрагменты картинки и сложить ее.

Дети выполняют задание

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какие птицы изображены на картинках.

Дети отвечают: Куропатка, глухарь, гусь, утка.

Рассказ воспитателя о птицах ЯНАО с показом мультимедийной презентации

- Куропатка (1 - 2 слайд из презентации)

Воспитатель: На территории Ямало-Ненецкого автономного округа обитают лишь 2 вида куропаток – тундряная (слайд 2) и белая (слайд 3). Куропатки - это небольшие птицы, длина тела составляет 35 – 38 см., вес 400 – 700 грамм. Окрас куропатки меняется в зависимости от времени года. Зимой куропатки белые, летом пестрые.

- Глухарь (3 слайд из презентации)

Воспитатель: Глухарь - Крупная птица отряда курообразных, семейства фазановых. Свое название птица получила из-за того, что во время брачного периода самцы теряют бдительность и становятся легкой добычей охотников. Обычно весь день птицы проводят на земле.

- Гусь (4слайд из презентации)

Воспитатель: Крупный гусь, размером немного меньше домашнего (вес 2,1 – 4,5 кг., размах крыльев 147 – 180 см. В ЯНАО на гнездовании около 500 – 600 пар серых гусей. Для устройства гнезд выбирают наиболее тихие, труднодоступные места.

- Утка (5 слайд из презентации)

Воспитатель: Небольшая северная утка. По образу жизни схожи с другими речными утками. В период миграции (перелета) держится группами и стаями. Гнезда устраивают в сухих местах.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, справились с заданиями. А теперь давайте поиграем с солнышком. Как необычна природа на Севере, так и игры северян отличаются от знакомых нам игр.

Физкультминутка. Подвижная игра «Северное солнце»

Правила игры.

Дети стоят по кругу. Выбирают считалкой водящего - Солнце. Солнце приседает. Дети ходят по кругу, взявшись за руки со словами «Солнце. Солнце. Солнце». Солнце встает. Ребята, которые за Солнцем могут двигаться, те, кто перед Солнцем должны замереть. На кого Солнце указало лучиком, приседает. Выигрывают ребята, которых солнышко не заметило в движении. Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами вспомним, какие растения Севера мы знаем?

Ответы детей.

Воспитатель: Растительный мир Севера беден, но все же, есть здесь даже цветы: полярный мак, разноцветные камнеломки. А еще у нас растут грибы и ягоды, лишайники, карликовые деревца, больше похожие на кустарники, например карликовая береза. Но и это еще не все. Сейчас я расскажу вам о Северной аптеке, а поможет мне вот эта, аптечная коробка, которую принес с собой Умка.

Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, а вы должные ее отгадать.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом

Чудеса увидишь в нем!

Ответ детей: Лес

(6 слайд из презентации)

Воспитатель: Ребята! А какие растения растут в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, сейчас на экране будут появляться картинки. Вы должны ответить называния этих растений, которые растут у нас на севере в лесу.

- Рябина (7 слайд из презентации)

- Брусника (8 слайд из презентации)

- Гриб подосиновик (9 слайд из презентации)

- Голубика (10 слайд из презентации)

- Княженика (11 слайд из презентации)

- Береза (12 слайд из презентации)

- Кедр (13 слайд из презентации)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, как называется лес, где растут ели? (еловым, а сосны? (сосновым). Как называется лес. Где растут и ели и сосны? (хвойным). Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: А еще, какой бывает лес? (смешанным). Почему? (Потому, что растут разные деревья - рябины, сосны, березы, сосны, ели и т. д.). Как называется лес, где растут одни березы? (березняком).

Воспитатель: В Северном лесу есть лекарственные растения и для животных, больные звери сами находят себе нужные лекарства. Например, олени питаются ягелем, в нем много витаминов, во время войны, когда не было ваты, его использовали для перевязки раненых солдат, ведь ягель мягкий как губка. А свои болота жители Севера называют ягодными. Как вы думаете почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, болота хранят свое богатство – ягоды. На болоте растет вкусная и полезная ягода – клюква.

(14 слайд из презентации)

Дыхательное упражнение с элементами движения «Ветер»

Ой, ветер северный подул «В-в-в»,

Все листья с черники сдул…«Ф-ф-ф»,

Полетели, закружились

И на землю опустились

Воспитатель: Ребята я хочу показать Умке, что вы хорошо знаете растения Севера и предлагаю поиграть в игру «Найди листок».

Игра «Найди листок». Воспитатель предлагает детям изображения растительного мира Севера (рябины, березы, брусники и т. д.) и листья этих растений. Дети должны найти, чей лист.

Воспитатель: Молодцы, а теперь поиграем в игру – превращение. Звучит музыка, и дети изображают по команде воспитателя, во что он должны превратиться – в пургу, северное сияние, представителей животного мира Севера (играют вместе с воспитателем).

Воспитатель: Удивительна природа севера – холодная и ласковая. Она всегда придет на помощь человеку и животным. Она как добрая кормилица накормит, а северная аптека вылечит. Но не следует забывать, что только при бережном отношении она будет нашим другом. Нам пора прощаться с Умкой, он улетает к себе, но мы с ним еще обязательно встретимся.

А сейчас у нас релаксационная минутка.

Дети ложатся на коврик или сидя на стульях,

просматривают презентацию «Времена года»

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации «Животный и растительный мир Севера и жарких стран» для старшего дошкольного возраста Конспект игровой ситуации по теме: Животный и растительный мир Севера и жарких стран. (старший дошкольный возраст) Цель. Способствование.

Экология НОД в старшей группе «Животный мир Севера» .

Конспект занятия по лэпбуку «Животный мир нашего края» (старшая группа) Цель: Расширять представление детей о животных и птицах нашего края, их особенностях и местах проживания; учить детей давать развернутые.

Конспект занятия по ОХЛ «Животный мир тундры в стихах А. Пичкова» Конспект занятия по ОХЛ в подготовительной группе «Животный мир тундры в стихах Алексея Ильича Пичкова» Цель: Познакомить детей с творчеством.

Конспект занятия с использованием ИКТ для средней группы «Животный мир Арктики и Антарктики» Воспитатель читает стихотворение (показывает детям глобус): А вы знаете, что где-то Круглый год – зимой и летом – Океан укрыт от света Толстым.

КВН для родителей и детей «Мир вокруг нас. Животный и растительный мир» КВН «Мир вокруг нас» Цель: актуализировать знания родителей и детей о животном и растительном мире Ведущая: — Здравствуйте, дети! Здравствуйте,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Крым. Степной Крым. Растительный мир степного Крыма» Цель: Продолжать знакомить детей с природой Крыма. Дать представление о природных зонах Крыма. Углубить знания детей о растительном мире.

Презентация «Красная книга Республики Коми. Животный, растительный мир» «Красная книга Республики Коми. Животный и растительный мир". Цель: Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с представителями.

Викторина «Животный и растительный мир Прибайкалья». Совместное мероприятие детей и родителей Викторина «Животный и растительный мир Прибайкалья» Цель: создать условия для повышения педагогических знаний и умений родителей. Задачи:.

Презентация «Животный и растительный мир Якутии» Животный мир Якутии Якутия входит в таежно-тундровую зоогеографическую зону. Здесь обитают: на островной территории – морж, нерпа, тюлень,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Животный и растительный мир Севера»
Опубликовано: 1 мая 2018 в 11:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Фотоотчет выставки поделок «Осенняя фантазия»
Фотоотчет выставки поделок "Осенняя фантазия" Цель выставки: Обогащение детско-родительских отношений, вовлечение родителей в...
Фотозарисовка «Осенний выходной в лесу-2»
Приятного осеннего дня, дорогие друзья! Приглашаю Вас на продолжение фотозарисовки "Осенний выходной в лесу". У нас в регионе продолжается тёплая...
Конспект НОД по художественному творчеству «Декоративная тарелка» в подготовительной...
Цель: Учить детей лепить декоративные тарелки с центрическим орнаментом, используя приёмы раскатывания между ладонями, сплющивания, оттягивания и уравнивая...