Дидактическое пособие по ознакомлению с сенсорными эталонами

Ольга Бондарева
Дидактическое пособие по ознакомлению с сенсорными эталонами

Немаловажной частью работы по усвоению детьми системы сенсорных эталонов является усвоение знаний о геометрических фигурах,что обеспечивает более точное восприятие многообразие формы окружающих предметов и также успешно выполнять задания на занятиях продуктивными видами деятельности.

Анализируя различные признаки предложенных геометрических фигур,дети усваивают и ряд других не менее важных признаков таких как цвет и размер. Эти обобщения,доступные детям поднимают их на более высокую ступень в умственном развитии,развивают познавательную деятельность,произвольное внимание,наблюдательность,мышление,мыслительные процессы.

Для реализации коррекционно-развивающих задач в качестве дидактического материала я использую набор карточек,определяющих задание по выбору определенной геометрической фигуры методом исключения зачеркнутых фигур. Ребенок-дошкольник анализируя,сравнивая, абстрагируя развивает способность выделять существенные признаки соответственно полученному заданию.

Дидактическое пособие по ознакомлению с сенсорными эталонами

Набор карточек для заданий по выбору геометрических фигур соответственно незачеркнутым признакам.

Задания выполняются последовательно,согласно степени сложности:

-концентрация внимания только на форме,

-определение фигуры по форме и цвету,

-нахождение заданной фигуры по трем признакам (форме,цвету,размеру).

- удержание инструкции и выполнение задания по памяти,

-обратный вариант (подобрать карточки к определенной фигуре).

. В процессе усложнения заданий ребенок закрепляет умение ориентироваться на ряд признаков предмета,исключая лишнее в конкретной ситуации. Карточки-задания предлагают варианты наглядной помощи. Но как вариант усложнения,ребенку предлагается удержать инструкцию и выполнить задание сохраняя зрительный образ в памяти.

Развитие логики в процессе ознакомления с признаками геометрических фигур

Публикации по теме:

Методическая разработка. Документация педагога-психолога ДОУ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15 города Ейска муниципального образования Ейский.

Методическая разработка (фрагмент) НОД «Мой город» Методическая разработка (фрагмент) НОД по теме «Мой город». Составление лозунгов на тему «Чистый город» совместно с родителями. 1. Любим.

Методическая разработка «Ларчик с играми» Подвижные игры как элемент игровой технологии во II младшей группе (Сентябрь-октябрь-ноябрь) Введение В своем историческом развитии организм.

Методическая разработка «Мой пластилиновый домик»Методическая разработка «Мой пластилиновый домик» Методическая разработка «Пластилиновый домик» Цель : - развитие мелкой моторики, - развитие воображения, - изучение форм (круг и квадрат).

Методическая разработка НОД по ознакомлению с художественной литературой. Чтение рассказа Л. Кассиля «Сестра» Цель и задачи непосредственно образовательной деятельности Цель НОД: углублять и систематизировать представления детей о войне, о мужестве.

Методическая разработка По формам и методам ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности Каждый год в количество детского травматизма от шалости с огнем не уменьшается. Часто пожары возникают по вине детей. В нашем детском саду.

Методическая разработка по ознакомлению детей с пожарной безопасностьюМетодическая разработка по ознакомлению детей с пожарной безопасностью В нашем детском саду прошла неделя по пожарной безопасности. Эта большая и серьёзная работа. Во врёмя беседы надо было выявить, что дети.

Методическая разработка по ознакомлению дошкольников с историей и культурой России Конспект занятия «Человек без родины – что соловей без песни» Программное содержание: Расширять представления детей о России как стране,.

Основы работы с детьми ОВЗ «…умело, умно, мудро, тонко, сердечно прикоснуться к каждой из тысячи граней, найти ту, которая, если её, как алмаз шлифовать, засверкает.

Методическая разработка по ознакомлению детей с ПДД «Внимание, дети!»Методическая разработка по ознакомлению детей с ПДД «Внимание, дети!» Хотим с вами поделиться нашим опытом на тему ПДД. В нашей группе мы часто говорим о правилах дорожного движения и правилах поведения на.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Учимся считать
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Дидактическое пособие по ознакомлению с сенсорными эталонами
Опубликовано: 26 октября 2015 в 14:37
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Распознавание базовых эмоций и способов их выражения детьми...
Задачи: • Установление эмоционального контакта и развитие у детей чувства единства, сплоченности и принадлежности к группе; • Развитие умения понимать,...
Проект «Кормушка для пичужки». «Значение изготовления книжек — малышек для развития...
В рамках реализации проекта «Кормушка для пичужки» детям и родителям наших воспитанников было предложено сделать книжки – малышки о зимующих птицах. Было...
Фотоотчёт участия в 8-ом городском фольклорном фестивале-конкурсе «Собирайся, народ,...
Фотоотчёт участия в 8-ом городском фольклорном фестивале-конкурсе "Собирайся, народ, в наш весёлый хоровод! " детей старшей группы в номинации...
Тематический классный час «Мораль и право» в 10 классе
Цель: формирование гражданской позиции, правовой и нравственной культуры у старшеклассников. Задачи: • Способствовать развитию критического осмысления...
Фотоотчет «Как дети средней группы собирают пазлы»
В начале двадцатого века увлечение пазлами распространилось по всему миру. По сравнению со многими современными игрушками они действительно развивают и...