Получи документы

Занятие по ФЭМП «Счет в Пределах 5»

Юлия Кузнецова
Занятие по ФЭМП «Счет в Пределах 5»

Методическая разработка по познавательному развитию (ФЭМП)

«СЧЕТ В ПРЕДЕЛАХ 5»

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (шестой год жизни)

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: развивать математические знания.

Задачи:

Публикация «Занятие по ФЭМП „Счет в Пределах 5“» размещена в разделах

1. Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.

2. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр).

3. Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

4. Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности, интереса к математике.

Оборудование: набор объемных геометрических фигур (по 5 кубов, цилиндров, шаров, 4 картинки с изображением деятельности детей в разное время суток,

Раздаточный - наборы плоских геометрических фигур (по 5 квадратов и прямоугольников для каждого ребенка); рисунки-таблички с изображением геометрических фигур на каждого ребенка; двухполосные карточки.

1 этап : способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности:

Содержание Обратная связь на высказывание детей

В группу заходят дети:

В: Я так ждала нашей встречи! Какие вы все красивые! Вау!

Друзья, к нам обратились за помощью ребята из соседней группы. Они не очень хорошо разобрались в счете до 5, плохо запомнили геометрические фигуры, части суток.

Что вы думаете по этому поводу?

Д: надо помочь, научить, рассказать, показать.

Отлично, хорошая идея! Я вами горжусь, что вы такие отзывчивые, добрые.

!

2 этап : способствуем планированию детьми их деятельности:

Содержание Обратная связь на высказывание детей

В: Как мы сможем помочь?

Д: пойдем к ним в группу расскажем

В: Но, а как мы пойдем, сейчас нельзя ходить по чужим группам из-за ковида.

Если ребенок говорит НЕ ЗНАЮ,

В: А кому интересно узнать?

Д: Нам

Если ребенок говорит НЕ ИНТЕРЕСНО,

В: посиди в сторонке понаблюдай, если тебе захочется подходи

В: А мне бы так хотелось, чтобы ты тоже помог научить детей из соседней группы.

В: Дети, с помощью чего донесем информацию ребятам? Ваши идеи?

Д: отправить электронной почтой, написать письмо, по ват сап.

В: Значит, по вашему мнению отправим смс по ват сап их воспитателю!

Д: да

В: Друзья, как вы считаете, вы готовы помочь?

Д: готовы

В: Не будем терять время!

Но, для начала мы с вами потренируем свои умения!

В: Как мы будем тренировать свои умения? Что мы можем сделать? Ваши предложения?

Д: заниматься, выполнять задания,

Я в вас и не сомневалась

Замечательно!

Интересно!

Это ж круто!

Хорошо!

Отличная идея!

3 этап : способствуем реализации детского замысла:

Содержание Обратная связь на высказывание детей

В: Займите удобные места на подушках.

Дети располагаются

На доске вывешены объемные геометрические фигуры в разброс: шар - по центру, куб - в правом верхнем углу, цилиндр - в нижнем левом

В: Мои друзья, посмотрите внимательно на доску. Что вы видите?

Д: Объемные геометрические фигуры!

В: Кто скажет, где находится шар?

Д: Шар находится по центру

Если ребенок сказал не верно или не знаю

В: Кто думает иначе?

Д: По центру

В: Где находится куб?

Д: куб расположен в правом верхнем углу

Если ребенок сказал не верно или не знаю

В: Кто считает по другому?

Д: в правом верхнем углу

В: А где цилиндр находится?

Д: В нижнем левом углу

Если ребенок сказал не верно или не знаю

В: Кто согласен? Где находится цилиндр

Д: нижнем левом.

В: Сейчас сосчитаем кубы и цилиндры

Воспитатель вывешивает цилиндры и кубы

В: Ксения сосчитает кубы, сколько кубов?

Д: кубов 4

В: Вы согласны с ответом?

Если нет, то

В: Как ты считаешь?

В: Спасибо за ответ!

В: Влад сосчитает цилиндры, сколько их?

Д: 4

В: Вы согласны с ответов?

Если нет, то

В: Маша, а ты как считаешь?

В: Спасибо за ответ!

В: Что можно сказать о количестве кубов и цилиндров?

Д: одинаковое количество

В: А как сделать так, чтобы кубов стало 5?

Д: добавить 1

В: Алиса выйди добавь!

Сколько кубов стало?

Д: 5

В: Сколько цилиндров?

Д: 4

В: Какое число больше 4 или 5?

Д: 5

В: На сколько 5 больше 4?

Д: На 1

В: Какое число меньше 4 или 5?

Д: 4

В: На сколько 4 меньше 5?

Д: На 1

В: справились с заданием, будет, что рассказать ребятам из соседней группы.

Ну ка дети, дружно встали (потянулись)

И на месте зашагали. (Ходьба на месте).

На носочках потянулись, (Руки поднять вверх).

А теперь назад прогнулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову).

Как пружинки мы присели (Присесть).

И тихонечко займите удобные места за столами.

Дети проходят по местам, обращают внимание, что находится на столах, если нет, то

В: Что же на столах у Вас лежит?

Д: наборы и двух полосные карты

В: Слушайте внимательно и выполняйте задания

Выкладываем на верхнюю часть карточки 4 квадрата, не забываем, что выкладываем слева направо.

Маша, сколько квадратов ты выложила на верхнюю часть карточки

М: 4

Опросить несколько детей

Выкладываем на нижнюю часть карточки 5 прямоугольников.

Дима, сколько прямоугольников ты выложил на нижнюю часть карточки? - 5

Опросить несколько детей

В: Что вы можете сказать о количестве квадратов и прямоугольников.

Д: квадратов меньше, чем прямоугольников. Прямоугольников больше, чем квадратов

В: что нужно сделать чтобы фигур стало поровну?

Д: добавить, убавить

Если дети говорят, убавить, то воспитатель

В: Как сделать так, чтобы квадратов и прямоугольников получилось по 5

Д: Добавить 1

В: У меня в руках карточки и на них, что-то изображено, я не пойму, что! Это дети из соседней группы приготовили карточки и просят вас помочь им справиться с заданием.

В: Дети, помогите мне! Что изображено?

Д: Геометрические фигуры, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

В: Наша задача, определить каких геометрических фигур не хватает, дорисовать их и объяснить свое решение.

Время выполнения задания будет ограничено! Помогут нам в этом песочные часы. Приступаем!

Если ребенок, говорит не знаю:

В: Я уверена, что ты справишься с заданием. Я в тебя верю!

В: Заканчиваем! Время подходит к концу!

В: Проверяем!

В: Передайте каждый свою карточку соседу справа! Маша, расскажи, как выполнил задание твой сосед справа. Как ты считаешь, верно или не верно!

М: Верно

Ели сосед справа выполнил не верно, то:

В: А как ты считаешь?

М: Геометрические фигуры должны чередоваться и их должно быть 5

Если ребенок, говорит не знаю:

В: Я уверена, что ты знаешь. Я в тебя верю! Подумай! Надумаешь, мы тебя выслушаем!

Воспитатель перемещается на коврик

В: Ребята, я вас жду здесь! Усаживайтесь поудобней.

В: Как вы думаете, что мы будем делать с вами?

Д: играть, читать, считать, отдыхать. Отгадывать загадки.

Если дети не говорят, отгадывать загадки, то

В: Сейчас будем отгадывать загадки

Д: О чем?

В: Вот сейчас и узнаете!

После каждой отгаданной загадки вывешивается картинка с ответом.

1. Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно,

Наступило? (утро)

2. Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно

Поиграли, почитали

и немножечко устали.

На прогулку мы идем.

Происходит это? …. (днем)

3. Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Все ответят это? (вечер)

4. На дворе уже темно,

Спать легли уж все давно.

Мама, папа, сын и дочь,

Наступила, значит? …. (ночь)

Воспитатель показывает по очереди на карточки задает вопрос.

Ребята, расскажите, что делают дети, когда это бывает?

Все готовы!

Отлично!

Хорошо,

Супер!

Здорово!

Я горжусь вами

Супер!

Хорошо!

Отлично

Хорошо!

Здорово!

Совершенно верно!

Вы такие любознательные!

Замечательно!

Какие вы внимательные!

Отлично!

Вы такие смышлёные!

Вы такие умные! У вас обязательно получится поделится знаниями с ребятами из соседней группы.

Спасибо! За ответ!

Здорово, что вы все знаете!

Я тобой горжусь! Ты такая смышлёная.

Чудесно!

Славно!

Кто еще как думает?

Согласны?

Ух ты!

Класс!

Чудесно!

Какие вы любознательные, активные!

Я вами горжусь!

4 этап : Способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности:

Содержание Обратная связь на высказывание детей

В: Друзья, скажите, для чего мы это делали?

Д: помогали детям

В: А, как бы вам хотелось, отправить сообщение по ват сап? Видео или аудиосообщение запишем?

Д: дети выбирают

В: Я сейчас найду номер телефона в ват сапе вашего воспитателя.

А вы подумайте, что вы расскажите ребятам!

В : ну что готовы?

Включаю! Запись пошла.

Идет запись.

В: Хотели бы вы прослушать нашу совместную запись.

Д: конечно

В: подходите, ко мне! Вставайте удобно! Включаю.

В: Что вы чувствовали, когда учили других?

В: Что вам больше нравится учить или учиться самому?

В: Я так рада, что у вас получилось!

Кто считает, что справился с заданием давайте свои пятерочки!

Мне с вами было очень интересно и весело!

До свидания!

Отлично

Здорово!

Замечательно!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП для подготовительной группы «Стручки гороха» по теме «Счет в пределах 10»Дидактическая игра по ФЭМП для подготовительной группы «Стручки гороха» по теме «Счет в пределах 10» Дидактическая игра «Стручки гороха» Возрастная группа: подготовительный возраст. Цель: закреплять прямой и обратный счет в пределах 10.

Дидактическая игра по ФЭМП «Чудесный круг с прищепками. Счет в пределах 10»Дидактическая игра по ФЭМП «Чудесный круг с прищепками. Счет в пределах 10» Попова Валентина Дидактическая игра по ФЭМП «Чудесный круг с прищепками» Цель: развивать математические представления детей Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9» Цель: Упражнять детей в счете в пределах девяти, в употреблении в речи слова «кроме», в определении места предмета в ряду, в определении.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру» Цель: путешествие по Африке, с целью оказания помощи животным. Программные задачи: Образовательные: - тренировать умение считать в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП «Счет в Пределах 5»
Опубликовано: 30 октября 2022 в 17:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД