Лучший педагог года

Методическая разработка «Детско-родительский клуб «Золотой ключик»

Валентина Жеребцова
Методическая разработка «Детско-родительский клуб «Золотой ключик»

Театрализованная деятельность – это один из видов деятельности, способный внести разнообразие в жизнь ребёнка, подарить ему радость. Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства, как для взрослых, так и для детей. Он позволяет решать многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с художественным образованием и воспитанием детей, с формированием эстетического вкуса, нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств у детей, развитием памяти, воображения, мышления и речи. Именно в театрализованной деятельности всесторонне развивается речь детей. Театрализованная деятельность – это лучшая школа воспитания свободных творческих личностей, так необходимых нашему обществу.

Публикация «Методическая разработка „Детско-родительский клуб „Золотой ключик“» размещена в разделах

Проработав много лет с детьми дошкольного возраста, я обратила внимание на то, что с каждым годом всё больше становится детей, испытывающих трудности в общении со взрослыми и сверстниками, не умеющих выразить свои мысли и желания. Такие дети часто находятся в «плену эмоций», поскольку не умеют управлять своими чувствами, что приводит к импульсивности в их поведении, сложностям в социальной адаптации в обществе. По – видимому, это происходит от того, что лучшими друзьями современных детей стали компьютер и телевизор, а любимым занятием, просмотр мультфильмов и компьютерные игры. Но жизнь в виртуальном мире никогда не заменит живого человеческого общения.

В процессе работы я так же поняла, что радости гармоничного общения со своими детьми лишены и многие родители моих воспитанников. Низкая педагогическая культура родителей, разный социальный статус семей, нехватка элементарных знаний, умений и навыков не позволяют мамам и папам грамотно организовать не только процесс общения, но и другие виды деятельности, в которых они могли бы эффективно взаимодействовать со своими детьми. Поэтому встал вопрос о том, как объединить детей, родителей и нас, воспитателей группы, попытаться донести актуальную информацию, попытаться понять друг друга, найти взаимную поддержку в вопросах воспитания детей. Помочь родителям на примере организованной совместной деятельности в стенах детского сада обрести определённый опыт и применить его в семье.

Так появился клуб для родителей «Золотой ключик».

Цель клуба:

Создать условия для совместной творческой деятельности родителей и детей, сформировать отношения сотворчества между детьми, родителями и воспитателями МДОУ.

Возраст детей: от 4 до 7 лет (средняя, старшая и подготовительная группы).

Задачи:

1. Обогащение речи, формирование культуры речи воспитанников.

2. Развитие коммуникативных навыков у детей и их родителей:

• умение принимать и уважать позицию другого человека;

• умение слушать и слышать себя и других людей;

• умение понятно и социально-приемлемыми способами выражать свои чувства, желания, мнения;

• находить пути выхода из конфликта, повышение самооценки.

3. Развитие регуляторных и психических процессов у детей (внимания, памяти, мышления, воображения).

4. Развитие творческих способностей, эмоциональной выразительности.

5. Обогатить социальный опыт детей через проживание различных жизненных ситуаций.

6. Установление доверительных отношений между родителями и детьми.

Формы работы:

• Школа актёрского мастерства;

• Театрально – ролевые игры;

• Конкурс семейных театров;

• Театральные этюды;

• Театрализованные импровизации;

• Пополнение копилки развивающих речевых игр для детей и родителей;

• Открытые мероприятия с участием родителей по театрализованной деятельности;

• Прикладное творчество: совместное изготовление театральных атрибутов и декораций;

• Включение мини-сценок с участием детей и родителей в групповые тематические праздники.

Организация совместной деятельности:

Работа клуба рассчитана на совместную образовательную деятельность детей дошкольников и их родителей во вторую половину дня. Продолжительность каждого заседания с учетом возраста детей и в соответствии с требованиями СанПиНа составляет 20-35 минут. Занятия проводятся 2 раза в квартал. Деятельность носит развивающий характер и, как правило, проходит в игровой форме, с интересным содержанием, творческими, проблемно – поисковыми задачами. Проводит такие занятия воспитатель, а в качестве помощника выступает музыкальный руководитель.

Ожидаемый результат:

1. Повысится уровень развития коммуникативных навыков у воспитанников: дети научатся легко вступать в контакт, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, работать сообща в коллективе, подчиняясь определенным правилам.

2. Обогатится активный словарь детей, они научатся правильно строить предложения, повысится чёткость произношения слов.

3. Раскрытие творческого потенциала воспитанников: дети научатся перевоплощаться в различные образы, передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции и настроения героев, принимать на себя роль главного действующего лица.

4. Дети занимаются в атмосфере доброжелательности, веры в успех каждого, что поможет раскрыться индивидуальным творческим особенностям каждого ребёнка и поверить в свои силы.

5. Улучшится микроклимат в семье (меньше ссор, появятся общие темы для общения, общие игры) на основе взаимного обучение и взаимопознание детей и их родителей.

6. Повысится уровень педагогической культуры родителей.

Результативность эффективности проведённой клубной работы по развитию театрализованной деятельности отслеживается в ходе опроса родителей.

Публикации по теме:

Детско-родительский клуб Основные задачи и способы их решения в процессе формирования личностной готовности будущих первоклассников к предстоящему школьному обучению.

Детско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьейДетско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьей Детско – родительский клуб, как одна из форм взаимодействия с семьей. Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама.

Детско-родительский клуб «Волшебная ленточка»Детско-родительский клуб «Волшебная ленточка» (социально-значимый проект) Актуальность проекта. «Семья - это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего.

Сценарий детско-родительской встречи «В гостях у Каркуши» (подготовительная группа детей с ОНР) Цель: Формирование психолого-педагогических компетенций между родителями и детьми с ОНР. Задачи: 1блок: -развитие связной речи и совершенствование.

Методическая разработка детско-родительской встречи «Зимняя сказка» Конспект детско-родительской встречи «Зимняя сказка» (для детей 6-7 лет с ОНР). Цель: Формирование психолого-педагогических компетенций.

Методическая разработка мастер-класса по эмоциональному сближению мамы и ребенка с использованием детско-родительских игрМетодическая разработка мастер-класса по эмоциональному сближению мамы и ребенка с использованием детско-родительских игр МАСТЕР-КЛАСС по эмоциональному сближению с использованием детско-родительских игр и парных физических упражнений родителей и детей раннего.

Конспект НОД «Весна Победы» Конспект НОД на тему: "Пусть будет мир над головою, подвластно белым голубям!" Цель: прививать любовь к Родине, желание служить ей, защищать;.

Методическая разработка по теме «Дикие животные» ТЕМА: «Дикие животные» Понедельник январь 1. Познавательно – исследовательская деятельность (окружающий мир) Тема: «Дикие животные средней.

Методическая разработка по теме «Игрушки» Я работаю учителем – логопедом 31 год. Из опыта работы я знаю насколько необходимо для успешности и эффективности коррекционного процесса.

Совместная работа дошкольного учреждения и семьи. Детско-родительский клуб «Дружная семейка» Положение семейного клуба «Дружная семейка» 1. Общие положения 1.1. Клуб создан с целью установления сотрудничества дошкольного учреждения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Детско-родительский клуб «Золотой ключик»
Опубликовано: 11 августа 2015 в 17:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД