Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты»

Наталья Медведева
Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты»

Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу!

Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты»

Предлагаю вашему вниманию методическую разработку по теме «Рабочие инструменты». Данный материал появился по запросу и вопросам коллег, которые спрашивали, как я работаю по данной теме. Конечно, это тема не «Овощи» и не «Фрукты», по которым можно найти сколько угодно материала. Может быть, это только в этом саду недостаточно информационных пособий для наглядного объяснения темы. Вот, что у меня получилось по основным ключевым моментам изучения материала по теме «Рабочие инструменты».

Цели данной разработки:

- дать детям понятие о рабочих инструментах;

- закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные инструменты;

- расширение объема словаря по данной теме;

- развитие речемыслительной деятельности;

- воспитывать интерес к труду взрослых;

- желание самим трудиться.

Вначале вносим в группу необходимый по данной теме материал. У нас был бегемотик - строитель и набор инструментов:

Рабочий уголок для мальчиков:

Иллюстрации:

Книжечка Бориса Заходера «Строители»:

Дидактическая игра «Кем быть?»

Воспитатель:»Сегодня мы с вами поговорим о рабочих инструментах. Посмотрите, пожалуйста, на картинку и скажите: какие из этих инструментов вы знаете(Ответы детей)

Если детям не знаком какой - либо инструмент, воспитатель достаёт его из коробки, показывает детям, объясняет его название и назначение. Например, это - напильник. Он нужен для того, чтобы затачивать острые края. Это - стамеска. Она нужна, чтобы выдалбливать ямки в деревяшке. Это - гаечный ключ. Им выкручивают гайки. Это - плоскогубцы. Ими удобно держать и сдавливать предметы.

Воспитатель: «Скажите, что лежит в коробочке на нижней полке?» (Ответы детей)

«Давайте рассмотрим внимательно. Это - гвозди, гайки, шурупы, винты).

Вопрос:» Как вы думаете, из чего делают рабочие инструменты(Предположения детей)

Воспитатель обобщает высказывания детей и делает вывод: «Рабочие инструменты делают из металла, чтобы они были прочными. Давайте представим, что было бы, если бы молоток был из стекла?»

Ответы детей:»Он бы разбился».

Если бы пила была из дерева? Ответы детей: ею нельзя было бы пилить.

Отвертка из пластилина? Ответы детей: она не смогла бы ничего открутить.

Клещи из картона? Ответы детей: ими ничего нельзя ухватить.

Знакомство детей с инструментами:

Бурное обсуждение:

Посмотрите внимательно на картинку и скажите, что перепутал художник?

Какие инструменты спрятаны на картинке?

Составьте рассказ по картинке:

Найдите все отличия:

Умные раскраски, в которых нужно раскрасить только инструменты и те предметы, для которых они нужны:

Физкультминутки (по выбору воспитателя):

Молоток

Молоток стучал, стучал,

Гвозди в доску загонял

Раз, два, три, четыре,

Вот и гвозди мы забили. (Дети имитируют работу молотком)

Пила

Пилит толстый ствол пила,

Раз- два, раз - два,

Раскалилась добела,

Раз - два, раз - два.

(Дети распределяются парами и встают лицом друг к другу, взявшись за руки. Попеременное притягивание рук к груди).

Самостоятельные рассказы детей:

Упражнение «Назови ласково»:

Молоток - молоточек

нож, гайка, гвоздь, топор, ключ и другие инструменты.

Придумай предложение с парами слов:

Гвоздь - молоток

Пила - дрова и т. д.

Отгадай загадки:

1. Хоть и ростом невелик,

А к почтению привык:

Перед ним дубы, и клены,

И березы бьют поклоны. (топор)

2. Древесину ест едок,

Сто зубов в один рядок. (пила)

Самостоятельные игры детей:

Спасибо за внимание и поддержку!

Буду рада, если данный материал пригодится, уважаемые коллеги, вам в работе. Спасибо!

Публикации по теме:

Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Мои любимые игрушки» Мелешкина Татьяна Сергеевна Возраст воспитанников: Младший дошкольный возраст (третий год жизни) Образовательные области: социальное-комуникативное.

Методическая разработка индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [р], [р’]» Конспект индивидуального занятия на тему «Автоматизация звука «р», «Рь» Задачи Коррекционные: 1. Закреплять умения ребенка произносить.

Методическая разработка итогового логопедического занятия с элементами логоритмики по теме «Весенняя капель» ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ I. Предварительная работа: 1. Беседа на тему: «Весна на Камчатке». 2. Рассматривание наглядных пособий «Весна», «Времена.

Методическая разработка конспекта занятия с презентацией по развитию речи по теме «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи к презентации по теме: «Зимующие птицы» с детьми подготовительной группы комбинированного вида с ОНР.

Методическая разработка НОД по теме «Животные жарких стран» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Животные жарких стран». Задачи: Образовательные:.

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Бусы» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Бусы» Возраст воспитанников: младший (третий год жизни) Виды деятельности:.

Методическая разработка по лексической теме «Грибы»Методическая разработка по лексической теме «Грибы» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами разработкой по теме "Грибы", которая будет полезна для воспитателей.

Методическая разработка по теме «Насекомые»Методическая разработка по теме «Насекомые» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу предложить Вашему вниманию материал, который будет полезен для старших и подготовительных.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты»
Опубликовано: 21 января 2018 в 00:13
+888Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 265.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Подготовка к ОГЭ по обществознанию «Человек» в 8–9 классах
Подготовка к ОГЭ по обществознанию в 8-9 кл. Тема «Человек» параграфы Основные отличия человека от животного Человек- 1. обладает мышлением и...
Познавательно-исследовательская деятельность «Опыт со скорлупой яйца»
Дети от природы очень любопытны. Чем больше ребёнок узнает сейчас, тем проще ему будет в будущем. Родители могут и сами ответить на вопросы своего чада, но...
Лэпбук «Зима — оттенки белого»
Преимущества занятий с лэпбуком: • лэпбук отличается от других дидактических пособий компактностью и универсальностью, • информация в лэпбуке...
«О чём нам рассказывает название улицы Мизерова» в рубрике «Записки путешественников»
Улицы нашего города. Как много они могут рассказать о прошлом Красноуфимска. В «Записках путешественников», на сей раз, мне хочется поведать вам, уважаемые...
Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения»
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Мир природы и мир человека» для второй младшей группы. воспитатель Николаева Анна...