Юля Жукова
Конспект интегрированного занятия «Времена года. Осенний дождь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Познакомить детей с видами дождя: моросью и ливнем. Учить их отличать, в том числе по следам капель на лужах.
2. Развивать чувство ритма.
3. Развивать зрительное восприятие, учить находить одинаковые предметы неоднородной окраски.
4. Познакомить со счетом до 4.
5. Развивать мелкую моторику катанием шариков из бумаги.
6. Воспитывать позитивное отношение к жизни.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Времена года, Осенний дождь“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Погода и природные явления
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Материалы: салфетка из ткани, запись дождя, туча и капли с цифрами из бумаги, магниты, разноцветный зонт, игрушки в группе тех же цветов, что и на зонтике, распечатка «одинаковые зонтики в 2-х экз. ; лейка, таз и пульверизатор с водой, синие тучи и кусочки синей бумаги.
1. Воспитатель включает запись дождя, спрашивает у детей, что это за звуки.
-Правильно, это дождь. -А как капает дождик?
-Давайте послушаем: кап-кап (воспитатель ритмично хлопает в ладоши в медленном темпе). А теперь все вместе покажем, как медленно капает дождик. Он моросит.
-Вот пошёл сильный, быстрый дождик: кап-кап-кап-кап (ритмичные хлопки в быстром темпе).
Проводится игра «Дождик»
Капля раз, капля два.
Капли медленно сперва
(хлопаем в ладоши медленно)
Стали капли поспевать
Капля каплю догонять
(темп хлопков убыстряется)
Зонтик над собой раскроем
От дождя себя укроем.
(поднимаем руки над собой, соединяем пальцы в виде зонтика).
2. Откуда капает дождик? – (ответ детей-из тучи). А вы боитесь дождика? –(ответы детей). Нет, от него можно спрятаться под зонтик. Что лучше надеть, чтобы не промокнуть? – (Ответы детей-резиновые сапоги, куртку, шапку). Нужен ли нам дождь? – (Ответы детей). Да, он нужен животным, чтобы пить, деревьям, траве…
Педагог подводит детей к магнитной доске. На ней - тучка из бумаги. На столе- капли из бумаги с цифрами.
- Сначала из тучки упала первая капелька. Найдите на капельке цифру 1. Один ребенок прикрепляет капельку магнитом.
- Потом упали капли с цифрой 2 (прикрепляем). Сколько их?-две.
- Потом с цифрой 3 (находим, прикрепляем, считаем – их 3). То же с каплями с цифрой 4.
3. Посмотрите, это же не просто дождик, а настоящий ливень – очень сильный дождь! Прячьтесь скорее под зонтик! – Педагог раскрывает зонт, дети прячутся. Выходят из-под зонта. -Посмотрите на мой зонтик (нужно взять зонт с как можно большим количеством цветов). Какие цвета на нем есть?
-Давайте поиграем в игру “Солнышко и дождик. Сначала светит солнышко, и вы гуляете по улице. Потом начинается дождик, вам нужно спрятаться под зонт. Но я пущу под зонтик только того, кто найдет предмет того цвета, который есть на зонте.
Светит солнышко с утра дети ходят по группе, ищут
Значит, нам гулять пора предметы нужного цвета
Хорошо под солнышком
Бегать и играть,
Хорошо под солнышком
Во дворе гулять.
Кап –кап!- по дорожке Бегут под зонт,
Скачут капельки -горошки который держит педагог.
Прячьтесь, дети, под зонтом
4. -Ребята, какой бывает дождь? – сильный, слабый, чуть-чуть капающий. Когда дождик моросит, значит капельки мелкие и их не много. Они не замочат нас сильно. А если начался ливень, то сразу же с головы до ног станешь мокрым, потому что капли крупные и их очень много. На земле от дождя что образуется? – лужи. Давайте посмотрим, какие следы бывают на лужах от моросящего дождика и от ливня. Педагог приносит лейку с водой, распылитель и тазик с небольшим количеством воды (это «лужа»). Воспитатель льет сначала воду из лейки. -Это какой дождь? – ливень. Круги на луже глубокие, широкие. Потом распыляет воду на лужу из пульверизатора: круги получаются мелкие и неглубокие. Такие следы от мороси. Потом дает детям лейку и распылитель, они проводят опыт под наблюдением взрослого.
5. Итог: Какой дождь называется ливнем, какой – моросью?