МААМ-картинки

Конспект НОД «По тропинкам знакомых сказок. Путешествие по сказке «Волк и семеро козлят» (11 фото)

Наталья Караваева
Конспект НОД «По тропинкам знакомых сказок. Путешествие по сказке «Волк и семеро козлят»

Конспект НОД «По тропинкам знакомых сказок. Путешествие по сказке «Волк и семеро козлят»

Цель: развивать творческие и коммуникативные способности через театрализованную игру, с использованием здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

Образовательные: Формировать умение детей, выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов. Поощрять импровизацию, умение свободно чувствовать себя в роли. Формировать умение согласовывать свои действия с другими «артистами». На примере сказки формировать представления детей о правилах безопасного поведения дома.

Публикация «Конспект НОД „По тропинкам знакомых сказок, Путешествие по сказке „Волк и семеро козлят“» размещена в разделах

Развивающие: Продолжать развивать интерес к театральной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызвать желание у детей попробовать себя в различных ролях.

Воспитательные: Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления: показ спектакля. Предоставить детям возможность выступать перед сверстниками и другими гостями.

Предварительная работа: Чтение сказки «Волк и семеро козлят», объяснение значения непонятных слов, показ сценических образов, распределение ролей, чтение сказки по ролям, работа над мимикой, пантомимикой, интонациями.

Оборудование: маски, атрибуты для сказки: дом, дерево.

Ход НОД:

1. Организационный момент

Воспитатель: Сказку, известную всем давно,

Переделали мы на свой лад,

Вы смотрели в театре её и в кино,

А наша сказка пришла в детский сад.

Просим вас слушать внимательно,

Различать, кто в ней добро, а кто зло несёт.

И тогда, друзья, обязательно

В жизни вам повезёт.

Воспитатель:

Ребята, вот загадка интересная

Что за сказочка известная?

Жили-были семь ребят –

Белых маленьких. (козлят).

Мама их любила,

Молочком. (поила).

Тут зубами щёлк да щёлк,

Появился серый. (волк).

Шкуру белую надел,

Нежным голосом. (запел).

Как коза запел тот зверь:

– Отоприте, детки,. (дверь).

Ваша матушка пришла,

Молочка вам. (принесла).

Мы ответим без подсказки,

Кто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки:

". и.. ".

("Волк и семеро козлят".)

Молодцы ребята, правильно, это сказка «Волк и семеро козлят». Вот мы сейчас с ребятами и покажем нашим гостям сказку «Волк и семеро козлят»

2. Основная часть

Воспитатель:

Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Уходила и козлятам наказывала, чтобы дверь никому не открывали и в дом никого не впускали. Как только уйдет - козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет.

Коза (ребенок):

- Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла - молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Воспитатель:Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко и начинают играть.

(дети встают в круг, берутся за руки и выполняют танцевальные движения)

Воспитатель:Волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:

Волк (ребенок):

- Вы, детушки!

Вы, козлятушки!

Отопритеся,

Отворитеся,

Ваша мать пришла,

Молока принесла.

Полны копытца водицы!

Воспитатель: Козлята ему отвечают.

Козлята (дети):

- Слышим, слышим - да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тонюсеньким голосом и не так причитает.

Воспитатель: Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и попросил кузнеца себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом.

Волк: Кузнец, я пришел к тебе горло перековать. Хочу, чтоб был у меня тоненький голосок.

Кузнец-медведь (ребенок): Помогу тебе я волк, но сначала выполни мои задания, пройди все испытания! Есть у меня волшебный сундучок. Каждый может узнать, что там лежит, только надо сказать такие слова:

«Сундучок, сундучок, приоткрой свой бочок».

Воспитатель: Проговорил волк слова, которые сказал ему кузнец-медведь, сундук и открылся.

Кузнец-медведь (ребенок): Что нашел ты в сундучке?

Волк (ребенок): Клубочек. (достает из сундучка клубок и показывает его кузнецу).

Кузнец-медведь (ребенок): А теперь, куда клубочек покатиться, туда ты и иди. Там тебя ждут задания, когда ты их выполнишь, ко мне и вернешься.

Воспитатель: И покатился клубочек….

Волк (ребенок):

- Ты катись, катись клубок

На зелененький лужок

Помоги мне, подскажи,

Путь - дорогу укажи.

Воспитатель: Прикатился клубок на полянку.

1. Задание.

Игра «Кольцеброс»

Цель: развивать мелкую моторику рук, глазомер, координацию движений

Воспитатель: Выполнил волк задание и покатился клубочек дальше.

2. Задание. «Ходьба по дорожке здоровья»

Цель: профилактика и коррекция плоскостопия. Развития чувства равновесия и координации движений. Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Воспитатель: Выполнил волк задание и покатился клубочек дальше. Прикатился к кузнецу, а кузнец и говорит ему.

Кузнец-медведь (ребенок): Молодец, справился с заданиями. Но осталось у меня еще одно испытание. Давай с тобой соревноваться, кто вперед намотает ленту на палочку.

3. Задание

Игра «Моталочки» (соревнование, волка с кузнецом)

Цель: формировать умение детей, тренировать мелкую моторику пальцев рук. В процессе игры совершенствовать ловкость, координацию и быстроту движений.

Кузнец- медведь (ребенок): Молодец, все задания выполнил. Ладно, помогу тебе, горло перековать.

Воспитатель: Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст. Вот приходит коза и стучится:

Коза (ребенок):

- Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла - молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Воспитатель: Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть. Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала.

Коза (ребенок):

- Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю - дверь не отворяйте, никого не впускайте.

Воспитатель: Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:

Волк (ребенок):

- Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла - молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Воспитатель: Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят украл. Только один козленочек схоронился в печке. Приходит коза; сколько ни звала, ни причитывала - никто ей не отвечает. Видит - дверь отворена, вбежала в избушку - там нет никого. Заглянула в печь и нашла одного козленочка. Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку - начала горевать, горько плакать.

Коза (ребенок):

- Ох вы, детушки мои, козлятушки!

На что отпиралися-отворялися,

Злому волку доставалися?

Воспитатель: Взяла коза своего козленочка и пошли они по лесу, искать волка. Увидела коза волка и начала его ругать.

Коза (ребенок): Ах ты, злой волк, зачем ты моих козлят украл? Зачем их к себе забрал? Отдавай обратно!

Волк (ребенок):

- Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят украл. Полно горевать, пойдем лучше в лес, погуляем.

Воспитатель: Пошли они в лес, а в лесу была глубокая яма. Коза и говорит волку.

Коза (ребенок):

- Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?

Воспитатель: Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и провалился в глубокую яму. Сидит волк в яме, плачет, выбраться назад не может. А тем временем выбежали козлята из леса, все живые, да - прыг к матери! Обрадовалась коза, что козлятки нашлись и жалко ей стало волка. Обещал волк хорошо себя вести, козлят больше не забирать. И стали они жить-поживать по-прежнему.

Воспитатель: Сказку нашу мы кончаем,

Что же нам ещё сказать?

Разрешите на прощанье

Вам здоровья пожелать!

Наши гости дорогие,

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!

Пришло время расставанья,

Говорим вам:

Все: До свидания!

3. Рефлексия: - Молодцы ребята! Вы очень постарались, показали нам очень интересную сказку! - Кто скажет, как называется сказка, которую вы сыграли? - Перечислите героев этой сказки. - Чему научились мы по сказке? (доброте, трудолюбию, уважению, дружбе) - Каким был волк? (Злым) - Почему волк был злым? (потому, что у него не было друзей) - А каким стал? (добрым) - Почему волк стал добрым? (у него появились друзья) - Какой можно сделать вывод из этой сказки? (дружба делает всех добрыми).

Фото «Волк и семеро козлят»
Конспект НОД «По тропинкам знакомых сказок. Путешествие по сказке - фото
Цель развивать творческие и коммуникативные способности через театрализованную игру с использованием здоровьесберегающих технологий Задачи Образовательные Формировать умение детей выстраивать линию поведения в роли используя атрибуты детали костюмов Поощрять импровизацию умение свободно чувствовать себя в роли Формировать умение согласовывать свои действия с другими артистами Конспекты занятий по сказкам сказки формировать представления детей о правилах безопасного поведения дома Публикация Конспект НОД По тропинкам знакомых сказок Путешествие по сказке Волк и семеро козлят размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Сказка Конспекты занятий по сказкам Волк и семеро козлят все материалы по сказке Темочки Развивающие Продолжать развивать интерес к театральной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия
Публикации по теме:

Фотоотчет сказки «Волк и семеро козлят»Фотоотчет сказки «Волк и семеро козлят» Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Именно театрализованная деятельность.

Фотоотчёт о спектакле «Волк и семеро козлят»Фотоотчёт о спектакле «Волк и семеро козлят» Попова Валентина Вот и заканчивается напряжённый и интересный год работы с детьми средней группы. Весь год, работая по творческому проекту.

Фотоотчёт о спектакле «Волк и семеро козлят» в старшей группеФотоотчёт о спектакле «Волк и семеро козлят» в старшей группе Попова Валентина Фото отчёт о спектакле "Волк и семеро козлят" в старшей группе Театрализованная деятельность играет большую роль.

Фотоотчёт по сказке «Волк и семеро козлят» в средней группе дсадаФотоотчёт по сказке «Волк и семеро козлят» в средней группе дсада Фотоотчёт по сказке «Волк и семеро козлят» в средней группе д/сада Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь. Федеральный государственный.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Настольный театр из фетра «Волк и семеро козлят»Настольный театр из фетра «Волк и семеро козлят» Дети дошкольного возраста обожают игры с распределением ролей, с удовольствием изображая различных героев. Именно поэтому на утренниках.

Познавательно-продуктивная деятельность «Заборчик для козлят» по сказке «Волк и семеро козлят» Беседа с детьми второй группы раннего возраста в процессе творческой деятельности Воспитатель: Мазакина Наталья Васильевна Дружбу водит.

Сценарий сказки «Волк и семеро козлят на новый лад»Сценарий сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» Сценарий сказки "Волк и семеро козлят на новый лад" Ведущий: Там, где речка - баловница, по камням течёт - струится. Там, где лес густой.

Фотоотчет о показе сказки «Волк и семеро козлят»Фотоотчет о показе сказки «Волк и семеро козлят» К Дню Театра (27 марта, в нашем детском саду прошёл показ сказки на новый лад "Волк и семеро козлят". Мои дети группы " Улыбка" замечательно.

Сказка «Волк и семеро козлят на новый лад» (фотоотчёт)Сказка «Волк и семеро козлят на новый лад» (фотоотчёт) Следующую сказку в рамках Театральной недели представили наши дети подготовительной группы № 4, инструктор по физической культуре Светлана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «По тропинкам знакомых сказок. Путешествие по сказке «Волк и семеро козлят»
Опубликовано: 17 апреля 2018 в 09:20
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД