Людмила Шашкина
Методическая разработка по экологии «Экология и дети». Деловая игра для воспитателей ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка по экологии
Деловая игра для воспитателей ДОО «Экология и дети"
Подготовил: старший воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №362 Шашкина Л. Ф.
Цель:
Публикация «Методическая разработка по экологии „Экология и дети“, Деловая игра для воспитателей ДОО» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Закрепить знания педагогов по теме экологического воспитания.
• Познакомить с некоторыми формами работы с детьми в условиях ДОУ.
• Сплочение педагогического коллектива, установление эмоциональной благоприятной обстановки в педагогической среде.
Оборудование:
2 мольберта, карточки с изображениями птиц, кроссворды, маркеры.
Карточки с заданиями, шишки-2 шт., мяч, схема слова
Ход игры:
1 часть – теоретическая
ответы на вопросы блицтурнира (см. приложение)
1. задание «Что растет в краю родном?»
Ведущий называет деревья и кустарники. Хлопком отмечаются те растения, которые не растут в нашей местности.
Калина, мимоза, боярышник, шиповник, багульник, смородина.
Ель, береза, саксаул, облепиха, тополь.
Вишня, сосна, каштан, банан, дуб, кипарис.
Осина, рябина, мандарин, слива, ива, апельсин.
2 задание «Догони шишку»
Цель игры: догнать первую шишку.
Правила игры: по кругу пускают две шишки, игроки передают их из рук в руки с дистанцией в два человека. Первая шишка как бы убегает от второй.
3 задание «Найди спрятанные слова».
Педагогам предлагаются карточки с заданиями «Найди все фрукты», «Найди все овощи», «Кто живет в море?», «Собери грибы», «Какие птицы вылетели из клетки».
4 задание «Кто кем будет?»
Правила игры: ведущий бросает мяч игроку, который должен быстро ответить и возвращает мяч ведущему.
Цыпленок, котенок, головастик, мышонок, поросенок, теленок, козленок, жеребенок, утёнок, ягнёнок, бельчонок, щенок, кукушонок, гусеница, волчонок, зайчонок, куколка.
5 задание «Кто последним назовет слово?»
Правило: предлагается схема
к ней подобрать как можно больше слов – названий животных, которые заканчиваются на «ь». Кто назовет последним, побеждает и получает поощрительный приз.
2 часть – практическая
задание 1 «Разделите птиц на две группы (перелетные и зимующие)»,
задание 2 «Кроссворд»
1. Из пуха этого животного вяжут теплые платки, носки, варежки.
2. Большое однорогое животное.
3. У какого животного самая длинная шея?
4. Длинноухое домашнее животное, но не кролик.
5. Стадо каких животных, похожих на быков, может обратить в бегство даже львов?
6. Какое животное является «родственником» верблюда?
1. Птица, которая селится на крышах домов и, по преданию, приносит счастье.
2. Насекомое, которое строит ловчую сеть и убивает жертву ядом.
3. Растение, живущее до 500 лет.
4. Насекомое, которое пьет кровь человека и животных.
5. Широко распространенное насекомое, сильно докучающее летом человеку.
6. У какой птицы мешок под клювом?
7. Птица, которая может подражать человеческой речи.
8. Из плодов какого растения делают изюм?
Литература:
1. Алексеев В. А. 300 вопросов и ответов о животных. Ярославль: Академия развития, 1997.-240с.
2. Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И. Г., Щербинина С. В. 100 кроссвордов о растениях и животных. Ярославль: «Академия развития», «Академия, К», 1998.-122с.
3. Животные России. Школьный словарик. Москва «ВАКО»,2009.-96с.
4. Загадки. М. : «ОЛМА-ПРЕСС», 1999.-64с.
5. Птицы России. Школьный словарик. Москва «ВАКО»,2009.-96с.