Екатерина Николаевна Филимонова
Полифункциональная игра для детей дошкольного возраста «Дом, в котором я живу. Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
Полифункциональная игра для детей дошкольного возраста
«Дом, в котором я живу. Моя малая Родина»
Подготовили воспитатели:
Филимонова Е. Н.
Платонова Е. Н.
Цель: расширять и закреплять знания детей о городе, о достопримечательностях родного города, закрепить знания детей о ПДД в форме игры.
Задачи:
Развивать у детей пространственное мышление.
Закрепить знания ПДД.
Составление схемы родного города, района, улицы.
Публикация «Полифункциональная игра для детей дошкольного возраста „Дом, в котором я живу, Моя малая Родина“» размещена в разделах
Развить умение смотреть на пространство «с высоты птичьего полёта».
Изучение карты города умение соотносить реальные объекты с изображением на карте.
В жизни любого родителя наступает момент, когда ребёнок просит отпустить его на улицу одного.
Полифункциональная игра «Дом, в котором мы живём» направлена на то, чтобы научить детей к самостоятельным прогулкам, без сопровождения взрослых и уберечь их от опасностей на улицах большого города. Эти упражнения помогают ребёнку лучше понимать связь между объектами, рассчитывать расстояние и прокладывать путь.
Так же хороший помощник - социальные ролики, которые моделируют типичные ситуации со скрытой угрозой. После совместного просмотра обсуждаем с ребё нком сценарии поведения: «Пожилой мужчина просит довести его до магазина - должен ли ты помочь? Незнакомая женщина предлагает принять участие в съёмках ролика на День Победы - можно ли ей верить? Компания ребят зовёт за гаражи - безопасно ли идти со сверстниками?» и другие ситуации. Подобные обсуждения помогут проанализировать основные опасности, о которых дети пока не подозревают, и научат детей отказывать - а для них это чрезвычайно сложно!
Большой город будет всегда таить в себе опасность, как для детей, так и для взрослых, и одна из задач полифункциональной игры - научить ребёнка осознанно заботиться о себе и не теряться перед лицом нового и неожиданного.
Чем больше в городе появляется мест, которые лично значимы для ребёнка, тем проще ему становится найти их, сориентироваться в пространстве.
Развивать пространственное мышление можно с помощью нашего макета и пространственными головоломками. (смастерить домики на знакомой улице, добавив в макет знакомые городские объекты) с правильной подготовкой ребёнок всегда сможет найти верный путь.
Игра связана с развитием в детях пространственных способностей, она поможет подготовить ребёнка к самостоятельным прогулкам.
Дэвид Соболь, автор книги «Mapmaking with Children» («Картография с детьми») для развития пространственных способностей советует с детства рисовать с детьми их собственные карты. «Если вы хотите развить у детей пространственное мышление, то будет полезно наносить на карты значимые для ребёнка места».
Ход проделанной работы:
Родители совместно с детьми разработали «безопасный маршрут «ДОМ - ДЕТСКИЙ САД - ДОМ».
В детском саду ребенок рассказывает свой «безопасный маршрут», поясняя и комментируя то, что нарисовали дома.
С помощью полифункциональной игры «Дом, в котором мы живём» дети расширяют и закрепляют знания о родном городе, о достопримечательностях города Верхняя Пышма, повторяют знания о ПДД, развивают умение смотреть на пространство «с высоты птичьего полета»
Игра направлена на то, чтобы научить детей к самостоятельным прогулкам без сопровождения взрослых и уберечь их от опасностей на улицах большого города.
В 6–7 лет мир ребенка сосредоточен на его собственном доме и дворе - именно они чаще всего появляются на картах ребёнка.