Получи документы

Полифункциональная игра для детей дошкольного возраста «Дом, в котором я живу. Моя малая Родина» (7 фото)

Екатерина Николаевна Филимонова
Полифункциональная игра для детей дошкольного возраста «Дом, в котором я живу. Моя малая Родина»

Методическая разработка

Полифункциональная игра для детей дошкольного возраста

«Дом, в котором я живу. Моя малая Родина»

Подготовили воспитатели:

Филимонова Е. Н.

Платонова Е. Н.

Цель: расширять и закреплять знания детей о городе, о достопримечательностях родного города, закрепить знания детей о ПДД в форме игры.

Задачи:

Развивать у детей пространственное мышление.

Закрепить знания ПДД.

Составление схемы родного города, района, улицы.

Публикация «Полифункциональная игра для детей дошкольного возраста „Дом, в котором я живу, Моя малая Родина“» размещена в разделах

Развить умение смотреть на пространство «с высоты птичьего полёта».

Изучение карты города умение соотносить реальные объекты с изображением на карте.

В жизни любого родителя наступает момент, когда ребёнок просит отпустить его на улицу одного.

Полифункциональная игра «Дом, в котором мы живём» направлена на то, чтобы научить детей к самостоятельным прогулкам, без сопровождения взрослых и уберечь их от опасностей на улицах большого города. Эти упражнения помогают ребёнку лучше понимать связь между объектами, рассчитывать расстояние и прокладывать путь.

Так же хороший помощник - социальные ролики, которые моделируют типичные ситуации со скрытой угрозой. После совместного просмотра обсуждаем с ребё нком сценарии поведения: «Пожилой мужчина просит довести его до магазина - должен ли ты помочь? Незнакомая женщина предлагает принять участие в съёмках ролика на День Победы - можно ли ей верить? Компания ребят зовёт за гаражи - безопасно ли идти со сверстниками?» и другие ситуации. Подобные обсуждения помогут проанализировать основные опасности, о которых дети пока не подозревают, и научат детей отказывать - а для них это чрезвычайно сложно!

Большой город будет всегда таить в себе опасность, как для детей, так и для взрослых, и одна из задач полифункциональной игры - научить ребёнка осознанно заботиться о себе и не теряться перед лицом нового и неожиданного.

Чем больше в городе появляется мест, которые лично значимы для ребёнка, тем проще ему становится найти их, сориентироваться в пространстве.

Развивать пространственное мышление можно с помощью нашего макета и пространственными головоломками. (смастерить домики на знакомой улице, добавив в макет знакомые городские объекты) с правильной подготовкой ребёнок всегда сможет найти верный путь.

Игра связана с развитием в детях пространственных способностей, она поможет подготовить ребёнка к самостоятельным прогулкам.

Дэвид Соболь, автор книги «Mapmaking with Children» («Картография с детьми») для развития пространственных способностей советует с детства рисовать с детьми их собственные карты. «Если вы хотите развить у детей пространственное мышление, то будет полезно наносить на карты значимые для ребёнка места».

Ход проделанной работы:

Родители совместно с детьми разработали «безопасный маршрут «ДОМ - ДЕТСКИЙ САД - ДОМ».

В детском саду ребенок рассказывает свой «безопасный маршрут», поясняя и комментируя то, что нарисовали дома.

С помощью полифункциональной игры «Дом, в котором мы живём» дети расширяют и закрепляют знания о родном городе, о достопримечательностях города Верхняя Пышма, повторяют знания о ПДД, развивают умение смотреть на пространство «с высоты птичьего полета»

Игра направлена на то, чтобы научить детей к самостоятельным прогулкам без сопровождения взрослых и уберечь их от опасностей на улицах большого города.

В 6–7 лет мир ребенка сосредоточен на его собственном доме и дворе - именно они чаще всего появляются на картах ребёнка.

Полифункциональная игра для детей дошкольного возраста «Дом, в котором я живу. Моя малая Родина»
Фото «Дом, в котором я живу. Моя малая Родина»
Полифункциональная игра для детей дошкольного возраста - фото
Методическая разработка Полифункциональная игра для детей дошкольного возраста Дом в котором я живу Моя малая Родина Подготовили воспитатели Филимонова Е Цель расширять и закреплять знания детей о городе о достопримечательностях родного города закрепить знания детей о ПДД в форме игры Задачи Развивать у детей пространственное мышление
Публикации по теме:

Долгосрочный нравственно-патриотический проект «Моя малая Родина — Пролетарск» для детей старшего дошкольного возрастаДолгосрочный нравственно-патриотический проект «Моя малая Родина — Пролетарск» для детей старшего дошкольного возраста Я люблю этот край С голубым небосклоном, С тихим шелестом трав. Птиц весеннюю трель. Я люблю этот край У казачьего Дона- Это мой уголок.

Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка)Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка) Янтарный -небольшой уютный посёлок городского типа на Северо-западе Калининградской области. До 1946 года он носил название Пальмникен.

Конспект НОД в средней группе «Моя малая Родина — поселок Кировский, в котором я живу»Конспект НОД в средней группе «Моя малая Родина — поселок Кировский, в котором я живу» Конспект НОД в средней группе на тему : «Моя малая родина - поселок, в котором я живу» Цель: Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу. Нижний Новгород» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Город, в котором я живу» Наталья Студнева Конспект занятия по развитию речи.

Настольная игра в старшей группе «Моя малая Родина — Якутск»Настольная игра в старшей группе «Моя малая Родина — Якутск» МБДОУ детский сад №30 «Малышок». Старшая группа «Звездочки» Методическая разработка игры «Моя малая Родина» Воспитатель Гаврильева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Полифункциональная игра для детей дошкольного возраста «Дом, в котором я живу. Моя малая Родина»
Опубликовано: 24 февраля 2024 в 21:19
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД